Сазан и участковый одного роста

-   Ну что, допрыгался, козлик, плохо тебе жилось без приводов в полицию, да?

-   Я, конечно, извиняюсь, товарищ участковый, но попрошу без оскорблений личности.

-   Слышь, личность, где ты выискал это слово "товарищ", оно уже лет сто, как не в моде.

-   Хорошо, господин участковый, примите на вид мою бездарность и неотёсанность.

-   От это другое дело, прям сразу, скажу тебе, господином себя почувствовал. Ну, рассказывай!

-   О чём, господин Петрович? А можно сразу на "ты"?

-   На куда-куда? Ты, случаем, не забылся, где ты?

-   Я насчёт "Петровича". Вы ж по батьке, он?

-   Ну он.

-   Вот и ладушки, Петрович! А то господин какой-то, у нас тут так не принято.

-   Не тяни резину, мне всё равно спешить некуда.

-   Мне тоже. И я завсегда готов помочь родной ми... полиции. Да и рассказывать-то нечего. Живу, как все: работаю, никого не трогаю, законы блюдю. За что, интересно, меня вызвали? Я даже пить бросил. Почти.

-   Вот с этого "почти" и начинай.

-   А что начинать? Вроде и нечего... На выходные к нам в деревню приехала новая семья. Да мужик такой хороший попался: сразу стол накрыл, всех соседей пригласил, ну и меня, конечно!

-   Не находишь, странновато очень? Ты на другом конце деревни живёшь, а он пригласил соседей. А ты, как там оказался?

-   Я же сказал, он меня пригласил.

-   Откуда он тебя знает, чтоб приглашать? Так и скажи, что поймал его возле магазина, схватил за грудки и пригрозил:

-   Если проставы не будет за то, что приехал жить на нашу землю, то познакомишься с моими кулаками раньше, чем со мной.

-   Да не было этого, Петрович. Как всегда злые происки врагов. От слушай. Я пришёл к нему, меня усадили на почётное место, на стул, а остальные стояли. Вот. Всё было по-людски. Но один случай, всё-таки ввёл мои мысли в заблуждение: я лишь только вошёл во двор, как его соседи быстренько свалили по домам.

-   Да они же боятся! У тебя в деревне уже все недруги, включая детей, стариков и кошек с собаками. А друзей нету.

-   Петрович, ты забыл ещё кабана Володи Рябухи сюда причислить, он тоже мой недруг.

-   А тот чем провинился перед тобой?

-   Я спал у Володи во дворе, а он, наглючий, высунул свой пятак из закутки и каблуки мне пооткусывал на ботинках.

-   Нефиг спать возле свинарников.

-   Где сморило, там и прилёг. И когда к новенькому пришёл я никого не трогал, наоборот ещё с калитки всем подмигнул, мол, здравствуйте.

-   Ты рожу свою видел? Твоё подмигивание равносильно приглашению в ад. Ну давай, рассказывай дальше.

-   Слабак.

-   Это ты мне?

-   Нет. Я за мужика-новичка. Два раза лизнул из рюмки, как волченя, и отрубился. А я продолжал банкет с его женой... Не смотри так, Петрович, я её ни одним пальцем не тронул. Страшна, как моя жизнь.

-   Ты себя видел? Мы это уже обговаривали.

-   Мужик и должен быть чуть-чуть страшнее орангутанги.

-   Дальше, что было?

-   А ничего и не было. Я встал, поблагодарил за гостеприимство и пошёл. Выхожу за двор, а навстречу трое совершеннолетних подростков.

-   Угу.

-   Что, угу? Двоим по восемнадцать с половиной, а Чижику на той неделе восемнадцать стукнуло. Батька его, в честь этого, выпивку на работу выносил и напоил всю бригаду.

-   Да ему бы и в голову не пришло деньги тратить, это же ты его вынудил поляну накрыть.

-   Всё-то вы знаете, Петрович, но дело не в том. Пацаны совершеннолетние? Совершеннолетние. Так в чём беда?

-   Ты пришёл сюда вопросы задавать?

-   Нет. Я хочу посвятить вас в правду.
Я рассказывал уже, что вышел за калитку? Понял. Продолжаю. Ну вот, эти трое подростков как кинулись на меня всей стаей, а я, сам знаешь, не терплю когда на моей морде синяки. Последний раз синяк был, помнишь, я тогда ходил с раскуроченной челюстью? Так это же имела место на существование производственная травма.
Корова застряла рогом в заборе, а я её за хвост хотел вытянуть. Ну, она и не согласилась со мной. Вместе с задними копытами. И этому случаю - сто лет в обед, а тут какие-то сопляки и взрослый мужик должен страдать? Ну вот, значит... Пришлось схватить двоих за ноги и выкинуть их в бурьян.

-   Предварительно стукнув о землю.

-   Петрович, да то случайно получилось. Я же пожадничал, схватил сразу двоих, а силушку свою не рассчитал, вот они и сорвались головами об землю... Так что, сами виноваты и заявление на меня написали? А я и думаю, откуда ветер дует?

-   Как раз эти двое и не писали. Их вообще, хоть отыскали в бурьянах? Написал третий.

-   А этому что надо? Он же сам напросился, чтобы я его тоже туда кинул.

-   То есть, как напросился?

-   Да вот так, поднял ногу, вроде как шпагат стоя, и громко попросил: 

-   "иййяя!"

Я у него переспросил:

-   И ты тоже к ним хочешь? Да пожалуйста, я не жадный. Взял за протянутую ногу, ну и швырнул легонько.

-   Почему ты всё время упускаешь один важный момент? Перед тем как кинуть, ты и этого головой шмякнул.

-   Да руки вспотели, сразу заскользили, а ухватиться нема за што, он же в шортах был, поэтому и...

-   Стукнул головой об асфальт.

-   Петрович, да всё шабаи виноваты, быстро работают. Откуда я знал, что в этом месте уже асфальт? Два дня назад дорогу протянули только до Егоровых, а тут на тебе, когда успели - проложено аж до Мининых. Я по звуку его головы и определил, что это не грунтовка. Глядь, а я, оказывается, на цивилизации стою! Так что, бестолковку сильно ему помял?

-   Твоё счастье, что он в шлеме был, но заявление однако написал. А я обязан отреагировать. Усёк?

-   Хочешь сказать, что мне срок светит?

-   Ещё одно твоё счастье: люди видели, как они первые на тебя напали. Повезло, так повезло. Заявлений от тех двух нету, ну а этот пишет, что перед тем, как с тобой встретиться, посетил парикмахерскую и сделал причёску, за которую отвалил бешеные деньги. Так вот, настаивает, чтобы ты вернул денежки, потраченные им в парикмахерской, потому как причёсочку ты ему помял.

-   Всего лишь?

-   Не знаю, чего ты такой везучий, на меня б, так я бы тебя загнал туда, где Макар телят не пас.

-   Кто, Макарка-то наш? Ошибаешься, Петрович. Где он их только не пас. Один раз даже на пасеку загнал, там же клевер по пояс. А чтоб пчёлы не покусали, намазал телят мазутом. Потом завёл на заправку, там у него брательник работает, смыл бензинчиком всех пчёл, что поприлипали, а к одному телёнку даже улей пристал.
И телятам хорошо и пчёлам замечательно! Последние, крылья расправили и полетели домой вместе с ульем. Домой Макарка вёл животинок через речку - опять водные процедуры! И телятки стали, как новенькие! А ты говоришь, Макарка далеко не пасёт. Ещё как пасёт!

-   А это, случайно, не во вторник было?

-   Ага, во вторник. А чё?

-   Сволочи, я из-за вас чуть умом не тронулся, думал, что до ручки допился. С другом отдыхали на бережку, а потом мне захотелось понырять. Сначала ничего не понял, а когда глотнул водички, то подумал, что в реке уже нефть с бензином течёт вместо воды. Придурки, вы же рыбу всю подушите.

-   Не переживай, Петрович, рыба у нас привычная. Мы как-то сеяли возле речки и тут ливень начался, а пшеницу высевали с удобрениями. Так вот, речка вышла из берегов и удобрения растворились в ней, а через неделю, знаешь, какие сазаны ловились? С тебя ростом, а в ширину - как твоя жена.

-   Ты жену мою не трогай.

-   Вот только её и не трогал.

-   Считаешь, что она плохо выглядит?

-   Считаю, что лестницу такую не построю, чтобы на неё залезть.

-   Пошёл вон отсюда, кретин недоделанный. Я всё равно когда-нибудь до тебя доберусь.

-   Петрович, не стращай, никогда ещё труса не праздновал. Счастливо оставаться!

-   Деньги не забудь парню отдать. Слышишь, подожди...

-   Какие дожди, Петрович? Давай порассуждаем? Кто на дорогую причёску шлем напяливает? Он сам её помял, а меня шантажирует. Денег халявных захотел.

-   И правда, транспорта никакого не было, даже велика. Зачем шлем?

-   А я тебе и говорю, Петрович, не там бандитов ищешь. Ты вот на меня время теряешь, а может у нас в деревне террористический акт готовится, этими самыми подростками.

-   Они что, в руках что-то несли?

-   Откуда я помню, после пяти литров водки? В общем, Петрович, я пошёл, а ты, тому сосунку, отдай деньги за парикмахерскую. Хочешь знать, почему?

-   Хотелось бы. Почему я должен отдавать твой долг?

-   Так и знал, что спросишь. А чтобы в банду вклиниться, Петрович! Тебе что, лишняя звёздочка плечо будет давить? Или ещё не надоело трудиться в нашем захолустье, когда есть возможность до пенсии доработать: в размеренной, с кондиционером и удобствами, городской обстановке.


Рецензии
Добрый попался участковый.
Беседует без протокола.
Демократично.

Реймен   13.05.2017 19:23     Заявить о нарушении
Ну да, надеюсь, что есть и добрые.)

Спасибо, Валерий Николаевич!
С улыбкой,

Клименко Галина   14.05.2017 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.