Быть женой офицера, это не призвание-это выбор

Весна! Раннее утро. Ласковое солнце уже начинает обогревать своими лучами  городок в Белоруссии. Я с мамой иду в новую школу. Мне 10 лет. Новый коллектив, новые учителя, как меня примут?
Мама  всегда поддерживала меня,  и всегда  переживала о том, как я буду учиться в новой школе. Мы вошли в трёхэтажное красивое здание,поднялись по лестнице на второй этаж. Я подошла к окну,мне было страшно заходить в класс,в тот момент у меня дрожали коленки от волнения. Недалеко от окна стояло несколько девочек,которые переглядывались между собой и хихикали.
Одна из них подошла ко мне и спросила: "Ты -новенькая?"
- Да,-ответила я вполне уверенно.
- Тогда пойдём в класс,- рыжая с конапушками невысокого роста девочка,тянула меня за руку. Я чмокнула маму в щёку взяла портфель, и пошла с девочками.
 Учительница представила меня  классу, как  новенькую девочку. И класс меня принял.
 Долго ждала папу со службы, чтобы рассказать ему обо  всех своих новостях.В  этот день он пришёл с работы  рано, и  с порога неожиданно  объявил:
— Завтра заберёте документы  из  школы, меня переводят в другой город по долгу службы.
— А сейчас, дочка, помоги маме уложить вещи,-и голосом, не терпящим возражений, добавил,
— Один день на сборы!
Мы с мамой были   ошарашены  такой новостью.  Недавно  только приехали, и некоторые вещи не успели даже распаковать. Молча  стали  укладывать посуду в ящики.Я время от времени смотрела на маму. Мне хотелось сделать всё правильно  , чтобы посуда  не побилась. Стали напевать  весёлую песенку, так и собрались. Весь вечер носили  вещи в  контейнер. И два  весёлых  солдатика помогали нам.

 На новое место   приехали утром. Папа сразу же  ушёл на службу. Мы сдали вещи в камеру  хранения, и решили  прогуляться  по незнакомому городу.
Гродно раскинулся на живописных холмах возвышенности, глубоко рассечённых плавными изгибами  реки Неман. Центр города нарезан  небольшими улочками, посреди которых возвышалось множество католических и православных храмов.  С большим интересом мы с мамой  осмотрели   достопримечательности  города. К обеду изрядно устали. Но, идти нам было  некуда. Своего дома у нас не было.Ведь  папа  только должен был решить вопрос с жильём.
Мы вернулись в военный городок. Отобедав  в офицерской столовой. И отправились  на холм.что находился  недалеко от  военной части.  Солнышко согревало нас.  Широкие  кроны  деревьев предоставляли нам свой кров.  Мягкая зелёная трава устилала холм  густым ковром.  Щебетание птиц, и лёгкая прохлада навевали  спокойствие.  Сестрёнка, малышка трёх лет, уставшая от прогулки уснула  на руках.  Мама,  поглаживая её  по голове,  тихонько утирала слёзы. У неё красивые глаза голубого цвета,в них не чувствовалось усталости,они также излучали тепло и жизнелюбие.
— Мамочка, почему ты плачешь?-поинтересовалась я.
— Всё хорошо доченька. Это временные трудности.
— Мы должны сохранять  спокойствие. А главное  держаться  всем  вместе. Папе тоже сейчас  нелегко.  Нам надо  быть сильными, чтобы его поддержать.
— Смирение  и терпение  у каждой женщины должно быть. Их надо   проявлять  всегда  для  сохранения любви и семьи. Запомни- это доченька. Старайся сохранить то, что тебе дано Божьим даром, оберегай и береги. Семья – это твой сад, и как ты будешь за ним  ухаживать, таким он и будет. Быть женой офицера —  это  не призвание, это выбор. Когда то я сделала свой выбор. Это был добровольный выбор, и теперь  разделяю  свою жизнь  с офицером –твоим отцом,- улыбнулась  она.

  А я  смотрела   в  небесно -голубые глаза матери, и заворожённо слушала  её.
Так  мы проговорили  до вечера.  Проснувшись, сестрёнка начала капризничать, и  я постаралась её чем- нибудь  занять. Мы  читали книжки, играли с ней в прятки.  Но, неугомонный ребёнок не сидел на месте. Её  любознательность  не знала границ, когда она увидела приближающегося  папу,  тут же  бросилась к нему навстречу, и уже через мгновенье довольная  сидела у него на руках.  С папой мы пошли в офицерское общежитие. Это было  большое четырёхэтажное  здание гостиничного  типа.
Комендант  общежития вышла навстречу  сказала, что мест больше нет. Один из офицеров, слышавший этот разговор, подошёл к нам и предложил:
— Вы, пока располагайтесь в моей  комнате, я переберусь к другу.  Живите сколько  хотите, пока не решите вопрос с жильём.  Он увидел уставшую женщину с двумя детьми и незамедлительно принял решение.
- Спасибо большое,- отец  поблагодарил офицера.
- Дети действительно устали сильно. Мы только сегодня прибыли с другого города,и пока не устроились. У нас здесь нет ни  знакомых,ни друзей.
- Ничего всё устроится,офицер вежливо попрощался, и отдал ключи. Мы довольные,что у нас скоро будет дом поднимались на второй этаж здания.

Через несколько минут  мы уже пили чай вместе со всей семьёй. Рассказывали  папе о своей прогулке  по незнакомому городу.
 А впечатлений за весь день  набралось  немало.В той комнате  мы прожили несколько дней.Нам было уютно в ней: железная кровать  у большого  окна, стол на котором всегда стоял букет из красивых цветов. Мама старалась создать нам уют в этой небольшой комнате. Каждое  утро  мама пекла нам вкусные блинчики. На рассвете  она провожала папу на службу.  Мы никогда  не видели, как он уходил, он просто целовал нас перед уходом, а мы с сестрой спали. Через несколько дней мы получили квартиру, и я наконец-то, пошла в новую школу.
 


Рецензии
Вы правы, Алёна.
И выбор очень непростой!

Ольга Смирнова 8   17.03.2024 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.