Коктейль молотова

                КОКТЕЙЛЬ  МОЛОТОВА.
ПРОЛОГ.
Что это за оружие – «коктейль Молотова»?
Коктейли Молотова влетают в окна редакций, синагог, общественных организаций, просто в дом соседа, если сосед чем-то не угодил хулигану, воспламеняют легковые машины, городские сооружения, созданные напряженным трудом народа. Украинский Майдан дал этому оружию новую жизнь, разливая зажигательную смесь по бутылкам любому желающему.
Поджог обьекта с помощью сосуда с горючей смесью – древнее изобретение. Вспомним «греческий огонь» во времена Архимеда.
Проходили века, но оружие не исчезало в памяти и.практике народов.
Война в Испании в 1936-м году.
 Националисты эффективно применяли «коктейль» против советских танков Т-26 и БТ-7.
Но причем тут Молотов?
Знаменитая война с Финляндией, «Зимняя война». Название «коктейль Молотова» произошло от имени председателя Совнаркома и министра иностранных дел СССР В. М. Молотова. Бутылки с горючей смесью стали изготавливать на финских алкогольных заводах по приказу властей с формулировкой «Нам нужна жидкость, которая долго горит, и плохо тухнет». Это произошло после того, как Молотов обмолвился в одном из выступлений, что «Уже завтра мы будем ужинать в Хельсинках».
Во время Зимней войны финская армия стала использовать такие бутылки как противотанковое средство.
Хельсинки подвергался постоянным бомбардировкам советской авиации. Между тем Молотов в одном из своих радиовыступлений заявил, что советские бомбардировщики не сбрасывают бомбы, а доставляют продовольствие голодающим финнам. Финны немедленно стали называть советскую кассетную авиационную бомбу РРАБ-3 «хлебной корзиной Молотова», а бутылки с зажигательной смесью «Коктейлем для Молотова».
С тех пор весь мир использует это название без слова «для», и все, особенно, террористы, используют это название для бутылки с зажигательной смесью.
Во время Зимней войны обычный «коктейль» состоял из смеси денатурата, керосина и дёгтя в полулитровой водочной бутылке. В начале Зимней войны, согласно инструкции по применению, основным назначением бутылок было ослепить танк — закоптить триплексы дымом. Но быстро было замечено, что если бутылка попадает на моторный воздухозаборник, пламя затягивается внутрь и поджигает двигатель.
Красная армия потеряла в Зимней войне 1 919 танков, из которых сгорело 436 — бо;льшая часть, очевидно, от «коктейля Молотова»
Вторая Мировая Война.
Бутылки, выпущенные на стекольном заводе в осажденной Одессе, с середины августа 1941 года помимо запала снабжались и этикеткой с призывом к бойцу: «Товарищ! Запал и бутылка изготовлены в Одессе. Не пускай врага в наш город, подожги танк!»
Тульские оружейники разработали и внедрили в производство (в полукустарных условиях прифронтовой полосы, когда почти всё оборудование было эвакуировано в тыл) запал для бутылок.
Представь, дорогой читатель, состояние своих родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек после 22-го июня 1941-го года, когда « отец народов», «великий вождь трудящихся всего мира» великий Сталин, находясь в глубокой прострации от факта нападения «союзника» на его страну, не смог даже обратиться к своему народу, а поручил это сделать через много часов после вторжения  вермахта своему министру Молотову.
Но народ сплотился, несмотря ни на что. Миллионы встали на защиту Родины.
 Что это значит, выйти против танка с «коктейлем Молотова» в руке? Это – почти верная смерть. Нужно приблизиться к танку на расстояние броска, что почти невозможно. Нужно уцелеть и приблизиться к танку сбоку или сзади, чтобы  бросить бутылку в двигатель, иначе танк не загорится. Многие смельчаки сгорали заживо от своего же «коктейля». Герои войны, как мало их осталось! Помним ли мы их, знаем ли мы всех, не забыли ли мы их подвиги? Кто ответит?

                Тётя, мы собираем бутылки!
Я родился в Биробиджане. Дом, где жила наша семья, был двухэтажным, деревянным, в нем было 8 квартир. Петя жил на втором этаже с мамой. Когда я родился, ему уже было 3 года, и он смог рассказать стишок на небольшой церемонии по случаю моего рождения. С тех пор и до сегодняшнего дня мы часто видимся, разговариваем почти каждый день, живем близко друг от друга, наши дети и внуки дружат между собой, и живем мы все в Калифорнии.
Так сложилась жизнь.
В 1941-м началась война. Папа вскоре попал на передовую, а к нам из Гомеля эвакуировалась беременная жена  маминого брата с тремя детьми. Четвертый, Валерик, родился уже в Биробиджане.
Так мы и жили, все в двух небольших комнатах двухэтажного бревенчатого дома без удобств, которыми был застроен довоенный и, еще долго, послевоенный. Биробиджан.
Во дворе нашего дома строили бомбоубежище, и мы, дети, когда взрослые уходили, воевали: стреляли, бросали гранаты, строчили из самодельных пулеметов, сходились в рукопашной. Свет в городе почти не зажигали, боялись налетов японской авиации с китайской стороны. Ведь Манчжурия – сразу за рекой . Лампочки использовали синего стекла. Старшеклассники ходили в темноте по улицам и проверяли, не пробивается ли где-нибудь луч света сквозь закрытые ставни и занавешенные окна.  Свет- ориентир для японских летчиков!
На втором этаже нашего дома жил мой друг Петя. Он был почти на три года старше меня и ходил в первый класс. Уже даже умел читать, правда, медленно, но иногда, читал мне сказки по книжке с картинками, которые я внимательно рассматривал.
Однажды, Петя пришел из школы очень возбужденным и сразу зашел в нашу квартиру на первом этаже. Передал мне и Алику, моему двоюродному брату, кстати, будущему офицеру-подполковнику, который был на год меня старше, слова своей учительницы:
- Дети, мы должны помочь нашей армии, которая борется с фашистами. Армии нужны бутылки с зажигательной смесью, чтобы поджигать немецкие танки. Пойдите по квартирам ,собранные бутылки приносите в школу.
Алика  мама не пустила. Моя бабушка, вдова сапожника, чинила его ботинки, Алика единственную обувь, а босиком  уже было холодно ходить. Стояла поздняя осень 1941-го года.
Мы с Петей сразу зашли в соседний дом. Безрезультатно. Старшие школьники уже побывали здесь.
Петя был умный мальчик,  впоследствии стал математиком, он решил идти за железнодорожную линию в Железнодорожный поселок, где ни он, ни я никогда не были, но и конкуренты ,скорее всего, туда еще не добрались.
Ориентиром для Пети служила сопка Тихонькая, своей громадой нависшая над стремительной Бирой. Её было видно с любого места в городе, я же следовал за Петей, как собачонка. Надо сказать, что Биробиджан находится на Транссибе, и движение поездов всегда достаточно оживленное.
 Мы удачно преодолели железнодорожную колею и вошли в поселок. Уже начало темнеть. Подошли к двухэтажному жилому дому.
-Ты иди на второй этаж, а я буду на первом –скомандовал Петя.
Вышли из дверей дома с небольшим уловом –три бутылки.Это нас окрылило, и, хотя уже почти стемнело, решили продолжать поход. Подошли к такому же дому. Я поднялся на второй этаж и смело постучал в первую же дверь. На мой стук вышла женшина с очень злым лицом.
-Что тебе надо?- грубо спросила она.
-Тетя, мы собираем пустые бутылки для зажигательной смеси – испуганно промямлил я, как учил меня Петя.
-Иди отсюда, у меня ничего нет! – и дверь громко захлопнулась.
Я отошел от двери и заплакал.
 Прошло несколько минут. Внезапно, дверь открылась, и та же женщина со злым лицом вышла. Поставила перед моим носом две пустые бутылки, поцеловала меня в голову, вдруг громко заплакала навзрыд и исчезла, громко хлопнув дверью.
Минули десятилетия с той поры. Я уже перешагнул ту грань, которая отделяет пожилого человека от старого. Но как в луче света, пробивающегося сквозь туман прожитых лет, я ясно вижу эту суровую на вид женщину, рыдающую на моих глазах, глазах пятилетнего мальчика, мгновенно прекратившего плакать, хотя и еще не осознающего, какие испытания предстоят его стране, его народу и его семье.
Ведь это было только начало.
на снимке: Моя семья 10-го декабря 1941-го года за день перед отправкой моего отца прямиком на Волховский фронт в составе 50-й танковой дивизии.
                СТАТИСТИКА.
 Очень страшная статистика, которую таила на себе доселе потертая и
 пожелтевшая от времени бумага с грифом "Совершенно секретно", открыта
 только теперь. "На фронтах Великой Отечественной войны погибло 28 миллионов
 540 тысяч бойцов, командиров, и мирных граждан.
 Ранено 46 миллионов 250тысяч. Вернулись домой с разбитыми черепами 775
 тысяч фронтовиков.
 Одноглазых 155 тысяч, слепых 54 тысячи.
 С изуродованными лицами 501342. С кривыми шеями 157565.
 С поврежденными позвоночниками 143241. С оторванными половыми органами
 28 648.
 Одноруких 3 миллиона 147. Безруких 1 миллион 10тысяч.
 Одноногих 3 миллиона 255 тысяч. Безногих 1 миллион 121 тысяча. С частично
 оторванными руками и ногами 418905. Так называемых "самоваров", безруких и
 безногих - 85942"
Песня  Владимира Высоцкого в исполнении Гарика  Сукачева, одна из лучших песен о войне, всегда вышибает слезу:  (отрывок)
-Жил я с матерью и батей на Арбате здесь и там,
А теперь я в медсанбате на кровати весь в бинтах,
Что нам слава, что нам Клава, медсестра и белый свет,
Умер мой сосед, что справа, тот что слева- еще нет!
И однажды, как в ударе, тот сосед, что слева, мне,
Говорит, послушай ,парень, у тебя ноги-то нет!
Как же так, неправда, братцы, он, наверно, пошутил,
-Мы отрежем только пальцы, так мне доктор говорил!......


                ПОЖЕЛАНИЕ.
Дорогие ветераны войны и труда!
Дорогие долгожители наши, которые еще несут Факел Победы в своих уже дрожащих руках! Живите долго! Живите за тех, кто не дожил, кто лежит под обелисками, под памятниками, кто незахоронен до сих пор, кто умер в плену, в лагере, кто лежит под Севастополем, в Мясном бору, В степях Сталинграда, в горах Кавказа, в священной земле Бреста, Одессы, всех городах большой страны, ковавшей Победу.Живите долго за моих незабвенных родителей, не доживших до Свободы, живите за преданных своими, за убитых полицаями, за неизвестных никому погибших на заре жизни партизан и подпольщиков. Живите, живите, живите! Живите, сколько можете, как можно дольше, как можно лучше, ведь мы Вас любим, мы Вами гордимся, мы плачем, глядя на Вас, ведь не смогли сделать Вашу жизнь счастливой.
Не смогли.
Так живите до 120-ти, сравняйтесь возрастом с Моисеем, сумевшего поговорить с Богом.
 Вы это заслужили.
НЕТ ВОЙНЕ!


Рецензии
Просто удивительно, что это написал один и тот же человек, для которого "Россия-Самая Паскудная ,До блевоты мерзкая страна..." Так кто же ты на самом деле, Владимир?

Михаил Шариков   09.10.2019 13:08     Заявить о нарушении
Сколько гадостей, сколько грязи льют антисемиты всего мира на Израиль! Ну и что?И шариков , думаю, льет. Ну и что? ну, а если бы я назвал Россию Паскудной, до блевоты мерзкой страной? Ну и что? Кого бы это задело, кроме Шарикова? Так, какой-то еврей обиделся на Россию! АЙ-Я-Яй! Плевать мы на него хотели. Так не еврей это сказал, не я, хотя Шариков по недомыслию и малограмотности приписал мне. Это сказал великий русский философ Ильин, убежавший из России во Францию. Так не враг Ильин России! Кто,этого не знает, кроме Шарикова? Плачет Ильин, хочет добра, хочет изменений. Не дождался Ильин. Может, Шариков дождется. Спасибо за внимание.

Владимир Бердичевский   10.10.2019 01:03   Заявить о нарушении
Глаза почти не видят, поэтому прочитать не смог. Но последнюю строку, наррягшись, посмотрел и согласен с ней ПОЛНОСТЬЮ.

Сергей Елисеев   08.08.2020 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.