Лина Костенко. Мне приснилась бабуля

С украинского

Мне приснилась бабуля, что как будто жива.
Подошла, словно в церкви, засветила слова.

В сапогах Кот мяукнул и исчез озорной.
Засмеялся мышонок. И зевнул домовой.

Глянул тихо Архангел на святого Илью –
Сон мне хочет присниться, ну а я всё не сплю.

В доме тихо-претихо. И тепло от печи.
Инкрустирован месяц в небо звёздной ночи.
***

Мені снилась бабуся, що вона ще жива.
Підійшла, як у церкві, засвітила слова.

Муркнув Кіт у чоботях, поклонився і зник.
Засміялася миша. Позіхнув домовик.

Подивився Архангел на святого Іллю, —
сон вже хоче приснитись, а я ще не сплю.

В хаті тихо-претихо. І натоплена піч.
Інкрустований місяць в заворожену ніч.


Рецензии
Так ярко и так красиво, будто и вправду вернулась бабушка и принесла с собой сказки моего детства!

Прекрасное стихотворение, читается на одном дыхании, не звучит, а звенит!

Муса Галимов   11.12.2022 21:07     Заявить о нарушении
Вот уж действительно сказка на ночь. Не хватает лишь мурлыки, стука ходиков-часов, от печи на стенах бликов, двери, крепко, на засов запертой, в окошко стука, страха-ужаса средь тьмы и волшебной кутерьмы...

С улыбкой и признательностью за добрые слова,
Анна Михайловна

Анна Дудка   12.12.2022 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.