Балет

Вчера ходила на «Спартак» в Большой
        Да? И с кем он играл?
(Сказано)

Когда мне было лет десять, наш класс повезли в Кировский (сейчас Мариинский) театр на балет. Поехали одни наши девчонки и примкнувший к ним я. Просто я никогда до этого не был на балете и хотел посмотреть, что это такое.
Места на балконе были, прямо скажем, отвратительные. Все более-менее нормальные места достались, разумеется, одноклассницам, а я сидел  прямо за колонной, из-за которой видел лишь кусочек сцены, и чтобы увидеть  сцену целиком, нужно было неестественным образом вывернуться в своем кресле и практически вылезти из него (я же тогда еще маленький был). Что интересно, сами наши учителя при этом сидели в партере.
Начался балет. Музыка играет уже минут пятнадцать, народ в зале периодически хлопает, непонятно почему, а я сижу, гляжу перед собой на свой кусочек сцены и ничего не вижу. Вдруг туда, в тот угол сцены, который мне видно, кто-то ярко одетый забежал буквально на секунду на цыпочках и быстро-быстро опять убежал. И снова никого. Я уже определенно заскучал и для разнообразия решил вывернуться и все же заглянуть за колонну. Господи, оказывается, все действующие лица давно уже были там, в центре сцены. Красивые декорации, огромное количество ярко одетых танцующих людей, а я сидел и ничего этого не видел. Еще подумал – какая странная штука этот балет, одна музыка и больше ничего. Хорошо, что весь спектакль так не просидел, глядя на часть пустой сцены. Вот потом мальчишкам бы в классе рассказал, что такое балет. Дальше смотрел уже стоя.
Уже в студенческие годы я однажды приехал в Москву и Вера Пономарева, с которой я впоследствии много лет вместе работал на Камчатке, сводила меня в Кремлевский Дворец Съездов на балет «Икар» с Павловой  и Гордеевым в главных партиях. Мы сидели в третьем или четвертом ряду и мне была поручена очень важная миссия – кинуть в Надежду Павлову букет цветов, когда они с Гордеевым выйдут к зрителям на поклоны. Среди Вериных подруг там была одна девушка фотограф, помню, у нее даже камера была в специальной звукопоглощающей коробке спрятана, чтобы не мешать балеринам на сцене щелчками фотоаппарата. И вот эта девушка должна была сделать несколько снимков, когда балерине кидают под ноги цветы из зала. Когда спектакль закончился, и солисты, взявшись за руки, вышли к краю сцены, мне дали в руки три букета и приказали: – Кидай по команде. Со стороны это выглядело, как будто я поднялся из окопа на танк с последними гранатами в руках. Первая граната, то есть букет не попал в цель, и рассыпался, не долетев до сцены еще во время полета. У второго букета я, уже поняв свою оплошность, немного скрутил стебли, чтобы букет долетел в целости и сохранности, но не рассчитал траекторию и букет перелетел через балерину. Но зато третий я швырнул как надо. Оркестровой ямы там нет, расстояние до сцены небольшое, поэтому можно кинуть прицельно. Павлова как раз выпрямлялась после очередного низкого поклона, и мой букет попал ей точно в голову. Прямо в лоб. Цветы рассыпались и красиво стали ниспадать по ней. Прямо как дождь из цветов. Снимок, думаю, получился очень удачный. Павлова продолжала улыбаться зрителям, но мы с ней встретились глазами, и по их выражению я понял, что она бы меня точно убила, окажись я рядом. Хорошо, что хоть роз с шипами в букете не было.
Третий раз я был на классическом балете в Никарагуа. Там в это время гастролировала знаменитая кубинская балерина Алисия Алонсо, и никарагуанские представители устроили нам культурную программу, пригласив на ее выступление. Помню, в зале была невыносимая духота. На улице было +30 и в зале, наверное, столько же. Через пол часа после начала я уже окончательно одурел, и мне уже было не до балета. Спасло меня то, что впереди меня сидела шикарно одетая дама в вечернем платье, которая непрерывно обмахивалась веером. Мне удалось незаметно для нее удачно пристроиться под ее веер, и часть ее обмахиваний доставалась и мне. Правда, в такой позе мне практически ничего не было видно на сцене, но зато я честно досидел до конца.


Рецензии
Спасибо.Посмеялась от души. Это же ни миниатюра-это ироничная миниатюра.
Вам очень хорошо удаётся писать иронию!
С уважением Т.

Татьяна 23   20.08.2018 12:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.