Злой Рок

ЗЛОЙ  РОК

                - Dieu  sait  pourguoi.
                – Бог  знает  почему.       
                Французское  выражение
       - Алекс, как ты относишься к именам? - Стимпсон откинулся на мягкую спинку дивана и принялся покачивать перед своими глазами бокал с пузырящимся тонизирующим, не допуская при этом перехода жидкости через тонкий край.
       - К женским значительно лучше, чем к мужским, - с улыбкой сказал Комов, беря со столика и свой бурно пузырящийся бокал. - Тебе перечислить, к каким конкретно женским именам я отношусь особенно хорошо? Придётся долго слушать.
       Стимпсон задумчиво отпил маленький глоток.
       - Прости, я не совсем точно выразился. Скажем так: как ты относишься к фатальной связи Имени с Судьбой?
       Комов основательно облизал зудящие после активного напитка губы, точно готовясь к продолжительной речи.
       - Ах, вот ты о чём... Даже и не знаю, как тебе ответить. Что-то в этом определённо есть, как, впрочем, и во всех этих астрологиях, хиромантиях и алхимиях. В любознательной молодости я кое-что читал об этом. Какая-то связь, конечно же, присутствует. Носители одних имён чаще умирают своей смертью, носители других предпочтительно гибнут.
       - А ты сам веришь в эту фатальную связь? - упорно настаивал Стимпсон.
       Комов в задумчивости пошевелил выцветшими под чужими солнцами бровями.
       - Ты на что-то намекаешь? - спросил он, снова улыбнувшись. - На то, что Александр Пушкин погиб на дуэли, а  Александр – Второй - от рук террористов?..
       - Нет, я совсем о другом, Алекс... Сегодня в Звёздное Управление пришло весьма трагическое известие... - Стимпсон допил свой тоник и поставил пустой бокал на книжную полку. - Погиб пассажирский суперлайнер... Сгинул без следа…
       На лбу Комова образовалась скорбная складка.
       - Авария?
       - Нет, астероид. Само по себе событие редчайшее, а если ещё учесть, что этот убийца « проявился » в нашем мире из другого измерения... « Попрыгунчик », как их называют, один из любимых выкрутасов какой-то « белой дыры ». Единственный шанс из триллиона и он пришёлся на сверхкорабль с сотней тысяч пассажиров на борту...
       - Все погибли?.. - печально спросил Комов.
       - Астероид - не метеорит...
       - Как назывался корабль?
       - « Титаник »...
       - « Титаник »?.. - морщинки скорби на лбу Комова моментально разгладились - у удивления уже другая мимика. - Был ведь, кажется, когда-то такой океанский суперлайнер? Кстати, тоже, вроде бы, потерпевший страшную катастрофу…
       - Да, столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане. Один шанс на миллион.
       - Когда это было? Я помню только, что очень давно. Кажется, несколько веков назад…
       - Тоже сегодня, - сказал Симпсон отчего-то хриплым голосом. - И ровно триста лет тому назад. Пятнадцатого  апреля тысяча девятьсот двенадцатого года...

       Всё  новое –  это  слишком  хорошо  забытое  старое…


Рецензии