Сеанс гипноза. Глава 7. Затишье

Проснулась Лариса очень рано и сразу же оделась.
«Нечего медлить. Вдруг он решит, что раз проснулась и не встаю…».
Догадка оказалась верной. В этот раз Лариса опередила его действия.
- Уже оделась? – удивился Эдгар, войдя к ней в комнату. - Выходной день, можно и поспать.
- Я рано встаю, иначе потом будет болеть голова, – ответила ровным голосом, стараясь не смотреть в его сторону.
- Жаворонок значит и я тоже. Что будешь делать?
- У меня встреча с братом.
- Понятно, - произнес несколько разочарованно.

Лариса встретилась с братом, вдвоем погуляли по городу, обедали в кафе.
Ей надо было как-то поговорить с ним о перемене места проживания без свидетелей.
- Как насчет гостевой комнаты? – решилась спросить Лариса.
- Тогда не получилось с комнатой и я больше не интересовался. Зачем тебе? Что-то случилось?
- Нет, - замялась Лариса, - просто неудобно как-то, еще неделю жить там.
- Всего-то несколько дней осталось, потерпи.
«Разве я могу ему рассказать о той ночи?».

Брат ушёл к себе в общежитие, ей пришлось вернуться к Эдгару.

Лариса вспомнила один из разговоров многолетней давности. Тогда она училась в девятом классе. Математичка ушла в декрет и некому было ее замещать. Класс сидел тихо весь урок, чтобы к ним не послали другого учителя. Тихо, не значит молчать. Одноклассники обсуждали много вопросов: чьи ресницы длиннее, чьи глаза красивее, что означают сросшиеся брови, лучше любить или быть любимым... – вопросы интересные в том возрасте. Иногда в их небольшом городке происходили события, будоражившие жителей. Подобные события бурно обсуждали в классе. Однажды кто-то принес новость - похитили девушку, насильно посадив в машину. Теперь девушка вынуждена выйти замуж за нелюбимого. Все говорили, что девушки слабы и любая может оказаться в такой ситуации.
Одна Лариса высказалась против такого мнения:
- Если девушка не согласна – ее похитить невозможно.
Одноклассник посмотрел на нее удивленно и произнес:
- Тебя украдут, так что не сразу поймешь, что это похищение.
«Он оказался прав. Сказал – будто проклял. Сажать в машину не обязательно. Похитить можно иным способом. Меня заманили в ловушку. Еще неделю придется остаться в ней».

Этой ночью Эдгар её не потревожил. Лариса подумала, что он оставил в стороне те свои мысли.

В понедельник утром Лариса опять пошла в клинику. На том же этаже нашла нужный кабинет и вошла. Медсестра сама ещё раз осмотрела её глаза, потом выбрала стёкла, вставила их в специальную оправу, проверила зрение по таблице.
- Погуляйте полчаса по коридору в этих очках, почитайте что-нибудь, посмотрите по сторонам и под ноги. Если вам будет неудобно в них, подойдёте ко мне, я поменяю стёкла.
Очки не причиняли неудобств - Лариса погуляла, почитала журнал, всё было на удивление хорошо. Вернулась в кабинет и сказала медсестре, что все в порядке.
- Чудесно, - медсестра написала рецепт и что-то записала в анкете, - вам снова нужно в кабинет к врачу.

Лариса подошла к кабинету окулиста.
Врач позвала её в кабинет, сравнила рецепт, который написала медсестра, со своими записями будто проверяла работу медсестры.
- Всё правильно.
- Доктор, что вы скажете насчёт операции? Можно мне делать операцию?
- Давайте, я вас направлю в кабинет к хирургу. Вы с ней сами поговорите. А я вам написала направление в кабинет контактной коррекции зрения - контактные линзы для вас сейчас лучшее решение.
Окулист написала ей направление к хирургу.
- Спасибо, доктор.
«Что ж к хирургу идти завтра. Снова придётся возвращаться к родственнику».

Попутно зашла в магазин за продуктами и вернулась в квартиру к Эдгару.
- Как дела? Закончила с врачами? – Эдгар пришёл чуть позже обычного.
- Не совсем, завтра пойду на приём к хирургу.

***

Маршрутка ехала по равнине, Лариса опять вздохнула.
- Скоро уже, почти доехали, потерпи, - заботливая тётя решила, что у Ларисы снова болит голова.
«Как ей сказать, что болит душа, что душат воспоминания?
Я тогда расслабилась и думала, что он успокоился и решил со мной больше не связываться. Но я ошиблась – его напугал тот сердечный приступ и он меня не трогал до тех пор, пока я ходила по врачам и поэтому так подробно расспрашивал о моих визитах в клинику».

***

Кабинет хирурга располагался на том же этаже, что и кабинет её врача. Как оказалось, основные пациенты хирурга - дети. Там тоже стояла очередь, но они приходили в конкретно назначенное время и очередь продвигалась быстрее.

Лариса естественно дождалась пока хирург приняла всех маленьких пациентов. Сидя в очереди, Лариса услышала много шокирующих откровений матерей этих детей. Одна симпатичная девочка двух лет смешно бегала взад-вперед, все смеялись и хлопали ей. Когда девочка подняла глаза и посмотрела на Ларису, ей стало плохо, словно Лариса перед ребенком в чём-то виновата. У девочки оказалось страшное косоглазие - оба зрачка смотрели в нос. Мама девочки перехватила этот взгляд.
- Полностью моя вина - я уронила её из коляски, - произнесла женщина глухо.

Почти все истории походили на эту: ребёнка уронили с рук, или ребёнок упал с кроватки, или ребёнок ударился головкой - в результате косоглазие или ребёнок почти ослеп на один глаз. Врач водила детей в процедурную, где они делали какие-то упражнения. Родители говорили, что многим это помогало хоть частично восстановить зрение. Все родители хвалили врача, буквально превозносили ее до небес. Хирург делала операцию только в случае острой необходимости.
Дошла очередь Ларисы.

- Скажите, доктор, можно ли мне оперировать глаза, чтобы улучшить зрение?
Хирург слушала внимательно, посмотрела анкету.
- Я могу оперировать ваши глаза и, что греха таить, заработать на этом. Но есть определённая статистика, об этом никто не говорит. Если войти в любую из клиник, где делают операции, вы увидите стенды с такой статистикой. Практически 50 на 50, что вам помогут. Кроме того, есть одно важное обстоятельство: вы хотите рожать?
- Надеюсь.
- Что будет после родов с оперированными глазами не знает никто, роды это большое напряжение. Где тонко, там и рвётся. Глаза - ваше слабое место. Может быть, швы расползутся и зрение станет ещё хуже, чем сейчас. Вам врач рекомендовала контактные линзы, я с ней согласна.

В среду Лариса снова пошла в клинику. В этот день до обеденного перерыва врач принимала только пациентов перенесших операцию.
- Лариса, входите, - позвала её врач после обеда. - Что вам сказала хирург?
- Хирург не советует делать операцию. Говорит лучше перейти на контактные линзы.
- Да, и я так думаю.
Врач написала рецепт и дала ей.
- Вот рецепт ваших очков. Лучше вам заказать очки в оптике, что рядом с аптекой, где вы покупали лекарство. Это очень хорошая оптика. Завтра я напишу вам заключение и еще раз осмотрю ваши глаза.
В оптике Лариса заказала очки и получила квитанцию.

В четверг утром Лариса опять пошла в клинику на приём к врачу.
- У вас уже зажили места уколов. Всё не так плохо, как вы думаете, - уверила Ларису врач после осмотра глаз.
Окулист написала заключение, рекомендации и направление в отдел контактной коррекции зрения.
- Вам нельзя поднимать тяжести, нужно ежегодно принимать курсы витаминов, здесь все написано. Будьте здоровы.
- Спасибо, доктор.

Выйдя из клиники, Лариса позвонила Вере и договорилась о встрече в пятницу вечером.
И снова вернулась к Эдгару на квартиру. Вечером пришёл её брат.
Лариса рассказала брату о том, что сказали врачи и отдала ему квитанцию, по которой он мог получить очки только через месяц. Потом позвонили родители и Лариса рассказала им о визитах в клинику.
Ночь прошла спокойно, утром Лариса, как всегда, встала рано.

глава 8 - http://proza.ru/2013/07/07/1029


Рецензии
Как много раз Ларисе приходилось ходить на приём к врачам! Сейчас всё проще.

Татьяна Арутюнова   07.03.2018 12:59     Заявить о нарушении
Могу лишь сказать одно: в той клинике были очень внимательные и знающие врачи. Все их советы правильные и продуманные. Сейчас врачи чаще думают о материальной выгоде, прежде чем помочь пациенту.

Карин Андреас   07.03.2018 14:38   Заявить о нарушении