С войны письмо в моей семье хранится

С войны письмо в моей семье хранится
Не год, не два, почти уж семь десятков лет.
И я не помню больше те живые лица,
Ведь уж давно с Земли исчез их след.

И вот, в апреле месяце читаю
То, что присылал нам дедушка с войны,
И слезы на глазах. Я понимаю,
как в те года хотели люди жить.

Держу в руках листок бумаги со словами:
"Господь храни тебя и всю мою семью.
Когда закончится война - не знаю.
Поэтому о главном расскажу.

Во фронт попал я в 41. Помнишь?
Как мы прощались, стоя на перроне.
Как ты молилась за меня, моя любовь,
И как просила, чтоб вернулся я живой
"Вернусь! Я обещаю!" - успокаивал, Хотя своим словам не верил сам.
Куда деваться, дорогая,
Коли не знаешь, когда кончится война?

Ну вот, я на войне. Ты пишешь письма
И отправляешь их, известно, в никуда,
Я их не получал, зато так часто сам тебе я письма посылал.
Ты знаешь, мне не страшно оставаться здесь,
Страшнее за тебя и за Валюшу-дочь.
Ты не тоскуй, тебе я обещаю,
Когда вернусь, мы счастье обретем.

Ну а пока... Повсюду хаос и разруха:
Бомбят селенья, города, дома
Стреляют кто куда. В своих - переживем
. В чужих же - с восхищением кричат "ура".

И кровь повсюду, мертвые тела.
Ну почему страдать приходится простому люду?
Когда другие предают сполна
Лишь для того, чтоб жизнь спасти некчемную.

И плачут матери, страдают дети,
Лишь храбрые солдаты на пути встают.
Под пули резкие, чтоб защитить кого-то,
Подставляют свою смело грудь.
Я сам вчера видал, как расстреляли парня,
Лет 18, наверное, ему.
Он не кричал, не плакал.
И на вопросы немцев отвечал: "Вам ничего, фашисты, не скажу"!
Посмертно он- герой Советского Союза,
Ведь свою Родину продать не смог и не посмел.
Так молод был, но патриотом
Закончить свою жизнь сумел.
Еще на поле боя был.
Какое сумасшествие я видел там!
И лучше бы вам не видать войны,
Ведь это очень страшно, Ань.
Такой переполох создали,
Резьба, стрельба, опять повсюду кровь
И умирают русские, фашисты потому,
Что воевать им не хотелось, но пришлось.
Ты не волнуйся, дорогая, скоро я вернусь.
И жизнь наступит мирная такая.
Лишь помни: я к тебе вернусь.
Целую твои руки и скучаю".
С войны письмо в моей семье хранится,
Не год, не два, почти уж семь десятков лет.
Мы помним время то и говорим спасибо,
Жаль, что это делают не все.

Мы говорим спасибо тем, кто жертвовал собой,
Чтоб в мире жил не он, ну пусть другой.
И тем, кто храбростью своей
До самого конца за Родину стоять сумел.

В семье моей с войны письмо хранится,
От деда, который смело воевал и в 43 без вести пропал.

Прощай, жестокая война.
Да здравствуй время счастья и добра.
И тишина
Пусть не нарушится в ближайший век
Стрельбой и взрывами.
Да будет в мире счастлив человек!


Рецензии
Хорошо вы пишете. Тронуло.
"Мы помним время то и говорим спасибо,
Жаль, что это делают не все."
В мире много лицемеров, ограниченных людей, но память о тех событиях останется на века, а слава солдат, одержавших великую победу над Злом, не поблекнет. Это пламя поддерживают их потомки, и, я надеюсь, они не забудут о своём долге.
Сейчас непростое время, идёт ломка сознания, меняется мир, природа, появляются новые идеи, питающие мораль и нравственность. Но забывая прошлое, мы теряемся в настоящем и не можем построить достойное, светлое будущее. Что за толк придумывать орнаменты фасада, если фундамент ещё не заложен?..

Стрела Мысли   25.03.2015 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Вообще, это я писала на конкурс сочинений/стихов. Захотелось поучаствовать, потому что думаю, что не следует забывать о том времени... Мы помним и гордимся. Но почему-то мои ровесники относятся к войне с каким-то пренебрежением, к ветеранам - с отвращением. И это меня, честно, пугает. Спасибо большое за то, что прочитали мое стихотворение,оставили отзыв. И огромное спасибо за то, что мыслите правильно! Всех Вам благ!

Одри Майрон   25.03.2015 19:50   Заявить о нарушении