Сестра

   Среди ночи вдруг зажгли лампу, как-то тревожно засуетились. И страх, наверное, или что-то другое, более жуткое поглотил все мое существо.
-Па-а-ап!
-Спи, Иннуля, ночь еще.
   Я прислушивалась, пыталась определить, что происходит, но выйти в другую комнату к родителям так и не решилась. Обрадовавшись, что все стихло, поковырялась в постели и уснула опять.
   Утром отец несколько раз заходил в детскую, но тревожная что ли ночь или предчувствие чего-то грядущего, заставляли меня изображать спящую. Не выдержав, отец присел у моего изголовья, провел пальцами по подбородку, прильнул ко мне и шепнул на ухо:
-У тебя теперь есть сестренка.
Меня буквально выбросило из-под одеяла. Зло, злоба – я об этом слышала, но поняла, что это такое только теперь. Меня трясло, я кричала отцу одну фразу:
-Вы меня променяли! 
  Успокоить отец меня так и не смог-вышел, когда хлопнула входная дверь. Это пришла тетка. Я поняла, она в таком же состоянии, как и я, но кричала она о другом:
-Вы что себе думаете! Повесить на меня еще один рот! Ты бы сначала эти два прокормил! Вот родственнички навязались!
  И много еще всякого кричала, от чего стало невыносимо горько и страшно. Я поняла, что мою мать, меня, а главное, мою жизнь, мою любовь – отца тетка больше не желает видеть. И среди этого ужаса первой мыслью была:
- А как же сестренка? Она же маленькая, беззащитная! Как можно ее выбросить за ворота?
  Когда закрылась за теткой дверь, отец вошел  в детскую и тихо сказал:
- Ты не бойся, побудь немного одна. Я быстренько навещу маму и вернусь.
- Я с тобой.
 Мы взялись крепко за руки, и вышли на улицу. И уже ощутили себя беспризорниками. А когда вошли во двор родильного дома, смотрели на окна,
за которыми были сестренка и мама, старались не выдавать своих слез.
 Я знала, чувствовала, они душат нас с отцом обоих.   
 Мама улыбалась нам со второго этажа, показывала маленький белый сверточек. И я вдруг ощутила новое незнакомое чувство. Я что-то кричала, подпрыгивала, кружилась. Отец подхватил меня на руки и закричал:
 - Запомни, Иннка, это – момент счастья!
 Возвращались  в теткин двор победным маршем, она сидела у ворот на лавочке, и, когда мы подошли ближе, мягко спросила отца:
 - Ну как они там?
Я подумала про себя, что они там, так же голодны, как мы с отцом и зарыдала.
Тетка повела нас на террасу и напоила меня молоком, отца  - чаем.
   Это рассказ моей сестры о том отрезке жизни, в который мы вступили вдвоем.
 Когда наступает тяжелый период в жизни, рядом появляются люди, готовые тебе помочь. Первой пришла посмотреть на меня женщина, которую приютила соседка с нашей улицы.
 Недалеко находился ж.д. вокзал. Соседка там, на площади, торговала семечками. Люд сновал мимо средне-серый, знакомый. И вдруг с перрона вышла высокая статная женщина. В тонком крепдышиновом платье мелким блекло-сиреневым цветочком по черному полю. Прическу прикрывала маленькая черная покрытая лаком соломенная шляпка. Черные высокие каблуки тщательно искали, куда наступить. В руках – чемодан! Все с мешками через плечо, а эта – с чемоданом! Вот диво!
 Она подошла к торговкам семечками и попросила приютить, разжав кулак с мелочью и честно признавшись, что это все, что у нее есть.
 - Высланка я. Мужа арестовали, а меня выслали. 
Соседка привела ее к нам:
- Нянька вам. Из благородных. Вырастит вам девок культурных.
 Второй наведалась роскошная женщина – она подружилась с моими дедом и бабкой по матери. Она тоже были из благородных. Ольга Ивановна. Замужем за офицером из Белой гвардии.
 Как-то случилось, что из двух братьев-близнецов, служивших верой и правдой царю и Отечеству, один был лишен жизни, другой выслан. И даже неплохо устроен. А потому своим долгом эта супружеская пара считала нести людям добро.
 Когда стариков раскулачили, они взвалили на свои плечи их семейство, до той поры, пока старшие дети не встали на ноги. 
 Теперь эта семья привечала у себя нас с сестрой. Ольга Ивановна кормила нас, давала поиграть золочеными ложечками, запустить руку в конфетницу с монпансье. Такой вот круг знакомств.
 Самыми ранними увлечениями сестры были поэзия и  живопись.  Иметь образование и быть образованным – вещи разные.
 Сестра во-первых стала образованной благодаря людям, окружавшим нас, образование получила – во-вторых. Буду врачом. И стала.
-Мам, открой, это, наверное, ко мне!
Дежурная фраза моей сестры. Так она представляла родителям своих поклонников.
 Поступить в медицинский даже с серебряной медалью – золотая ей не была положена в связи с военным прошлым нашего отца – она смогла только в третий раз, а пока набирала стаж в регистратуре в госпитале военного городка.
На виду, да при ее красоте. Только и отворяй двери.
 На пороге стоял старлей. Букет он преподнес маме. Иннке – духи. Приятно был удивлен гитаре на стене и сообщением, что она принадлежит Иннке. А Иннка владела при красе своей еще и приятным грудным голосом. И пела романсы. –   Так уж воспитана была. Казалось, судьба ее решена. Но все оборвалось, когда Иннка поступила в медицинский.  Сначала, запершись на кухне, она проводила вечера с однокурсниками. Потом  буквально привела за руку доцента. Его мы встретили и проводили такими взглядами, что он понял – не ко двору.
   Как-то отец спросил меня:
 - Что покупаем телевизор или аккордеон? Я премию принес.
Купили телевизор. Смотрели всё. Новости сообщал диктор местного телевидения. Светловолосый кудрявый украинец. И он побывал в нашем доме в качестве поклонника моей сестры. Эту местную ЗВЕЗДУ мы, втроем встретили и проводили  буквально раскрывши рты. А сестра уехала на какой-то студенческий слет в Ригу, где она могла появиться на свет, если бы не началась война.
 Ей хотелось увидеть этот город.
 - А! Бог с ней с Ригой – там народ злой до жути. Одним хороши – одеты со вкусом.   
 И привезла шикарную лисью шапку себе и блузку белую с гипюровой вставкой мне. На эту блузку мне крепили комсомольский значок, под шипение парторга школы о том, что блузка не для школы.
Да, в моей жизни многое уже вышло за рамки школы.
  Меня уже в пятом классе Иннка заставляла читать жуналы «Знание-сила» «Наука и жизнь» и кучу медицинских популярных изданий.
 -Читай от корки до корки. Не понятно – все равно читай. Поймешь потом.
И была права.  Положила передо мной немецко-русский словарь в 27 000 слов и велела учить каждый день по 27 слов. – Через 1000 дней ЗАГОВОРИМ, пошутила она. Отец владел немецким языком в совершенстве и ей хотелось того же.
 Ну, тут она была бессильна. У меня так устроено: сегодня сдать на пять, а завтра ЗАБЫТЬ. 
 Сестра окончила ВУЗ с красным дипломом. И побывала в этой связи на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве. Оттуда она привезла фотографию с личной подписью на ломаном русском Ива Монтана. Какой-то он был знаменитостью тогда. А потом она уехала из родительского дома в райцентр молодым специалистом – врачом. О ней писала районная газета, сколотился плотный круг поклонников. Нехилых – там находился горно-обогатительный комбинат с серьезными специалистами не менее образованными, которым сестра не уступала профессионализмом в своей стезе. Здесь она встретила своего будущего мужа.
 О нем надо рассказывать отдельно. Скажу только – такого можно было ждать ВСЮ ЖИЗНЬ.


Рецензии