Обычная поездка, или передайте, пожалуйста

Сегодня днём ехал в маршрутке. Обычная поездка, ничего особенного. Одни люди выходили на остановках, другие люди на этих же остановках заходили в транспорт. Каждый ехал по своим делам, кто куда.

Как в любой обычной поездке люди, зашедшие через заднюю дверь, передавали деньги за проезд. В один момент, когда меня в очередной раз попросили "передать, пожалуйста" и я повернулся к человеку слева от меня, он кивнул в сторону задней площадки и ненавязчиво так, как будто это было согласовано с каким-то естественным сценарием, бросил: "там ещё есть". И правда - зашло сразу двое человек и второй пассажир достал деньги немного позже первого и уже был готов попросить "передать". И тут мне стало тепло. Я будто бы стал одновременно и участником, и наблюдателем обычной сцены повседневной жизни.

Совершенно незнакомые друг другу люди, каждый со своими особенностями, характером, привычками...Каждый из тех, кто передавал деньги вошедших людей за проезд вдруг показались мне единой командой, негласной семьей, единомышленниками не смотря на разные мысли, которыми, вероятно, были полны их головы.

При чем это не было похоже случаи переступания через самого себя. Мне на секунду показалось, что каждый был рад поучаствовать в ритуале передачи денег от пассажира водителю. Каждый человек при этом мог проявить свою индивидуальность. Взять деньги таким или иным способом, расправить купюры или так же передать их другому, прижать мелочь к деньгам или высыпать в ладонь следующему...

В один момент мне показалось, что незнакомые друг другу люди намного ближе, чем они думают...


Рецензии