Волнистый попугайчик

Я был обыкновенным молодым человеком, новоиспеченным выпускником Академии театрального искусства, когда я согласился принять участие в популярной телевизионной передаче – «Битва Экстрасенсов» моя жизнь изменилась навсегда. Само собой, передача абсолютно подставная, подумайте сами, какой смысл вам, будучи экстрасенсом, принимать участие в соревнованиях, результаты которых известны вам заранее? Но в сезоне, в котором мне довелось принимать участие кое-что пошло не так. Один из участников оказался настоящим магом и, одного за другим, грубо устранил всех своих конкурентов. Перед финальным испытанием все оставшиеся участники внезапно исчезли, пропали без вести, без каких-либо следов. Когда открыв дверь я увидел того самого волшебника на пороге своей квартиры я был очень удивлен, еще больше я удивился, когда вместо приветствия из моего рта вырвалось хриплое чириканье, я взглянул на свои ладони и с ужасом обнаружил, что они постепенно покрываются перьями. Я потерял сознание, а когда очнулся, обнаружил себя запертым в клетке, стоящей на витрине зоомагазина.      

Вначале я думал, что сойду с ума, от корма тошнило, а когда огромные головы людей неожиданно появлялись передо мной и гигантские пальцы стучали по стеклу витрины, меня начинало трясти от страха. Но со временем я научился не обращать внимание на то, что происходит за стеклом, корм уже не казался таким мерзким, и я даже начал играть с подвешенными под куполом клетки погремушками. За яркое, жёлто-голубое оперение продавщица прозвала меня Бандерой. Постепенно я начал видеть в такой жизни плюсы: за аренду клетки не нужно было платить, запасы еды и воды регулярно пополнялись, а клетку постоянно чистили, жизнь волнистого попугайчика оказалась не так уж плоха.

В один прекрасный день меня, вместе с клеткой сняли с витрины и поставили на прилавок, передо мной стояла немолодая пара: женщина в темном пальто и пузатый мужичок в кожанке, он достал кошелек и выложил 500р за меня и 1100р за клетку. Услышать, что стоимость клетки больше чем в два раза превысила сумму, заплаченную за мою персону, было довольно обидно, но новые хозяева вроде производили приятное впечатление.

Когда меня привезли в новый дом, я познакомился со своей настоящей хозяйкой. Пухлая девочка, в застиранном балахоне с пентаграммой на груди, неумело выкрашенными в черный цвет волосами и фиолетовыми губами объявила с порога, что просила не попугая, а ворона, в крайнем случае – летучую мышь.
– Мариночка, воронов не было, были только попугайчики, посмотри какой он милый, будешь за ним хорошо ухаживать – купим тебе ворона – высоким голосом затараторила женщина в пальто.
– Мама, сколько раз повторять, зови меня Морганой – мученически вздохнув, девочка отправила в рот горсть чипсов и, взяв клетку, отправилась в свою комнату.

Комната производила гнетущее впечатление, в ней было темно, а все стены были обклеены афишами и плакатами с мрачными физиономиями музыкантов метал-групп. Повсюду стояли подсвечники, на столе были  рассыпаны всяческие оккультные безделушки, украшения и компакт-диски, а у мягких игрушек, сидевших в ряд на кровати, были выколоты глаза. Даже в советском ковре на полу было что-то готичное. Новая хозяйка поставила мою клетку напротив динамиков и проколов палец ножом отправила несколько капель своей крови в мою поилку и промолвила: «Отныне твое имя – Азмодан, в честь владыки адского пламени».


Жить стало тяжело. От круглосуточного прослушивания метала и табачного дыма раскалывалась голова, музыка была отвратительной и очень громкой. Хозяйка круглые сутки сидела за компьютером, изучая какие-то сатанинские обряды и заклинания. На третий день я не выдержал и, дождавшись, пока малолетняя неформалка отлучится, я открыл дверцу клетки, выпорхнул и раздербанил клювом основание провода, тянущегося к колонкам от компьютера. Несколько дней до покупки нового, удалось насладиться тишиной. Позже произошло еще одно интересное событие: мать хозяйки заглянула в комнату и подмигнув дочери «Это чтобы он не скучал», бросила в мою клетку маленький шарик. Я сделал вид, что не заметил этого, я, конечно, знаю, зачем попугайчикам нужны такие шарики, но я ведь не простой попугайчик. Как только мать закрыла за собой дверь, Моргана тут же встала из-за компьютера, подошла к клетке и внимательно уставилась на меня, ожидая действий по отношению к шарику. «Как это мерзко» – подумал я и неподвижно просидел на жердочке около часа, пока детское любопытство, наконец, не иссякло. Следующие два дня я демонстративно игнорировал шарик, потом попробовал покатать его по клетке – в этом ведь нет ничего такого, это просто игра. Наконец на четвертый день я совершенно… случайно сел на него. Он оказался таким мягким, одновременно упругим, но податливым. Через неделю, я уже не мог провести без шарика и дня.   

Спустя пару дней, по моему самолюбию был нанесен еще один удар, периодически встряхивая баллончик с черной краской Моргана, бесцеремонно вынула меня из клетки и, не успев я сообразить, что происходит, выкрасила мои перья в, более подходящий по её мнению цвет.
Месть не заставила себя долго ждать. Дождавшись, когда в комнату войдут родители, я вылетел из клетки и прямо у них на глазах вытащил из сумки малолетней садистки пачку сигарет. Покраска моего оперения в черный цвет, стоила Моргане месяца без карманных денег и билетов на пару предстоящих концертов.

Разозлившись, она накрыла клетку плотной тканью, заставив меня провести двое суток в абсолютной темноте, и еще на несколько дней оставила без еды и воды. Она сжалилась, но я не простил, и, желая возмездия, выклевал глаза музыкантам с её нового плаката и хорошенько обдристал фотографию какого-то пидорастичного мужика с подведенными глазами. Вернувшись домой и, обнаружив это все, Моргана впала в бешенство и решилась на удар ниже пояса. Она открыла клетку и вытащила из неё мой шарик. «Нет, только не Натали»! Жестоко ухмыляясь, она покрутила шариком перед моим клювом и с силой сжала его пухлыми пальцами, раздался хруст и от того, что было моей возлюбленной, остались только ошметки пластмассы.

Дальше все было только хуже. Следующая ночь стала самым страшным испытанием в моей жизни. Я проснулся от того, что почувствовал, как клетка трясется. Открыв глаза, я увидел тянущуюся ко мне через прутья когтистую лапу. Я метнулся в другой конец клетки – лапа исчезла, но через мгновение появилась уже с другой стороны – я едва успел ускользнуть. Тусклый свет уличного фонаря осветил острые клыки и пару пристально смотрящих на меня глаз. Еще одна атака, теперь сзади, почти в цель, в лапе, исчезающей во тьме между прутьями, остается пучок перьев. Очередная атака – отчаянный рывок, потом еще одна, потом еще – отринув я врезаюсь в прутья. Когда наступило утро и кошку, наконец, выгнали, я, обессилев, упал на пол клетки.

Еще одной подобной ночи я не выдержу, у меня просто разорвется сердце, проще разбиться о пол, шагнув с карниза, поджечь себя свечей или прыгнуть в кастрюлю с кипящим супом на кухне. Оставшись на несколько минут в одиночестве, я подлетел к клавиатуре и, клацая клювом по клавишам, случайно открыл переписку своей хозяйки. Прочитанное напугало меня, но не удивило: сегодня вечером в этой комнате состоится собрание Морганиных друзей, а мне предстоит быть принесенным в жертву дьяволу, в ходе ритуала, целью которого является приворот одного из хозяйкиных одноклассников. Случайно кликнув на рекламный баннер, я открыл страницу с рекламой горящих туров в Рио, глядя на фотографии карнавальных танцовщиц, стадионов, пляжей и диких джунглей, в моей голове созрел авантюрный план.

Но для начала нужно кое с кем поквитаться. Я вылетел на кухню, отыскал упаковку с кошачьим кормом, и, перетаскивая в клюве по одной подушечке, выложил ими дорожку, оканчивающуюся у холодильника. Наживка была проглочена, кошка учуяла корм и жадно его поглощая, двигалась по дороге к собственной смерти. Когда она добралась до конца, я вспорхнул на холодильник, и, приложив все свои попугаичьи силы, столкнул ей на голову, заранее примеченную банку с чайным грибом. Распластавшись на кухонном полу среди осколков, в луже из смешавшегося с кровью чайного гриба, кошка медленно испустила дух.

Когда к Моргане пришли её друзья, такие же черные, нелепые и такие же 14-летние, я покорно дал вынуть себя из клетки, дал положить на паркет и обрисовать вокруг себя перевернутую звезду. Юные сатанисты зажгли свечи, встали на колени и принялись читать заклинание, но когда Моргана уже занесла над моей грудкой нож, я, поднатужился и выпустил прямо ей в лицо мощную струю из-под хвоста. Как же долго я ждал этого момента. Я вырвался, взлетел, и, пронесшись над комодом, опрокинул на ковер несколько подсвечников, ковер вспыхнул, огонь перекинулся на шторы и афиши, комната пылала, а я, под крики бывшей хозяйки и её гостей вылетел в открытую на кухне форточку.

Без труда пробравшись на нужный рейс, уже через несколько часов я вдыхал воздух Рио. Теперь я кружу над карнавальными процессиями, бесплатно смотрю бразильский футбол с лучших мест на  стадионе, пью пиво из пробки, которое всегда готовы налить мне в любом баре, я там что-то вроде местной достопримечательности. Я люблю наслаждаться видом вечернего города со статуи Иисуса, а папугаихи в местных лесах – не чета тем, которые живут в отечественных зоомагазинах.

Этот текст был обнаружен на компьютере в одном из интернет-кафе Рио-де-Жанейро. По словам администратора, он слышал звуки ударов по клавишам, но когда пошел проверить, за компьютером никого не оказалось.


Рецензии