Мир хрупкий

***
В общем-то это был обычный весенний день. Все самое необычное как правило происходит в самое обычное время и в самом обычном месте. Обычный супермаркет, коих миллионы по миру. Обычная, ненавистная мною, очередь в супермаркете.
Ненавижу очереди в супермаркетах. И главное, неужели я настолько ущербна, что никак не могу вычислить схему, по которой в этих чертовых магазинах возникает наплыв покупателей. Вторник утро, о да, вся толпа со мной. Четверг после обеда? Конечно, конечно, они снова все в моем распоряжении. Суббота вечер. Как же они без меня? Идите ко мне, мои сладкие. Не то, чтобы это все вызывало во мне разливы гнева и желчи, но когда очередной продовольственно-корзиночный индивидуум обтирается своим телом о мое существо, оно, существо мое, чувствует довольно внушительный дискомфорт. Иногда мне хочется ходить с обручем. Да, думаю, именно обруч, как способ очертить радиус моего личного пространства, и непринужденно намекнуть окружающим о существовании этого личного пространства, вполне подойдет.
Легкая музычка создает расслабленную атмосферу потребления, и люди, готовые спустить кровно заработанное, толпятся на кассах с кучей барахла сверх своей покупательной способности и потребности. И тут же я, со своим лимоном и бутылкой холодной минералки, которая, к слову, с каждой минутой все теплее и теплее. И я в самом эпицентре проблем, семян для рассады, мыслей, лапши, помидорок-черри, подгузников, морщинистых старушечьих рук, отменной колбасы холодного копчения, детских истерик и вечного женского недовольства, словом – в эпицентре ненависти. Прав Бродский. Но куда мы денемся? Я и не хочу выходить, а приходится. Мир слишком экстравертен, дядя Йося, ты ведь понимаешь, закон большинства, демократия, будь она не ладна.
Иногда я воображаю себя диктатором. Да, я бы точно смогла. Диктатор добра. Я бы рассказала всем этим болванам как нужно жить, чтобы не доставлять проблем и не мешать друг другу. Свела бы взаимодействие к минимуму и оградила людей от чрезмерной интеракции. И обязательно альтруизм. ИИА, черт возьми. Интровертность, интеллект и альтруизм. А кто не согласен – расстрел. Из огнемета. Ким чен Ын довольно улыбается. Мне почему-то в такие моменты довольно отчетливо представляется его злорадная ухмылочка психа и садиста. Но если уж до конца откровенно, а именно этим мы и занимаемся, то мой любимый диктатор все же Чаушеску. Есть в нем что-то от чебурашки и чау-чау. Милое и плюшевое. И какие все-таки чувствительные губы и выразительные глаза. Хочется прямо махнуть рукой, отчаянно встряхнуть шевелюрой и до беспамятства влюбиться в парнишку.
Итак, очередь, лимон, минералка, я. Поворачиваюсь назад, чтобы окинуть взглядом и прикинуть масштаб трагедии, свалившейся на кассиршу с накладными ресницами, ногтями, грудями (нужное подчеркнуть), и замечаю среди толпящихся, знакомое лицо. Не то, чтобы я помнила как его зовут, но какая-то внутренняя уверенность в том, что следует приветственно кивнуть, дабы не прослыть последним хамлом, все же берет верх. Стараюсь состроить дружелюбное лицо. Мимика не мой конек. Выходит как обычно снисходительно-высокомерно. Быстро отворачиваюсь, и в этот момент мозг успевает обработать увиденную картинку. Пару секунд в замешательстве. В шоке делаю шаг назад. Да не может быть. У парня только что правый верхний кусок черепа, как раз где височная доля, раскрошился на пиксели и оттуда выглянула жуткая метало-органическая конструкция. Щупальца? Война миров, пришельцы, инвазия, все умрут, паника, паника. Мозг яро подбирает объяснения и найдя нечто правдоподобное, немного успокаивается. Скорее всего, глаза устали от компьютера. Пол ночи доделывала этот чертов проект. Устала как собака. Приду, выпью аспирин, заем витаминами и спать. Собираю мысли обратно в черепную коробочку и решительно оборачиваюсь. Парень стоит на том же месте, челюсти плотно сжаты, скулы напряжены, у виска пульсирует вена. Как раз на том месте, где.. просто паренек слегка перенапрягся. Вена выступает и просвечивает сквозь светлую кожу. Померещилось. Какие щупальца? Девочка, ты псих. Только мое плохое зрение и не выспавшееся сознание могли так надругаться надо мной. Тут до меня доходит, что неприлично долго зависла на этом подкачанном лысом мужчине. И его холодный взгляд уже давно впивается в мои зеленые радужки. Изрядно смутившись, опускаю глаза. Отворачиваюсь, хоть и опасаюсь стоять к нему спиной, после таких визуальных глюков. Меньшее из зол. Перспектива стоять к нему лицом, после весьма откровенного разглядывания, еще больше меня пугает.
Из ступора меня выводит смс. Это Рыжий интересуется когда буду в сети. Мы познакомились года два назад в одном из чатов любителей пословоблудить. Рыжий хороший парень, хоть и с девушками ему никогда не везет. Я считаю, что он слишком автоцикличен, чтобы осчастливить представительницу гормонально-зависимого пола. Рыжий же считает что он некрасив, не перспективен, неинтересен, не успешен и прочее-прочее «не». Разубеждать Рыжего – себе дороже. Засовываю телефон обратно в карман куртки. Смс от человека с которым знаком только в сети – нарушение границ личного пространства. Я хочу отключать интернет и теряться в реальности. Зачем злоупотреблять средствами связи, выданными на крайний случай. Понимаю был бы апокалипсис, когда астероид мчится к Земле, а Брюс Уиллис докуривает папироску и идет спасать наше убогое человечество. А Рыжий явно хочет влить в меня очередную порцию своих генитальных страданий. Это последнее, чего мне хочется сейчас. Человек, обладающий двойной Х-хромосомой, меньше всего хочет слушать про других, более успешных в брачных играх, обладательниц такого же хромосомального набора. Черная зависть? Типа того. По мне не страдают, не сохнут, не любят. Следует признать, я неудачник брачных игр и существо судя по всему ужасное. Куда ж мне уж до этих предметов кардио-половых мечтаний. Я даже левую ногу вчера не до конца побрила. К черту!
Моя очередь. Расплачиваюсь и иду к ячейкам забирать свои котомки, предвкушая возможность спокойно ползти отсыпаться. Ковыряюсь в ячейке, черт, это талант - впихнуть не впихуемое, вылезай, дурацкий ноут. Вылеза-ай!! За спиной раздается басистое «Ки!». Оборачиваюсь медленно, не делая резких движений. Передо мной возникает лысая фигура. Чертов Щупальца, напугал. Криво улыбаюсь и выдавливаю из себя «Ааээ.. ну…привет..». Щупальца уставился на меня, но я никак не могу трактовать его взгляд. На всякий случай прикидываю его и свои габариты, просчитываю варианты развития событий. Бежать – кого я обманываю, я не умею бегать. Драться – эмм, если и драться то явно не с Щупальцем. Здоровый кабаняка. Остается одни вариант – милость и щенячьи глазки, чтобы «машина убийств» не захотела раскрошить мой позвоночник. «Машина убийств» смотрит на меня в упор.
-Ки, ты откуда здесь? – Щупальце буравит меня своими стальными глазищами.
-Да так. – Нервно запинаюсь и с невинным видом трясу бутылкой минералки перед носом Щупальца, словно дворник по лобовому стеклу.
-Похмелье? – Щупальце хихикает и его раздражающий смех переходит в еще более раздражающий кашель.
-Тип того. - Может он подавится и я спокойно уйду домой спать? Спать, спать, спать эхом отдает в голове.
- Почему ты мне не позвонила? – Щупальце многозначительно выделяет «ты» и «мне».
-Да как-то забегалась че-то. – Парень, мне бы вспомнить как тебя зовут, а ты мне про позвонить. Черт, в этот момент его череп снова распадается в уголке и на свет лезет все то же мерзкое механическое щупальце, обмазанное слизью. При этом сам Щупальце стоит и продолжает что-то вещать, как ни в чем не бывало. Щупальце потихоньку выходит на свет. Вылупляется из его головы, словно из яйца мерзкий склизкий змееныш. Оно растет и уже возвышается над нашими головами, покачиваясь в воздухе. Что за адская «фараоновая кобра». Может это прикол, либо я сошла с ума, либо сплю, либо в этом мужике сидит гребаный пришелец. Надо валить без шума и лишних телодвижений.
 –Я напишу тебе. Мне пора. – Пытаюсь вытащить сумку из ячейки, она наконец пролазит. Я строю милую улыбочку и пячусь назад. Глаза прикованы к «фараоновой кобре», торчащей из лба собеседника. В этот момент вся металоконструкция начинает ржаветь и лезть обратно, с блеклой вспышкой трещина закрывается, и я слышу обрывки фраз Щупальца.
-Слышь, ты в порядке? Ты вообще слышишь меня? Может скорую? Ты чем обдолбалась? – на его лице смесь раздражения и волнения.
-Я напишу.. – отступаю назад.
-Куда ты напишешь, че такое вообще. Ты должна была мне.. – Щупальце не успевает договорить. Я поворачиваюсь и быстрым шагом скрываюсь за дверьми. -Идиотка.. – доносится диагноз, поставленный Щупальцем.
Я прыгаю в первый попавшийся автобус. Двери за мной закрывается, мы отъезжаем. Щупальце выбегает из магазина. Из его головы вновь вылезает этот живой металлический крюк, он растет. Увеличивается до гигантический размеров и разносит все вокруг. Асфальт, парковку, магазин. Щупальце в ярости. Я наблюдаю за ним сквозь стекло автобуса. В ужасе отхожу назад, чтобы занять сиденье, но не могу оторвать взгляда от этого существа, которое крушит и уничтожает. Вдруг как и в тот раз щупальцы ржавеют и мгновенно начинают заползать обратно. Части пораженные ржавчиной насквозь отпадают и падают около монстра. Монстр уменьшается в размерах и облекается вновь в оболочку человека и стоит глядя в след автобусу.

***
Я просыпаюсь. Адски болит голова. Вокруг темно. Нащупываю мобильник. Свет от экрана режет глаза и я прищурив один глаз пытаюсь разглядеть который час. Восемь вечера. 3 пропущенных вызова от Ма, 2 смс-ки от Рыжего. Встаю с кровати. Иду на кухню делать чай и попутно отзваниваюсь родителям, чтобы уберечь больницы и морги от их навязчивых звонков, в поисках убитой-изнасилованной меня. Спокойно выслушиваю все чаяния своих стариков, отчитываюсь что здорова-поела-тепло одеваюсь. Терплю прощальные напутствия. Свобода.
Завариваю чай, кидаю в кружку ломтик лимона. Какая скудная у меня фантазия. Хожу по два раза в магазин – на яву и во сне, а покупаю все равно одно и то же. Лучше бы купила что-нибудь к чаю когда улепетывала от Щупальца. Беру кружку и иду в комнату за стол. Лэптоп был включен все это время, играет какой-то малоизвестный индастриал. Скрежет металла на заднем фоне. Теперь понятно откуда эти чертовы щупальца. Тут ведь и озвучка для них полным ходом. Проверяю сообщения. Рыжий спамит. Пробегаю глазами по его писанине. «Я.. а она..а я..ну почему..». Понятно, потом разберусь, как будет  настроение и силы слушать нытье взрослого мужика. О, Ботя писал. Ботя человечище. Ботю я знаю лет сто или двести. Словом, долго и беспощадно. Пару раз у нас случались неудачные попытки пьяного секса и с тех пор мы решили,  что это знак высших сил и нам лучше дружить. Вообще-то у меня не много друзей. Даже можно сказать острая недостаточность друзей. Жизнь вычленила всех ненужных людей. А вот Ботю оставила. Ботя меня понимает. Ботя меня знает. Он уважает мое личное пространство и никогда не станет закидывать меня смсками или что еще хуже – звонить.
Ненавижу звонки. Брать трубку, говорить с людьми, подбирать слова. Что им вообще от меня надо? Хуже звонков от знакомых могут быть только незнакомые номера. Неизвестность равняется опасности. Кто знает что они скрывают? Вот ты возьмешь трубку, а там тебя заставят присоединиться к их пенсионному фонду или к темной стороне. Откуда тебе знать? Почему нельзя все решать по электронной почте. Когда стану диктатором добра, обязательно запрещу телефонные звонки.
Ботя знает что я могу пропадать и появляется. И никогда не воспринимает это на свой счет. Просто случается период перенасыщения общением. Хочется забраться под одеяло или под лопушок и уснуть. Укрыться от всех и ничего, и никого не знать. Надо рассказать Боте канитель со Щупальцем. Дурацкий сон. Дурацкое подсознание. Говорят,что если сон рассказать, то он не сбудется. Когда в слух произносишь сакральные вещи, они утратят силу.
Ки: привет привет, Бо. меня выносит. кажется я пересмотрела фильмов про пришельцев и техногенные катастрофы.
Ботя: Ки, ты чокнутая, я всегда говорил что с твоей впечатлительностью тебе ток на золушку ходить, да и то, потом будешь тыквы и мышей собирать
Ки: Бо, давай встретимся, я хочу тебе все рассказать. лень писать.
Ботя: ок. завтра тогда уже. я до 6 работаю. потом можем повисеть.
Ки: ок. спс
Звонит телефон. Незнакомый номер. Накаркала. Черт черт черт!! Выдыхаю, собираюсь с силой воли, поднимаю трубку.
-Ки?!! – грозный бас кричит в трубку – Ки, ты что творишь? Ты где? – по спине пробежал холодок. Это он. Это Щупальца. – Ки, я у твоего дома, сейчас поднимусь. – он явно зол. Немею от страха и по прежнему молчу. – Ты оглохла? Говори со мной! – я ложу трубку на стол, из нее доносятся угрозы. Поднимаю с пола свою плюшевую собаку. Крепко прижимаю ее к себе. Пальцы белеют. Сажусь за комп, пишу Боте.
Ки: Завтра будет поздно, я приеду сегодня.
Бо: нет, нельзя. Я не один.
Ки: Бо, мне очень надо.
Бо: Ки, я тебе завтра напишу. Не кисни там. Пока.
Ки: пока
В телефоне гудки. Он сбросил. Стук в дверь. Я подкрадываюсь к двери и смотрю в глазок. Щупальца уже тут. Его человеческая оболочка разлагается и на ружу проступает механический монстр. Щупальцы витают в воздухе. Он выколачивает ими дверь. Мне страшно, забиваюсь в угол, вцепившись в свою плюшевую собаку. Плачу, захлебываясь и размазывая сопли рукавом по лицу. Сейчас я досчитаю до пяти и все пройдет. Раз, два, три, четыре, пять.. Стук и крики обрушиваются с новой силой. Сейчас я досчитаю до пяти и окажется что я сплю и никакого пришельца нет. Раз, два, три, четыре, пять..я теряю сознание.
Прихожу в себя. Я на полу своей квартиры. Голова болит. Кажется хорошенько приложилась когда падала. В окна бьет яркий солнечный свет. Умываюсь, ставлю чайник. Вспоминаю очередной сон. Иду к двери посмотреть что там. Коридор целый. Никаких пришельцев и щупалец. Открываю комп. Среда 21 июня. Черт, собрание. Впопыхах натягиваю штаны, кофту. Засовываю бумаги в сумку, туда же идет и комп. Телефон в карман. Выбегаю на работу.
Совещание проходит успешно, меня никто не трогает. Пока все заняты проектом и обсуждением его реализации, переписываюсь с Рыжим. Рассказываю про своих пришельцев. Рыжий делает вывод, что я все сама навыдумывала и теперь боюсь своих же снов. Спасибо Рыжий за поддержку. Но дважды в один день это перебор. Нужен Ботя. Ботя всегда знает в чем дело. У Боти холодный и острый ум. Нужен взгляд со стороны.
Вываливаюсь из душного офиса на улицу. Иду прогулочным шагом домой. Нужно расслабиться и проветриться. Вечером поеду к Боте и он все расставит на свои места. Звонит телефон. Вчерашний номер. Щупальца? Не беру трубку. Собираюсь перейти дорогу чтобы пойти домой по набережной. На дороге резко останавливается  машина. Лысый парень уже тут. Он снова выглядит как вполне законопослушный землянин, с целым черепом довольно пристойной формы. Даже пытается улыбаться. Мягко и нежно говорит:
-Ки, у меня для тебя сюрприз. Мне надоели эти все твои игры.  – смотрю на висок. Пульсирует вена. О боже, сейчас начнется.
Решаю быть с ним вежливой. В первый раз прокатило. Может и теперь получится и он ничего мне не сделает. Ну подумаешь пару опытов на межгалактической станции. Есть ведь вполне гуманные пришельцы. Почему бы им не быть. Он берет меня за руку и сажает в машину. Садится за руль сам. Мы какое-то время беседуем как старые добрые друзья. Ни о чем, просто болтовня. И тут его вена на виске лопается и появляется краешек щупальца. Он ведет машину и осторожно поглядывает на меня. Щупальце растет и пробивает крышу машины. Я вжалась в сиденье. Его губы движутся, видимо он что-то рассказывает дальше, но из него вьется уже целый букет этих мерзких гигантических ложноножек.
- И Земля, понимаешь, она уже не та. Другие расы также имеют право на самоопределение. А люди, они ужасны, кровожадны, деспотичны. Ты ведь и сама понимаешь, что человечеству конец – Война миров. Нас поработят и отправят на батарейки. Господи. Может я случайно вместо таблеток от головы купила лсд? Что он несет. Какого черта. Выглядываю в окно машины, а по городу сплошь и рядом ходят люди, разродившиеся подобными механическо-склизкими отростками. Крушат, кого-то душат.
-Показать как им жить. Мир хрупкий. Мы хотим научить их жить не мешая никому и, главным образом, друг другу. Интровертность, интеллект и альтруизм ты ведь и сама все знаешь. Хотя бы попробовать. Такая модель жизнеспособна или нет. Создадим симуляцию.
Щупальца подъезжает к дому. Я отодвигаюсь от него на сидении. Вмиг его рога-щупальца пропадают. Снова красивый, ровненький череп. Щупальца как новенький. Мы выходим и поднимаемся в квартиру. Очевидно там и живет мирская плотская часть моего нового друга. И тут это друг дает мне пощечину и заламывает руки. Я трепыхаюсь в попытках сопротивления как полудохлый воробушек. Щупальца слишком большой и слишком цепко выкручивает мои руки. Кидает на кровать, связывает руки и привязывает их к спинке кровати. С ногами проделывает то же самое. Я визжу и в истерике дергаюсь как мушка в паутине. Он гладит меня по волосам и говорит:
-Спокойно девочка. Ты ведь тоже этого хотела. Мы оба этого хотели. – Щупальца начинают вылезать из его человеческого тела, разрывая оболочку. Вместо пальцев, вместо языка. Только эти холодные металлические склизкие уродливые щупальца. Он целует меня и его щупальце-язык ворочается у меня во рту. Он прикасается ко мне своими мерзкими отростками и срывает одежду. Я воплю как резанная и брыкаюсь в попытках снять с себя этого межгалактического уродца. Одно из щупалец закрывает мой рот, другое обхватывает и сжимает шею. Третье лезет ко мне в трусы. Пожалуйста, только не этим щупальцем. Я плачу. Но этот монстр уже ничего не слышит и не видит. Он обволакивает меня своей слизью и пользуется моим телом. Мне больно. Я отключаюсь.





***
Я просыпаюсь в палате под капельницей. Все тело болит. На руках синяки. Дверь в палату плохо закрыта снаружи я вижу врача, родителей и Щупальца. Они обступили белохалатчика и мама визгливым голосом что-то расспрашивает. Напрягаю слух, но слышно только отдельные слова. «Рак мозга..височная доля..неоперабельно..галлюцинации». Разговор заканчивается и родители вместе с Щупальцем направляются в палату. Я притворяюсь что сплю.
-Врачи скорой сказали, что она была связана и в синяках. - Отец тихим и шипящим от злобы голосом обращается к Щупалецу.
-Сергей Андреевич, нет, мы просто играли. Ролевые игры, понимаете, она уже давно хотела. И чтобы все было правдоподобно. Я просто и подумать не мог, что так будет. Сергей Андреевич, мы же с Никой уже два года встречаемся. Все хорошо было. А в среду я ее встретил с работы, ехали ко мне, рассказывал про свои гейм-сэтты, пришли, а потом все это – Щупальца приуныл. Он явно трусил и пытался оправдаться.
-Если она не подтвердит твоих слов, когда очнется, я тебя урою. Это понятно? – Отец замолкает.
-Давайте дадим ей отдохнуть. – Мама берет отца под руку и уводит. Щупальца задерживается на пару секунд и уходит за ними следом. Открываю глаза. Нахожу в тумбочке свой телефон. Нет не отвеченных вызовов и смс. Нахожу в записной книжке Ботю. Мой маленький апокалипсис наступил сегодня. Ни один Брюс Уиллис меня не спасет. Значит можно. Набираю большим пальцем правой руки сообщение, которому суждено ворваться в его личное пространство: «Привет привет, Бо. Извини что не пришла. У меня рак. Неоперабельно. Не кисну. Пока.». Сообщение отправлено.


Рецензии