Подслушанные диалоги 8

ДИАЛОГ № 8

Лысый. Я поднял вас с самых низов.
Кудрявый. Возможно.
Лысый. Что значит - «возможно»? Я дал вам все.
Кудрявый. Ну не все, прямо скажем.
Лысый. Вы не оценили мою доброту.
Кудрявый. Ваша доброта ко мне принесла вам много денег. Теперь же я буду работать сам на себя.
Лысый.  Неблагодарный.
Кудрявый. А вы недобрый.
Лысый. Почему это я недобрый?
Кудрявый. Разве добрый может судить другого?
Лысый. Разве неблагодарный знает что-нибудь о доброте?
Кудрявый. Как добрый может знать что он добрый?
Лысый. Добрый видит злого. Он говорит себе: я не злой, значит, я - добрый.
Кудрявый. Добрый может злиться на неблагодарного?
Лысый. Может. Ведь неблагодарный не ответил ему добротою.
Кудрявый. А вы когда-нибудь благодарили себя за доброе отношение к себе?
Лысый. Благодарил.
Кудрявый. И как же, позвольте узнать?
Лысый. Я дарил себе отдых.
Кудрявый. Отдых от чего - от доброты?!
Лысый. Отдых от сделанного добра.
Кудрявый. Вот-вот-вот. Раз вы сделали для меня много добра, то и отдохните от меня. Отныне я буду делать добро для самого себя.
Лысый. Но без вас я потерял много денег и  поэтому не смогу отдыхать. Я дубу вынужден трудиться в поте лица. Какой уж тут отдых?!
Кудрявый. Прекрасно. Вы найдете другого дурачка вроде меня и заработаете на нем много денег. А уж затем, я так думаю, вы отдохнете всласть.
Лысый. Отдохну от чего?
Кудрявый. От себя доброго.
Лысый. Скотина!
Кудрявый.  Я - человек.
Лысый. Нет, ты - скотина!
Кудрявый. Нет, я - человек.
Лысый. Нет, ты - скотина!
Кудрявый. Нет, я - человек. Я - добрый человек.
Лысый. Почему это?
Кудрявый. Я добрый уже потому, что не дам тебе сейчас в морду. Прощай.
Лысый. Тоже мне, добрый нашелся. Ну и пошел ты на…


Рецензии