Она. Часть 1. Первая пара встреч

  В тот день я возвращался домой с работы. Помнится, я был жутко уставшим и всё вокруг раздражало меня. У моделей весной особенно стервозный характер, так что фотографировать их не приносило ни малейшего удовольствия.
  Город жил своей обычной ночной жизнью, в воздухе витал запах сигарет, дорогого парфюма и желания. Обилие красок, яркой одежды, шума машин и этот запах смешались в одну тошнотворную жижу. Вернувшись в гостиницу, я спустился вниз, в кафе. Ко мне подошла вульгарно одетая официантка, какие бывают в подобных дешевых заведениях, и спросила на счет заказа. От нее пахло табаком и чем-то еще, таким знакомым и неприятны… Я отвлекся от этой мысли и сделал заказ – виски. Один глоток и снова будто бы жив. Я огляделся по сторонам. Еще до того, как я понял, что увидел ее, сердце словно замерло. Все звуки пропали, и все окончательно размылось и потеряло объем. Была только она. В углу за столиком сидела девушка. Она, кажется, пила кофе, читала книгу и ее вовсе не волновало то, что вокруг нее абсолютно не подходящая атмосфера для такого занятия. Я жадно, но медленно рассматривал ее, так как будто боялся спугнуть ее неаккуратным или резким взглядом. На вид ей было около 17, короткие черные волосы лезли ей в лицо, будто требовали внимания, на тонком запястье болтался тонкий браслет. Она была одета в легкую блузку, короткую юбку и все это было завершено грубыми ботинками. Эти ботинки, наверное, были единственным способом удержания ее на земле, без них она бы улетела, настолько она казалась легкой.
  За этим занятием я не заметил, как она уже смотрела на меня, но ее лицо рассмотреть я все же не мог, тень, падающая на него, не дала мне такого шанса. Когда я вернулся от своих мыслей о тени и о несправедливости жизни к ее столику: там никого не было. Мне ничего не оставалось как расплатиться, вернуться в номер и лечь спать, а мысль о том, что завтра придется много работать, заставила меня уснуть сразу, как я лег в постель.

  Открыв утром глаза, я почувствовал рядом чье-то присутствие. Я глупо понадеялся, что это была та самая незнакомка, я представил, что она сидит у меня за спиной со своей книгой, но обернувшись я увидел Кошкина. Худой, как всегда в идеально глаженном костюме в клетку, зализанными волосами и узкими ботинками. Образ его мог показаться бы шутовским, если бы не его тяжелый, саркастичный и до предела циничный взгляд.
- Давно пора бы встать, животное.
- Молчал бы.
  Но на самом деле, он был прав, нам предстоял тяжелый день. Надо сказать, у начинающих и амбициозных фотографов каждый день тяжелый. За завтраком я умял огромную порцию картошки, двойной латте, два круасана, и хотел было заказать еще что-нибудь, но попивавший пустой кофе, Кошкин одернул меня одним лишь взглядом, и мы пошли на студию.
  Сегодня был кастинг для съемок для очередного весеннего каталога, какого-то дешевого магазина. Кому-то это может показаться неплохим занятием, отбирать красивых молодых девушек, оценивать их фигуру и позы, но поверьте мне, это кромешный ад. Вот уже третий час к ряду мы с Кошкиным и парой редакторов мозолили языки фразой: «Мы вам перезвоним.» Все модели как одна были скучны и искусственны, тонны косметики, фальшь в каждом движении и слове убивали нас. Редакторы ушли на обед, остались только мы. Снова кто-то зашел, уткнувшись лицом в критерии, я от чего-то стал чаще дышать. Я поднял голову, и сердце то ли чуть не остановилось, то ли чуть не выскочило из груди. Перед нами стояла она. Теперь я точно смог разглядеть ее. И скажу вам точно, более красивой девушки я не встречал ни до, ни после нее. Растрёпанные, черные как смоль волосы все так же падали на лицо, огромные голубые глаза пытливо смотрела прямо на меня, пухлые, аккуратные губы, выделялись на фарфоровой коже ярким алым пятном, видимо потому, что были искусаны в кровь.  На ней было голубое платье из почти прозрачной ткани, открывающее коленки. На ногах были легкие балетки. Она была прекрасна.  Даже холодный Кошкин, казалось разомлел. Но он знал свое дело.
- Так. Грета, значит. Рост? – начал он по уже по заезженному чешскому.
Но она ответила по-русски.
-168. 
- Маловато…
  Не успели мы закончить с ней, как в студию взорвались редакторы вместе со стилистом Филипом и объявили, что модель найдена, кастинг окончен.
- Так бы сразу. – пробурчал Кошкин и потащил меня на улицу курить.

-Знаешь ее? – с иронией спросил он.
- Видел вчера в баре.
-Милая.
- Спасибо, вы тоже. – прозвучал тонкий голос. Конечно, это была она.  Она стояла рядом. После минутного молчания, я осмелел.
- Ты же не модель, зачем пришла в этот гадюшник?
- Хотела познакомиться с вами. Если у вас не много работы, то я была бы рада выпить с вами кофе.
- Дел погорло, но мы не можем отказать, да?
Кошкин лишь закатил глаза, и уже через час мы сидели в уютной кофейне. Я пил латте, он – горький, под стать ему, американо, а она – чай. Мы разговаривали обо всем.
- Почему вы занимаетесь этим, если так не любите моделей и этот «гадюшник»?
- Порой нет выбора, это есть самый легкий путь развития этой профессии. И потом, нам нужны деньги.
-Хотя бы чтобы уехать обратно в наш город. – сухо добавил мой спутник.
  Мы вышли из кафе, худой сразу куда-то ушел, а мы с Гретой решили прогуляться. Идя, я наблюдал за ней, а она за всем, что вокруг. Она что-то рассказывала, что-то лепетала, иногда бросая на меня взгляд. Я улыбался, а она ни разу. Она была предельно сосредоточена, как ребенок, которому дали «очень важное поручение». Меня поражало ее спокойствие.
   Я понял, что прогулка затянулась, когда, посмотрев на часы увидел там половину двенадцатого.
 -Тебя проводить?
-Нет, спасибо. До встречи, мистер наблюдатель. Будьте осторожны.
  Последнее предложение она сказала, немного прищурив глаза. Как и в первую нашу встречу, стоило мне задуматься на пару секунд, как ее не стало.


Рецензии