Мёртвые птицы. Глава 1 незаконченая

– Смотрите, смотрите, он открывает глаза!
– Он дышит?
– Эээм нет, кажется не дышит, точно не дышит, значит всё нормально.
Перед собой Марлон видел мутные силуэты, и с каждой секундой его взгляд становился отчётливей, так же как и его сознание.
– Ааа! – Вскричал, встрепенулся, замахал крыльями и забился в угол клетки. Клетка была наполнена соломой поверх земли, её очертания наполнял тусклый рассеянный свет исходящий из окна напротив, с другой стороны всё было окутано темнотой. Между этим светом и темнотой, прямо перед ним стояли две птицы и лохматая взъерошенная крыса со странным хвостом, хвост которой больше всего почему то привлёк внимание Марлона.
– Хэй! Давай поосторожней, этими своими штуками! Чёрт, а у него тяжёлый удар. – Недовольно проворчала крыса, потирая нос, по которому только что досталось крылом.
– Я Френки Ратто. – Уже дружественным голосом говорит лохматый кусок шерсти и протягивает свою маленькую ручку в сторону Марлона. Всё ещё напуганный Марлон вздрогнул от этого жеста и ещё больше прикрылся крыльями.
– Смотрю тебя неплохо сделали, текстура хорошая, это дуб? Или… О а это слоновая кость, смотрите как переливаются они на свету, красиво, времени не пожалела. -Размышляет Френки в слух пытаясь завязать беседу с их новым гостем.
– Сделали? Переливаются? – Озадачено переспрашивает Марлон.
– Эммм, прости, мне показалось ты знаешь. – Ответил Френки, чувствуя небольшую вину в том, что доставил нежелательный сюрприз новоиспечённому.
Марло распрямляет свои крылья, чувствуя, что они достаточно тяжёлые, для птицы, как будто перья промокли насквозь и набрали воды. В этот же момент он слышит непривычный для него сухой звук щёлканья, это его новые пёрышки перестукиваются между собой. Он напугано рассматривает свои крылья, медленно водит из стороны в сторону, заворожено изучает детали отказываясь верить в то, что видит.
Дерево, метал, кости, стекло, идеально-ровные детали ненастоящих перышек, все как одна аккуратно подогнаны и скреплены между собой нитками. Клюв тоже был чужеродным, всё, что осталось от живой птицы это голова, грудка и лапы.  Там, откуда начинаются крылья, на туловище поверх плечевой кости, накинуты будто плащик, два куска кожи, симметрично сшитые посередине, под ними скрыты простёжки, которыми прошиты крылья, хвост и голова. Великолепная работа мастера.
– Что это? Кто я? – А где-то в его голове всплывают воспоминания: яркое небо, лучи солнца пробивающие облака, и он. Он, рассекающий воздух, он, не подчинившийся ветру, с безумным взглядом резко меняющий направление своего полёта,  иногда зависая в воздухе разглядывая внизу тысячи деталей не задумываясь об их значении: дома, улицы, деревья, люди.
Марло встал у края клетки, опустил крылья, и взглянул в окно, прямо на свет, ожидая, что может там есть какой-нибудь ответ.
– Как тебя зовут? – Неловко спрашивает Френки, перебирая воздух у себя в крысиных лапках.
– Марло, Марлон, меня зовут Марлон. Я, кажется я голубь. -Безнадёжный ответ прозвучал, куда-то в окно на свет, будто свет его спросил.
– Я кажется тоже. – Прозвучал голос за спиной Френки. Это была птица с чёрной холкой, полностью укутанная в тёмную шёлковую тунику, она делает несколько шагов вперед и становится отчётливо видно, что это не просто туника, под ней едва виднеются, такие же шёлковые перышки, и всё вместе это выглядит, как крылья. Всё как у Марло, но только материалы и выкройка отличаются.
Марло поворачивается, бросает на неё свой взгляд и удивлённо говорит.
– Ты? Что-то не похоже.
– Если не заметил, ты тоже что-то не похоже! – Возмущённо отвечает чёрная.
– Ну и дерзость! Ты что себя лебедем возомнил? -Она отворачивается, и уходит,  продолжая тихо высказывать, своё недовольство.
– Как твоё имя? – Интересуется Марло, не заметив, что сумел обидеть ее предыдущей фразой, но в ответ получает только молчание.
Френки чувствует, что диалог двух птиц изначально начинает не складываться, и решет быстро выйти из этой напряженной ситуации.
–Её зовут… – Не успевает договорить, как чёрная тут же перебивает его.
– Не говори! Это ему знать не обязательно!
– Не говорить? А как же мне тогда тебя называть? -Френки развёл лапами,  замер с озадаченным выражением лица, будто пытается решить у себя в крохотной голове, что-то противоестественное для крысы.
– Зови, Птаха. – Быстро и незатейливо отвечает ему Чёрная.
–Птаха? – Выражение лица Френки еще немного усложнилось, видно как задачек в маленьком черепе ещё прибавилось.
-Это что за имя ещё такое, ты откуда его взяла вообще? – Видно, что ответа ему не последует, он смотрит на Марло и любезно представляет ему.
– Кхе кхе, Марлон, это Птаха. – И  сразу пытается изменить тему, представляя вниманию Марло еще одного соседа по клетке.
– А это, ты конечно наверно уже заметил, мой друг Дятел. – Френки отходит немного в сторону, показывает обеими лапами на высоко, вытянутого с длинным клювом молчаливого дятла. Дятел же совсем не придаёт этому никого значения, смотрит по сторонам, резко крутит головой и бросает взгляд на разные предметы, как он это и делал всё время с тех пор, как Марло очнулся.
– Кажется, что он ничего не понимает, но это не так, он достаточно смышлёный, по крайне мере я хотел бы так думать.
– Правда я сам толком не понимаю, есть ли у него другие эмоции, кроме как: «Я дятел, я дятел, смотрите я дятел!» -Шутливо передразнивает Френки.
– Ну ладно, ладно, он всё-таки мой друг.
– Мне нужно домой. – Уверено произносит Марло.
– Домой? Ну да домой, домой, а где он, твой дом? – Френки перебивает его своим вопросом
– Уходи! Конечно! Будто тебе там будут рады, увидев тебя в новом костюмчике! – Ворчит где-то на другом конце клетки Птаха.
– Это твой новый дом! Hадуйся, что ты вообще живой остался! Ну? почти живой. – Продолжает Птаха.
– Да, Эл… то есть Птаха, Птаха права, не думаю, что твой дом, так и остался твоим домом. – Соглашается Френки.
– Как отсюда сбежать, ты пробовал сбежать? – Говорит Марло не обращая внимания на то что ему говорят и начинает внимательно изучать клетку, выискивая слабые места. Подходит к одному из изогнутых прутьев, хватает его крыльями, затем клювом, тот даже и не пошатнулся, бросает, переходит к следующему, тоже не поддаётся. Понимая, что прутья для него серьёзные противники он переводит своё внимание на пол, немного прыгает в одном месте затем в другом, вдруг услышав едва слышный скрип, начинает раскапывать тонкий слой земли своими когтями, доходит до досок и снова начинает прыгать, ничего не получается и Марло бросает в ход свой клюв, пытается зацепится за дерево. – Ау! – Вскрикивает от того, что зацепился клювом и двигаясь на излом, чуть его не сломал.
– Сбежать? Зачем, если я здесь живу, я же сам сюда пришёл. – Отвечает Френки, как будто это самый глупый вопрос, который он когда-либо слышал и с любопытством наблюдает за действиями и отчаянными попытками побега Марло.
– Дверца, вот, но она закрыта и я хожу через потайную, она вон там в углу, где стоит Эл… да чёрт возьми, Птаха! Он уже всё равно уходит, можно я уже буду называть тебя как раньше? – Птаха не отвечает Френки, а просто спокойно делает шаг в сторону, чтобы не мешать совершить побег.
Марло подходит, немного запыхавшись, после своих неудач, тянет клювом за кольцо, открывает дверцу и там внизу его взору открывается кромешная темнота. В это небольшое отверстие из клетки, свисает небольшой шнурок, наверное, тот по которому Френки забирается внутрь, Марло берет его когтями, дёргает, как бы проверяя на прочность, вглядывается во мрак и старается не подать виду, что ему уже немного не по себе от неизвестности, там внизу.
– Не лучше ли дождаться утра, думаю, будет намного проще? – Вопрос Френки.
– Не думаю, я пошёл. – Прыгает и сразу же хватается за веревку когтями и клювом, достаточно быстро скользит вниз по шнурку и хлоп, подымается пыль и Марло уже на земле. – Я то думал. Всё довольно просто. – С особой легкостью прошептал Марло, ожидая, что его ждёт долгое падение в забвение.
Он оглядывается вокруг, но темнота не даёт ему увидеть дальше своего клюва, только грунт немного проглядывается и оседающая пыль от его видно не совсем аккуратного приземления. – И куда мне идти?
– А куда мне идти? – Кричит Марло, подняв голову вверх. А Френки наоборот устремил глаза вниз, взялся лапами за прутья и пытается, что-то разглядеть в темноте. – Иди прямо, упрешься в забор, возьми левее и иди пока не упадешь в канаву, через неё пройдешь под забором, с дороги увидишь город. А там смотри, куда тебе уже нужно в город или подальше от города.
– А где здесь прямо?
– Иди на мой голос, слышишь? – Подбегает на край клетки, на тот, что смотрит в направлении дороги и кричит. – Сюда!
 – Вверх? – Понимая, что сказал глупость, Марло переспросил. – Сюда?
– Я не вижу! – Отвечает Френки.
– Да тише вы, разбудите. – Неожиданно проворчала Птаха им обоим.
– Что ты сказала? – Не расслышал Марло её слов, и вдруг в этот момент все притихли.
Атмосфера тут внизу приняла внезапно жуткий привкус страха. Темнота и тишина для крохотного существа возможно худшие компаньоны, и сейчас они стали ощутимо разрушать уверенность внутри сознания Марло. Он принял положение осторожности, раздвинул в стороны крылья, немного пригнулся и стал делать шаги в сторону и назад. Шаг, прислушивается к пустоте, еще шаг, всматривается в пустоту, ему необходимо узнать в правильном ли направлении он отступает от опасности, не понимая в какой стороне она находится, та самая опасность и есть ли она вообще. Марло решается шепотом позвать Френки.
– Фре… – Как в ту же секунду раздаётся грохот у него за спиной, что-то упало, перевернулось, рассыпалось и еще некоторое время успокаиваясь прогремело.
Марло подскочил и повернулся в сторону страха, который теперь обрёл собственные звуки. «Значит всё-таки, стоит чего-то опасаться» проскочила мысль в его голове. Он отходит назад, шаги его набирают темп, быстрее, еще чуть быстрее.
– Фреееенк ! – Прошептал и остановился.
– Скорей подымайся – Прозвучал не мене тихий ответ.
– Я не вижу верёвку.
– Посмотри наверх, видишь?
Марло смотрит наверх, видит окно, клетку напротив и тот самый потайной ход, через который он совершил недавно побег,  пытаясь сохранять спокойствие, он сразу начинает двигаться в ту сторону. А за спиной у его страха рождаются новые звуки, странное повторяющееся лязганье метала похожее на шаги и беспорядочное дыхание, напоминающее пса-ищейку. Марло понимает, что это что-то позади него вполне способно рвать и кусать, так что стоит лучше поторопиться и немедленно. Испуганный голубь набирает темп, увеличивает и скорость  и размер шага, но и страшные звуки от него не отстают, их слышно всё отчётливей и разборчивей. Воображение Марло начинает рисовать образ ужасного монстра позади, его настигает паника и уверенные быстрые шаги превращаются в бег изо всех сил, чем и выдал еще больше своё присутствие.
– Ааа! – Кричит, чувствуя чужое дыхание в затылок.
Внезапно перед ним проскакивает та самая веревка, которая ему так необходима для спасения, он не успевает сообразить, как пробегает мимо и резко останавливается, разворачивается и не подчиняясь страху бежит назад прямо к веревки и к монстру. Марло рассчитывает, что вот примерно сейчас нужно прыгнуть и зацепиться, так как этот шнурок где-то здесь, но вдруг перед ним во всей красе появляются: его страшные звуки, его монстр, его страх. Это собака. Пёс прыгает с широко-раскрытой пастью, даже особо не вглядываясь в свою жертву, Марло едва успевает только пригнуться, как над ним пролетает кусок мяса и железа. Псу в пасть попадает веревка, и считая, что вот, вкус желанной добычи у него на языке, резко смыкает челюсти, но к своему удивлению он поздно осознаёт свою ошибку и уже как маятник несётся по воздуху над Марло по инерции, шнурок отрывается, и собака неуклюже приземляется, совершив при этом ещё несколько кувырков.


Рецензии