Шут

Моя работа проста и незатейлива. Я развлекаю смешными гримасами королевскую свору. Днем я хожу из угла в угол, по отданной мне во владение комнате, а вечером одеваю свой потрепанный наряд и работаю перед своей давно знакомой публикой- семьей короля. Меня радует, когда королевский сын хохочет во все горло, а наша изящная принцесса радостно хлопает в ладоши. Доставляет радость легка улыбка королевы и одобрительный кивок короля. Это означает, что работа прошла не зря. Бываю дни, когда во дворец приезжают королевские гости и родные и бросают мне пару монет. Честно признаться я люблю такие дни.
 Но больше всего я люблю праздники устроенные королем для народа. Простые люди- самая добродушная, приятная и легкая на подъем публика. И хоть они не могут мне отплатить мне ничем кроме улыбки, я очень дорожу своими не королевскими зрителями. Люблю их потому, что они отдают мне энергию. Свою энергию, людскую и человеческую. Перед ними не надо дрожать, и боятся в случае провала потерять голову. Хотя и от них можно ее потерять. От их тепла и доброты. Я теряю голову , когда вижу их одобрение. Я их очень люблю.
 Часто приходишь после такого веселья в свою комнатушку, и вроде бы устал, а плясать хочется. Плясать, петь, орать во все горло свои паскудные стишки и лучиться, как солнце энергией, которой одарила меня эта толпа. Вот, пожалуй, и все хорошее, что случается со мной в этой жизни.
   В ней(кому-то странно, а кому-то нет) все-таки больше скучного, чем веселого. Мне уже перевалило за пятьдесят. Редкие седые волосы еле еле прикрывают макушку.Зато, обильно растет борода, и потому приходиться переплачивать брадобреям. Сам же я этому мастерству не обучен. Я умею лишь корчить рожи. У меня нет ни семьи, ни крыши над головой, за исключением этой маленькой комнатушке.
 Была у меня раньше девушка. Давно. Еще когда волосы росли густо и имели яркий окрас шатена. Иногда, очень редко, я вспоминаю, как мы держались за руки. Встречались по ночам, чтобы не увидел ее папаша. Вспоминаю ее ресницы. Черные и легкие, как шелковые нити. ЕЕ осанку и манеры, ни в коем случае не ходящие  в сравнение с моими, холопскими. Наша любовь изначально была обречена на гибель. И мы это знали, но не хотели об этом думать. Мы и не могли представить, что конец нашей любви придет так быстро. Что ее богатенький отец так серьезно решит отдать ее замуж. И отдал. Она не могла ему не подчиниться. На нашем последнем ночном свидании она одарила меня легким поцелуем, оставившим мне слабый привкус соли от ее слез на моих губах. Я так больше никого не полюбил.
 Спустя пол года я подался на службу в королевском дворце. Решил заняться тем, что у меня получается делать лучше всего- корчить рожи. Так и текла моя бренная жизнь, полная разочарования. Знаете, когда был молодым и хватало пороху в пороховницах, я даже и не задумывался о том, чего я добился в жизни.Сейчас вот сел, призадумался и понял- ничего. Я никчемный человек, прожил свою очень скудную жизнь, хоть полную веселья и пьянства. Признаюсь, порой я вел себя как последняя сволочь. Я ходил по головам и много сделал плохого, чтобы попасть сюда, на королевскую публику. И вроде бы да, у меня достаточно денег, я уважаемый человек, хоть и при своей работе, но по сути своей я жалок и ничтожен. Я одинокий парусник глубоком океане и мне нет причала. Нет места, где обнимут, согреют и накормят, если случится беда. Нет дома, нет крепости, нет храма. Увы, нет храма.
 Я всю Жизнь носил маску веселья, скрывая свою пустую суть не потому, что мне за это платят, а потому, что я искал в этом утешения. Я слабый человек. Хоть я не показывал слабость на людях, я пал духом. Пал всем своим духом. Я потерял смысл жизни, но я не занялся поисками другого, более сильного. Всю свою жизнь,я убеждал себя, что мужчины не плачут, что они носят все в себе(что я собственно и делал). Я буквально молился этому убеждению, и не понимал. Настоящие мужчины не будут стеснятся слез, не будут стеснятся чувств, томящихся в их сердце. Я не мужчина. Я скрывал. Скрывал свои чувства, отдал свою любимую в чужие руки. Скрывал и тушил пожар своих чувств дешевым алкоголем, дешевыми мыслями и веселой гримасой.
 Но иногда я все же позволяю вылиться чувствам. Я сижу в своей комнатушке и рыдаю ночь напролет. Не пью и не курю трубку противного табаку, лишь плачу уставившись в небеса. Но днем другого дня, я вновь наношу грим, одеваю все тот же потрепанный костюмчик и иду веселить народ. Тот маленький королевский народ. И никто не знает, что скрывается под маской. Им и не надо это знать. Это не входит в их обязанности. Для них я даже не человек. А я и не жалуюсь.
    Я ТОЛЬКО шут! 


Рецензии
Александр, мне Ваша зарисовка оказалась очень близка!)
Именно о шутовстве я думаю, когда выхожу из аудитории после проведённого мной занятия.
В течение 1,5 часов студенты видят перед собой ироничного, уверенного в себе препода, влюблённого в английский язык, в мир, и в них. Очень занимательно смотреть на себя со стороны в такие моменты.
Это - маска. С ней легче и веселее. Это иллюзия жизни.
Иногда жалею, что не актриса, но - увы - таланта нет.
Но чтобы быть шутом не нужно быть актёром. Нужно просто надевать маску.
Поэтому как шут шуту говорю Вам: Вы не один!
Нас много!!! Я первая подписываюсь под Вашей миниатюрой!
Вдохновения Вам! И не только на шутовство, но и на писательство!
Нажимаю на "понравилось"

Вера Куприянович-Соколова   24.03.2015 11:46     Заявить о нарушении