Дела литературные

Уважаемые коллеги, поздравляю вас с прошедшими и будущими литературными праздниками: с Днём писателя – 3 марта; с Международным Днём поэзии – 21 марта; с Всемирным Днём книг и авторского права – 23 апреля; с Днём рождения русской поэзии – 6 июня! И вас – читатели, с выходами ежегодно новых замечательных беллетрических и информативных (учебных) книг! И, всех без исключения, с годом литературы (2015)! 
   Тем, кто пишет (создаёт произведения) в любом литературном жанре, любого объёма, издаваемые или нет, хочу дать несколько коллективных советов, дабы вы не наступали на распространённые «грабли»:
1. Пользуйтесь любым шансом и возможностью (тем более этим годом), чтобы издать или презентовать своё произведение, пусть даже оно объёмом в 40  страниц. Разумеется, отредактированное и читабельное.
2. Если в вашем городе нет издательств, идите с произведением к редакторам газет и журналов. В крайнем случае, вы либо устроитесь туда на работу, либо, вообще, что-то напечатаете, либо оттиражируете 500-3000 экземпляров своей книжки и получите презентацию её (за счёт редакции). Обязательно, в этом случае, заключите с редактором договор, в котором оговорите его ограниченные права (только на один тираж). Но, учтите, серийный номер такой тираж не будет иметь, и настоящий издатель это произведение (узнав о тираже), вряд ли, возьмёт.
3. Если возможности издать произведение нет, идите в горисполком: либо в отдел культуры, либо – на приём к мэру. Опять-таки, стремитесь к заключению договора, выгодного для вас, а не для другой стороны. Скорее всего, вам придётся пойти на уступки. И гонорара, в этом случае, не ждите.
4. В любом случае, не лишне гарантировать защиту своих авторских прав у нотариуса или отправкой на своё имя и адрес бандероли с произведением (на первых двух листах работником почты должны быть поставлены штампы, указана дата отправки бандероли и стоять подпись). Вскрывать по получении бандероль нельзя.Следует сохранять и рукописные черновики произведения  (или собственные печатные правки) с датами записей.
5. Станьте активным членом литературного клуба в вашем городе.
6. Читайте отрывки (или целиком) из своих произведений на аудитории, на собраниях литературного клуба, на днях города, на тематических вечерах и др. массовых мероприятиях. Участвуйте в литературных конкурсах. Читайте публично и произведения классиков, и своих литературных коллег.
7. Если не уверены в себе, как в писателе (писательнице, поэте, поэтессе, публицисте), подарите, подписав, свою книжку; литературному клубу, библиотекам, если она детская – школьным библиотекам (через директора), местному краеведческому музею, мэрии (если произведение имеет отношение к городу), детско-юношескому центру (дворцу молодёжи), существуют музеи рукописной книги. Если уверены, старайтесь её издать в пусть маленьком, но хорошем издательстве. Помните: если вы при жизни не издадитесь, не вызовите к себе и произведению интерес, этого не будет и после ухода из жизни.



    ЕСЛИ занятие литературным трудом для вас не только привлекательное и престижное хобби, задайте себе 10 вопросов принадлежности.

1.  Как часто вы садитесь за рукопись произведения (любого прозаического)?

2.  Ваше состояние во время работы? Как известно, если человек заметно дурнеет или худеет (болеет) от своей деятельности (литературной) – это либо не его деятельность, либо у него были плохие учителя в ней.
Жорж Сименон, к примеру, всегда измерял давление до написания своих произведений про комиссара Мегре и после.

3.  Как задумывается и вынашивается сюжет, идея, тема? По утверждению учёных и врачей, если написанию произведения предшествуют (или сопутствуют, что ещё хуже) галлюцинации, от литературы либо следует отказаться, либо сменить идею и тему произведения.

4.  Какие изменения произошли с вами за время написания произведения? Плюсовые или минусовые? Улучшает литературная деятельность вашу жизнь (разумеется, постепенно) или нет?

5.  Как много вы пишите за один присест? Как идёт работа над повестью или романом: ровно (пишите регулярно, ежедневно) или спонтанно? Как известно, если вы пишите своё произведение автоматическим письмом, вам следует обратиться, как минимум, к психологу.

6.  Что вы уже написали? Что из написанного прочитано на аудитории, опубликовано? Если ни того, ни другого нет, вы просто платонически влюблены в литературу или, как говорят, запали на нёё.

7.  Какие помехи на пути к опубликованию произведения? Домашние, как правило, не являются помехой, поскольку в большинстве случаев не верят в успех. Возможные конкуренты также, поскольку они есть у всех пишущих: и у начинающих, и у маститых. Собственное состояние здоровья (или финансовое) тоже, поскольку известно достаточно случаев обратного. А с неуверенностью в себе за стол лучше не садиться вообще.

8.  Настоящие цель и причина прихода в литературу?

9.  Какие вопросы возникли в связи с литературным трудом и опубликованием (если оно имело место быть) произведения? Найдены или нет ответы?
10. Есть ли в вас хоть капля разочарования в литературной деятельности?

Ответить на все 10 вопросов нетрудно, они дают первичное понимание своего места в искусстве, своей значимости для искусства, своего дальнейшего пути (если не будет другого решения, решения оставить). Об этом не пишут в учебниках, но задумывается обо всём этом любой пишущий, не зависимо от опыта, знаний, образования, возраста и места жительства.
 

               СУДЬБЫ НАШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАВИСЯТ ОТ НАС!


P.S.  В искусстве, как и в политике, и в науке, есть свои приметы и значения. Так, счёт в литературе имеет свои значения. Первое (раз), афишированное любым образом,  произведение означает АЗЫ (начало). То есть, на пишущего просто обращают внимание без обещаний. Второе (два) означает – ВОЗМОЖНОСТЬ, ШАНС состояться в этой области.  Третье (три) – РИСК. Четвёртое (четыре) –ЧЛЕНСТВО, ПОПАДАНИЕ в общество подобных (т.е. в литературное общество, более расширенное и авторитетное, нежели частное). Пятое (пять) – ПЕЧАТЬ (литературную состоятельность). Разумеется, считаются сборники и произведения, объёмом не менее 120-160 страниц, активность их афиширования, и известность в литературных и издательских кругах. Что ж, таково искусство.   
                ------------------------------


Рецензии