Гепатит не приговор

В моем детстве не было таких овощей как огурцы и помидоры, кабачки и тыквы, тем более баклажаны. Мы рады были картошке, взращенной на разминированных сотках лесной поляны. В огороде, конечно, были морковь, свекла, лук и зелень.
Карелия богата грибами и ягодами, которые расширяли ассортимент питательных веществ.
Мы играли в лесу, прячась под крыльями папоротников, и не догадывались, как ценен был для нас съедобный папоротник – орляк.
В нашей большой семье практически не знали вкуса мяса. Рыбные блюда попадали чаще – соленая килька к отварной картошечке.
Уже будучи взрослой, в ожидании первой дочери, в поисках средства от пигментации на лице я узнала важное косметическое средство – это свежий огурец. Им нужно протирать кожу лица 2-3 раза в день и делать маски.
К тому времени работала в аптеке фармацевтом и знала, что кожу лечить необходимо изнутри. Значит, важнее питаться огурцами, а также кабачками, тыквами…
После рождения второй дочери давление крови у меня было низкое. Однажды на работе я почувствовала головокружение. Оказывая помощь, медики с лекарством ввели мне внутривенно вирус гепатита. Через час пришлось вызвать скорую, которая доставила меня в инфекционное отделение больницы. Болела тяжело. При выписке мне сообщили диагноз – гепатит В. И добавили – это на всю жизнь.
Прошло 40 лет. Мне представилась возможность пройти широкое обследование. Выяснилось, что в крови живет вирус гепатита С, что гораздо сложнее гепатита В.
— И что же делать? – спрашиваю врача.
— Принимать гепатопротекторы, больше ничего.
Справка. Гепатопротекторы: гепато — печень, протекторы – это вещества, защищающие клетки печени от различных повреждений и вредных воздействий, связанных с употреблением грубой пищи.
— Да я их принимаю время от времени… Сейчас у меня фосфоглиф – капсулы, ранее эссенциале принимала.
— Удивительно, — задумалась врач, — с таким диагнозом – гепатит С — прожить 40 лет… Обычно такие долго не живут. А у вас и анализы неплохие. Наверное, Вы чем-то лечитесь…
И я рассказала.i
Сразу после выписки из больницы занялась фитотерапией. Начала пить отвар овса зрелого. Потом в полях собирала овес недозрелый – молочной спелости. Его удобно смешивать с разными лекарственными травами. И я добавила репяшок. Потом листья березы, собирала их до православного праздника Троицы Пресвятой. Добавляла семена укропа и льна, лист подорожника…
Параллельно готовила отвар корня одуванчика. И очень полюбила салат из его листьев. Их сначала замачивала в сильно соленой теплой воде на час-два, потом промывала и резала. В салат добавляла зелень укропа, лука и огурцы, выращенные в своем огороде. Ощущение в области печени и всего живота становилось комфортным. Постепенно нормализовалось давление.
Лет 20 назад я полностью отказалась (постепенно, поэтапно) от мяса, потом от рыбы и молока. С тех пор пища моя вегетарианская.
Утро начинается с каши овсяной или пшенной, гречневой или перловой, ячневой, иногда – пшеничной. Каши все готовлю на воде, добавляю соль и сахар по вкусу и масло сливочное в конце варки. Мой желудок не принимает рис, кроме как в небольшом количестве в супе – рассольнике, изредка. Зато перловку — с радостью.
Днем обязательно борщ с добавлением кабачка. Иногда другие легкие супы. Все супы и овощи готовлю на растительном масле.
Вечером — запечённая тыква или кабачки, иногда с яблоками. Вообще люблю запекать любые овощи, а также яблоки. В течение дня бывает желание выпить кефир или активию. В кефир иногда добавляю мед или варенье, например, абрикосовое. Вкусно и полезно. От сметаны тоже не отказываюсь. Хлеба минимум. И, конечно, фитотерапия. Травы сама заготавливаю. При сушке не сильно измельчаю для лучшего сохранения полезных веществ. И чай готовим в семье из лекарственных растений:
1. Дазифора (Курильский чай)
2. Иван-чай
3. Лабазник вязолистный
4. Шиповник — лепестки и плоды толченые
5. Душица
6. Листья черники
7. Листья брусники
8. Листья черной смородины
9. Овес молочной спелости
10.Земляника – листья с цветами.

Пить этот вкусный лечебный чай необходимо до еды за 15-20 минут по ; — 1 стакану или между приемами пищи.

К фитотерапии я отношу все овощи и фрукты, употребляемые в разном виде: свежими, запечёнными, тушеными и даже вареными.
Свежие тыква, огурцы, кабачки содержат витамины группы В, С, РР, каротин, много калия и других микроэлементов, клетчатки и много воды — 90-95%. Они улучают функции печени и желудочно-кишечного тракта, сердца и почек. Оказывают действие на организм: желчегонное и разжижающее желчь, а это очень важно для здоровья. Обладают мочегонным и легким слабительным действием. Они малокалорийны и приятны на вкус.
Кабачки с яблоками и огурцы не случайно используют для уменьшения веса тела и разгрузочных дней, к тому же овощи являются антиоксидантами.

Кроме того, я пью раствор натрия гидрокарбоната (соды пищевой) по пол чайной ложки на 1 стакан чуть теплой воды по утрам и вечерам.

Помню, еще на заре своей фармацевтической деятельности сама готовила растворы натрия гидрокарбоната 4% по 500 мл в бутылках для отделения реанимации и наблюдала, как оживают пациенты после внутривенно-капельно введенного раствора, в 500 мл которого целых 20 гр. соды, т.е. полная столовая ложка. Вот что значит ощелачивание во спасение закисленного и загрязненного плохой экологией тела. Человек начинает жить, и Слава Богу.

 


Рецензии