Плата ли

     Эх, стареть, конечно, не хочется, но куда же от старости денешься. Мы ее не заказываем, но - это плата за жизнь, чем дольше живешь, тем яснее она проявляется, в морщинках, в седеющих волосах, в грубеющей коже. Не хочу!!! А живу, вот свинство…Но разве окончание жизни можно заказать?! И если заказать, то страшно ведь станет, не захочешь того ответственного освобождающего часа, будешь сопротивляться ему до последнего. Сегодня краем уха услышала рассказку о бедной американке, приговоренной американским правосудием к смертной казни, гражданка ждала этой минуты двадцать лет, ждала-ждала и случилась нечаянная радость – признали ее абсолютно невиновной, погорячилось двадцать лет назад это правосудие, осудив невиновного человека, но двадцать лет - со счетов долой, и каких лет.., ужасающих, бр-р-р-р, не только в тюрьме, а еще под дамокловым мечом еже мгновенно. Вот бог послал испытание, будто в военные годы родился, в войну жил и от нее же пострадал. Нет, нам стареющим всё же полегче приходится, всего лишь - проводы молодости, красоты, бодрости духа и приход взамен всяких некрасивых штучек, что старость несет. Правильно говорила бабушка моей маме, мол не смотри на тех, кому лучше, смотри кому хуже. Да-да, не буду смотреть на молодых и красивых…Нет, на старых и некрасивых тоже смотреть не хочется, пусть они себе живут без моих взглядов, я буду смотреть на детей. А правда, когда на них смотришь, всегда помочь хочется или просто взгляд ободряющий бросить, мол, не бойся, иди смелей, ты достоин всего чего пожелаешь в этом мире и у тебя всё будет, если ты этого достоин. Поэтому в зеркало к старости лучше не вглядываться, старость она такая – противная, еще и не то покажет, а ты тут расстраивайся, переживай, ну  его – это зеркало…
     Хотя совсем недавно, получив после ремонта огромный от пола до потолка и во всю стену шкаф с зеркалами, я была готова прыгать и скакать в голом виде от радости. Я была так рада случившемуся, что совершенно не обратила внимание на свой изменившийся облик в этих зеркалах. Забыла я, что надлежит печалиться себя обозревая. А я не печалилась, пела, танцевала, декламировала что-то патетическое, одним словом создавала – светопреставление и хаос, за что и получила немедленно в виде короткого мужниного окрика. Замолчала  в обиде и немедленно вспомнила о старости.
     - Я не думаю о тех, кому лучше, я думаю о юных, которым надо помогать, потому что они – в начале пути, они растеряны, им нужна моя поддержка, - забормотала я себе под нос, и забыла о старости... до первого зеркала.
     Нет, все-таки не так всё плохо как я погляжу, ну подумаешь зеркало, кочевряжится, я думаю, и двадцать лет назад оно мне тоже самое показывало, я и тогда была такой же, скажем мягко: нефотогеничной. Разве в этом беда?! Чепуха! Кому не нравлюсь, те могут не смотреть. Я вот себе никогда не нравилась, но всегда смотрела, а куда денешься, что дали, то и носи. Дело не в надвигающейся старости, дурь всё это, дело в другом. Моя беда в скуке, мне всегда нужно что-то новенькое, с детьми хорошо, они меняются каждое мгновение, вот кто несет прекрасную новизну, именно они. А старости нет, есть немощь с ней приходящая, даже не так: немощь приходит через болезни, которые концентрируются к старости, именно через болезни, которые обступают от собственного неправильного мышления, значит, сам и виноват. А старость ни при чем. Да и смерти нет, никто ее не застанет, все раньше исчезнут, смерть придет, а тебя нет, ты уже в другом измерении, хоп и опять не поймала, лови там, если поймаешь. А некрасивость она моя личностная, значит, ничего страшного, и годы не виноваты, пусть идут, когда кругом столько интересного…


Рецензии