Ангел Мой!..

 Когда я проснулся было ужасно. Голова раскалывалась. Живот крутило. Тошнило. И вообще… и вообще настроение было жуткое. Если бы не этот сучий будильник, который пищал как сдуревший… я бы наверное и не вставал вовсе.
 А так пришлось.
Перепил. Это очевидно. Старался не напиваться, а получилось как раз наоборот. И как я все время пропускаю ту кондицию, которая оказалась бы совсем необходимой для получения удовольствия от выпитого… и не переходила в такое мерзкое состояние, что совершенно не помнишь: что вытворял вчера..? Как? Как научиться пить? Пить и не терять человеческого облика?.. Ума не приложу…
 Только обрывки воспоминаний. Ничего прочно связанного, ничего конкретного. Просто куски… эпизоды.
 Таньку хватал за волосы и говорил что она – шлюха!.. Ну зачем, спрашивается, такое делать!?
 Пусть Танька действительно шлюха..! Но зачем же таким образом ей об этом объявлять?.. Да ещё при её муже?.. Это – совсем не хорошо! Более того – это плохо!! Ой, как плохо!..
 И с чего это я начал доказывать Семёну Павловичу что он совершенно не разбирается в поэзии?! Для чего это?! Семен Павлович всеми уважаемый… он очень, очень хороший человек!.. Он отличный товарищ, и как руководитель он хороший… Но он ведь действительно пишет омерзительные стихи!.. Гадкие такие стихи!! Рифма жуткая, смысл – чудовищный!..
 Но… Но зачем же его обливать из стакана!? Для чего водкой в глаза?!
 Понятно что мне дали по роже! Понятно что все налетели сразу же на меня!..
 Чего теперь смотреть в зеркало на свое размазанное лицо!? Жуткий синяк под глазом, бровь в запекшейся крови… Нос распух и посинел… УЖАС что такое твориться с моим лицом! Смотреть противно!
 С груди вырван клок волос. На бедре громадный кровоподтек!..
 Но я все-таки хорошо заехал Вадику по его физии! Ой как хорошо!! Даже помнит кулак ощущение ломающегося носа!.. Как хрустнуло тогда! Кровь залила сразу  же губы Вадика! Он скривился и сразу как-то обмяк… А его девушка, Леночка, вцепилась мне в руку!.. Вон следы на предплечье теперь!..
 На работу не хотелось…
 Да и не моглось!
 После того  что я вчера вытворял!! Работа исключалась! Надо так полагать что на всегда! По крайней мере проблемы будут! Еще какие!..
 Я выпил чая. Крепкого черного чая. Чуть не стошнило.
 Но я все-таки заставил себя покушать. Хотя не лезло. Но я поел!..
 И опять в ванной долго и с напряжением изучал свою разбитую рожу!.. Бровь залепил пластырем. Нос намазал кремом. Синяк под глазом скроется черными очками. Решил я: что в общем-то показаться на улицу можно!.. Почистил зубы. Когда сплевывал – пошла кровь из разбитых десен. Долго не останавливалась!.. Черт! Как противно… и больно! Когда кровоточат разодранные дёсна!..
 Потом я залез под холодный душ.
 Выходил из квартиры уже повеселевший!..
 Поздоровался с соседкой в лифте. Та меня не узнала!.. Долго присматривалась… Потом спросила: «Федя!?». «Толик!..» - поправил я. Соседка удивилась ещё больше.
  На улице было хорошо. И я решил: «Чего бы не выпить!?!».
 Немножко выпить!?
И я купил и выпил!..
 Немножко не получилось! Получилось – много! Даже очень! На вчерашние дрожжи! Меня развезло так!..
 Так что я: как сидел на лавочке, на детской площадке…
 Так там и упал.
 Лежал потом долго!.. Старался подняться с земли!.. Но солнце пекло так…
 И дети гуляли рядом, и мамаши тоже. И чего меня потянуло петь?! Ну вот зачем?! Не знаю!! И репертуар я подобрал такой гадкий! Матерные песни!.. УЖАС!!
На детской площадке!.. Слова, которые я забывал в песнях, я заменял просто – матюгами! Громко матерился просто а не пел! Понятно  что забрали!   
 В милицию! Куда же ещё!
Кажется там тоже били!.. Это я уже не помню…
 Проснулся я в темноте камеры, на бетонном полу. Было жарко. На деревянном топчане, что был в камере предварительного следствия, вместо нар… Прямо надо мною сидел ангел.
 Молодой ещё парень. Симпатичный. В темноте я его лица не очень хорошо разобрал… но в общем: симпатичный парень!.. Черные волосы. Губы пухлые и курносый нос. И удивительные глаза, они светились в полумраке.
 И два крыла. Огромных крыла за его спиною.
- Что, Толик!? – спросил он меня.
 Я потрусил головою.
 Не надо было этого делать!.. Не надо было трясти головою! От этого стало так нехорошо, что меня вывернуло на пол. Я рвал и рвал, с натугой, рвал желчью… задыхался от напряжения и никак не мог остановиться.
 Наконец перестало.
 Он сидел и смотрел на меня ласково.
 Казалось что он любил меня!.. Меня, такого заброшенного и заворошенного!?  Меня, всеми брошенного? Такого гадкого? МЕНЯ!?
 Но мне так казалось тогда. Ангел любил меня!
- Толик!.. – сказал он тихо.
 Я икнул. Опять затошнило. И я, боясь как бы опять не началось, привстал и уселся на топчан рядом с ангелом.
- Что ты с собою делаешь?! – спросил он и грустно улыбнулся.
- А что?! – спросил я и тоже попытался грустно улыбнуться… получилось просто мерзко. Не улыбка – а гримаса отчаяния.
 - Сколько тебе лет, Толик!? – спросил ангел.
 - Мне?! – я задумался, подсчитывая свой возраст.
- Тридцать пять! – сказал я, кончив соображать.
- Девять! – сказал ангел, - тридцать девять!..
- А-а-а!! – подумал я. Точно – мне было тридцать девять.
- Я ведь от этого тоже страдаю! – сказал он вдруг очень с отчаянием.
 Я опять икнул.
- Ф-у-у-у-ух!! – выдохнул я, - от чего? Иг-г! Страдаешь?!
 Я сидел и икал. А он смотрел и головой махал.
- От того же!! – сказал ангел, - от того же от чего и ты!..
 Я опять икнул, и чтобы не смущать ангела своей икотой, я глубоко вдохнул и попытался задержать воздух. Постарался не икать… но…
 - И—г-г- и-и-г! – икнул я так протяжно, что сам на мгновение удивился этому, - а от чего это Я страдаю! Я не Страдаю!.. я вполне доволен…
 - Чем? – спросил грустно ангел.
- Ну «Чем»?! Чем? – задумался я, - доволен всем.
 Мимо камеры, с той стороны запертой двери кто-то прошелся. Остановился за дверью. Резко постучал по двери. Потом отодвинулась задвижка и показалось усатое лицо в проеме.
- Ты чего кричишь, Ермолаев!? – строго спросил милиционер.
- Я не кричу!- сказал я и показал ему на ангела, - я разговариваю!..
- Я тебе поразговариваю щас!.. – сказал милиционер и глаза его загорелись красными огоньками, - что бы тихо тут!! Понял!..
- Понял..! – сказал я, я ещё хотел добавить «Ваше Благородие!..» но сдержался… к счастью!..
 Ангел плюнул на пол.
 - «Доволен»!! – сказал он тихо. Он четко скопировал мою интонацию, и получилось что это как будто я сказал «Доволен», - чем это ты доволен?
 Спросил он. Я задумался. Вот если так разобраться, если покопаться, если детально изучить мою жизнь, детально и вблизи… То действительно довольным быть не отчего!.. Но а в целом, не задумываясь… так, как я жил последние годы: не задумываясь и не углубляясь. То так – получалось что не очень и плохая у меня жизнь. Веселая, можно так сказать! Не без очарования, не без особой прелести!..
- Пьянки и дебоши!.. – сказал ангел и посмотрел мне прямо в глаза, - одно разочарование за другим! Лень и дурость! В пустую потраченное время!!
 Я замотал головою. Я постарался с ним не согласиться. Попробовал найти контраргументы. Постарался оправдать свою жизнь…
 И не смог.
Вместо доводов из моего рта потянулся опять протяжный «И-и-игг!!».
 Ангел встал и прошелся по деревянной поверхности топчана. Он подошел к высокому окошку. Схватился за решетки руками и подтянулся к окну. Он посмотрел наружу.
- Звезда!.. – сказал он.
- Что?! – спросил я. Мне показалось что он сказал совсем другое слово. Вместо буквы «З» и «в» букву «П». И мне странно было услышать такое от ангела.
- Мне ведь тоже не сладко!.. – сказал он, опустившись обратно на топчан.
- А тебе чего? – удивился я.
- КАК это «чего»!? – спросил он, опять усаживаясь рядом, - я же твой личный ангел! Понимаешь, ангел-хранитель твой!..
 Я по-новому всмотрелся на него. Мне жутко захотелось вцепиться ему в горло и со словами: «Так чего же ты, сука!...» начать душить его.
 Но я сдержался.
- Знаешь как мне попадает! – сказал ангел.
- От кого!? – спросил я.
 - От Него! – сказал ангел, и кивнул вверх.
 Я выставил указательный палец по направлению к потолку.
- ОТ НЕГО!? – спросил шепотом я.
- Ну.. не совсем от НЕГО!!! – сказал ангел, смутившись, - мы напрямую редко… Но от других… от моего непосредственного начальства попадает очень.
 Я вспомнил свое начальство. И вспомнив как мне зачастую попадало от него
 КАК мне попадало от Семена Павловича! ОХ, как попадало!
 И я сочувственно похлопал своему ангелу по плечу. «Мол, не ты один такой!..»
- Бывает!.. – только и смог сказать я.
- Да у-у-уж!! – сказал мой ангел, потом встрепенулся, - хватит обо мне!
 Я выставил ладони вперед, соглашаясь на это. «Хватит, так хватит!!».
- Мы про тебя говорим!!. – сказал ангел…
- Конечно! – сказал я.
- Я как-нибудь со своими проблемами разберусь!.. – воинственно сказал он.
- Безусловно! – ответил я.
- У меня и не такие бывали!.. – продолжал кипятиться ангел, - и ничего!!! КАК-то справлялся!!!
- Об чем речь! – кивал я.
- Я и не таких!! Я знаешь каких!? – он все никак не мог угомониться.
 А потом он вдруг расплакался. Жалостливо так, как ребенок.
 Я его постарался утешить.
- Ну… Ну, ладно… ну чего ты!!! – я гладил его жаркое плече.
А он вздрагивал всем телом.
- Ты у меня – первый!!! – сказал он и слезы полились по его светлому лицу ещё сильнее!..
 - Мне тебя поручили! – ревел он, - а я… а я… не смог!..
 Я приобнял его за плечи и пригорнул к себе.
- Ну.. ну чего ты!.. – упрашивал его я, - чего ты… Ну не все же ещё потеряно!!
- Трид-цать… де-вять… лет!.. – всхлипывал он, моя рука вымокла от слез ангела. Слезы были горячие. Они пахли полевыми цветами. Вся камера вдруг наполнилась запахом полевых цветов.
- Развод, условный срок, бедность, пьянство, безделье, - перечислял он.
 Я смущался немного.
- Ну… подумаешь!... – сказал я, - всё же можно исправить!..
- Опять заревел ангел.
 - Ну я пить брошу!.. – пообещал я.
- НЕ верю-ю-ю-ю!.. – плакал ангел.
 Я встал и прошелся по камере. Через решетки окна светила полная луна. Лунный луч упал мне на лицо. Охладил голову. Успокоил мысли.
- Ну хочешь я – женюсь!!! – сказал я.
 Ангел вздрогнул и посмотрел на меня.
- На Курочкиной!?? – спросил жалостливо он.
- А хочешь – на Курочкиной!!! - согласился тут же я.
- Не-е-е-е-е!!! – опять захныкал ангел, - ещё хуже будет!!!!
 Я подумал что ангел все-таки прав: Курочкина такая… Такая…
 Какая же Курочкина? А точно: она такая… же как и я!.. А это – плохо!..
 - Да, действительно!!! – соглашался я, растирая лоб кулаком, - Курочкина не подходит… Хотя бедра у неё!!!
- Толик!! – вскрикнул ангел.
- Хорошо-хорошо!.. – успокоил я его. Тогда на ком же? На ком же, на ком же?! Думал я, перебирая в уме всех женщин, - на Наталье Петровне что ли!..
 Ангел тоже задумался. Он покачал своею нежной головкой.
- Нет!! – наконец вынес он свой вердикт, - ОНА за тебя не пойдет!
 «ОТ черт!!» - выругался я про себя. Действительно Наталья Петровна может не согласиться.
- Тогда на Галочке, - сказал я, - продавщице из хлебного киоска…
- С которой у тебя было на прошлой неделе?! – спросил ангел.
- Точно! – подтвердил я.
- А ты помнишь как именно у вас было!? – спросил ангел.
- Ну как? КАК? Как было? – заволновался я, - нормально было, совершенно нормально было… А КАК было? Обычно было!
- Плохо было! – сказал ангел и опять посмотрел на меня своими милыми глазками, - А точнее – ничего не было!? Ты напился и у тебя… - взгляд ангела опустился на мою ширинку, - в общем – НИЧЕГО!..
 Я хмыкнул. Не может быть!!! Хотя… хотя… почему не может…
 Наверное всё так и было…
- Да… И Галочка отпадает!... – сказал я сокрушенно.
- Да дело не в женитьбе даже!.. – сказал он.
 Я сел рядом с ним. Он грустил и смотрел в пол. И я грустил и смотрел туда же. Лунный луч делил камеру надвое. На одной половине сидел он. На другой – я.
 Он вздохнул. И я вздохнул.
 - А хочешь!.. – сказал я, не придя в своих размышлениях ни к чему путному, - а хочешь я откажусь от тебя!
- В смысле? – не понял ангел.
- Ну… напишу заявление, или как там у вас делается? – постарался я изложить свои соображения, - я попрошу чтобы тебя освободили от этого положения… ну от этой должности – быть Моим ангелом-хранителем! И все!
- Не так просто, - сказал ангел, - очень не просто!..
 - Да-а-а!!. – протянул я ,  - тогда что же делать!?...
- Чё… - ангел дернулся и зажал рот ладонью, глаза у него расширились, - Бог его знает!!! – исправил он сам себя.
 Я закивал головою. И опять мы сидели. Сидели и думали. Лунный луч незаметно побледнел. Сменился лучом серого рассвета. Небо за решеткой потом окрасилось в розовый цвет. Камера посветлела. Я обернулся чтобы что-то сказать ангелу. Что-то утешительное, что-то очень хорошее. Что-то сказать такое, что родилось у меня так глубоко, от чего на глаза наворачивались слезы. Извиниться перед ним. Попросить прощения за все его страдания. Я повернулся, но вместо него был солнечный луч. Луч света.
**** **** ****
И я постарался исправиться.
Очень не хотелось подводить своего ангела. Очень!
 Я бросил пить… точнее – постарался бросить. Пил меньше и реже!.. А в незнакомых компаниях – вообще отказывался. Иногда, правда,  бывало! Но не так буйно как раньше! И не так мощно как в былое время…
 Извинился перед Семеном Павловичем. Тот долго и с недоверием смотрел на меня. Жевал губами. Я прочел целую лекцию о поэзии, и о его, Семен Павловиче, месте среди русских поэтов. Я ставил его на ряду с Есениным, с Мандельштамом, Бродским и Евтушенко… потом я сравнил его поэзию с поэзией Лермонтова и нашел что Семен Павлович куда лучше разбирается в стихосложении чем Михаил Юрьевич, я уже дошел до того  в своих сентенциях, что самого Пушкина… Но тут меня Семён Павлович остановил. Он сказал что прощает,  но это… «Анатолий, в последний раз!!! Вы меня поняли!?». Я молча склонил голову. И потом за чем–то начал читать стих самого Семена Павловича, утробным голосом и громко завывая в конце каждой фразы, но быстро понял что это уже через чур. И вышел из кабинета.
 В общем работу свою я себе вернул!
 Извинился перед Таней. Подарил ей цветы. И раскаялся перед ней в том что я назвал её «Шлюхой»! Таня так растрогалась, что захотела сразу же  не выходя из курилки где происходил разговор, сразу же там на месте переспать со мною. Но я менялся. Я отказал Татьяне. О чем ни разу не пожалел. Ну может быть немножечко. Ну… в общем сильно пожалел…
 Но что делать: Меняться так меняться!!!
Я извинялся за то и за это. Перед этими и перед теми.
 Кто-то принимал извинения и мои обещания. Кто-то – категорически нет!
Я старался. Очень старался.
 Я уже не грубил людям. Не издевался над ними. Я был предельно почтителен с коллегами на работе. Они долго не решались принять меня такого, думали что это новая выходка с моей стороны, что такое отношение к ним – это показное, что я снова стану сволочью как и был. Но по мере того как я менялся, менялось и отношение людей ко мне. Постепенно шаг за шагом. Тяжело. Трудно. Сложно. Но я выходил из пике, затянувшегося пике!
 И однажды осенним солнечным днем, идя по городу, я увидел его.
 Он был без крыльев. Но это был он. Его нежное лицо и удивительные светлые глаза. Он шел прямо на меня и легкая, счастливая улыбка играла на его губах. Он, казалось, не замечал меня. Он шел себе и шел. Переходил через дорогу. Расстояние между нами сокращалось. И тут справа…
 Бампер и фары несущегося Шевроле. Прямо на него. Прямо на моего ангела. Визг тормозов. Кто-то вскрикнул. Я бросился. Бросился и только потом подумал. А сначала бросился и выбил его из-под машины.
 Темно. Очень долго было темно. А когда посветлело стало больно. Очень!
 Я открыл глаза и первое что я увидел это было лицо. Лицо ангела. Это был другой ангел. Нежное женское лицо. Очаровательные глаза, изумительные губы и нос. Лицо светилось нежным светом. Сияние исходило от всего его лика. На какое-то время мне показалось что я вижу крылья за его спиной.
 «Неужели заменили ангелов? – подумал я, - моего старого на эту женщину?»
- Вы… Вы пришли в себя!? – спросил ангел ласковым голосом.
 Я пришел в себя полностью. Оказалось что я лежу в палате. Белые стены светятся солнечным светом, проникавшим в большое окно напротив. А она сидела возле моей кровати и смотрела на меня. Смотрела. СМОТРЕЛА!
- Спасибо вам большое!! – сказала она. Глаза её светились.
- За… за что?!! – спросил я. Голос мой был сухой и ломкий.
- За то, что спасли моего сына!!! – сказала она.
 «Сына… сына?? – пытался разобраться я, - какого ещё сына!?»
- Кого!? – спросил я.
- Моего сына, Ваню!!! Вы вытолкнули его из-за машины!! – сказала она.
 «Я выталкивал своего ангела! – не понимал я, - а она про своего сына Ваню»
- Вы спасли жизнь моему сыну!! – сказала она. Лицо её светилось. Кто бы что не говорил это был ангел. Она была ангелом. Сердце мое приятно заныло и сжалось. И тогда я понял. Понял вдруг отчетливо и сразу. Что вся моя жизнь была лишь подготовкой к этому моменту. Встречи с этим ангелом. И я сразу понял, что буду стараться. Буду землю грызть. Но Этого Ангела я уже никогда не


Рецензии