Встреча

        Где-то в девятом классе мы стали заглядывать в хинкальные. До этого не решались: уж слишком взрослой там была атмосфера. И напитки. Потом оказалось, что в хинкальных среди посетителей довольно много женщин, и даже молодых. Особенно в подвальчике на углу Руставели, напротив Александровского сада, который облюбовали студенты. Вообще, большинство хинкальных располагалось в полуподвалах - на Плеханова, напротив кинотеатра "Комсомолец", на Вельяминовской /Господи, какие там были хинкали!/.               
        И еще одна закономерность: все хинкальщики-бармены были полными  и краснощекими. А вот повара, подававшие дымящиеся блюда в особые окошки - наоборот, худыми.               
        Постепенно у нас вошло в привычку заходить в хинкальные  во время долгих прогулок по городу. Городу, где листопад длится с августа по март, пока не завершит его Сурб-Саркис /Святой Саркис - так тифлисцы называют первый штормовой весенний ветер/. Когда последние побуревшие листья летят вперемежку с первыми лепестками зацветшей сливы и миндаля.               
        Как и везде у нас, в хинкальных ели много, пили тоже немало, но почти никогда не напивались. Бывали, конечно, и исключения.               
        Предновогодний вечер 1964-го. Всё уже готово к праздничному застолью, когда вдруг выясняется, что в суматохе забыли купить лимонад. Мало надеясь на удачу, меня послали по магазинам. Я начал с "Голубого гастронома", на Плеханова, который в те годы  давно уже стал светло-коричневым, потом заглянул в "31-ый" магазин - все было напрасно. И тогда я решил попытать счастья в хинкальных. - Там-то,- подумал я,- чаще пьют пиво, лимонад заказывают в основном женщины, а женщины перед Новым Годом не ходят по забегаловкам.               
        В хинкальной  напротив кинотеатра  "Амирани"  лимонад - и  "Лимонный",  и "Апельсиновый",  и "Грушевый"  и даже "Правительственный - пробочный"!  - лежал невостребованным,  рядом с порожними  ящиками из-под пива. Я взял 12 бутылок и покинул было  полупустой павильон,  когда на выходе  меня окликнул   припозднившийся  и прилично уже набравшийся  посетитель.  Я оглянулся - это был Котик Зарнадзе,  известный плехановский "биржевик" - непременный участник "биржи",  сборища стиляг,  лоботрясов-бездельников у кинотеатра.  Он уже четыре года,  как окончил школу,  где учился у моей мамы географии,  астрономии и хорошему поведению - она была ко всему и его классным наставником.               
        Понимая,  что с пьяным спорить бесполезно,  я осушил рюмку за  "Наступающий Новый Год",  за "Маму - Лучшую Учительницу в Городе",  за "Нашу Лучшую в Городе Школу",  потом за "Лучший в Союзе Футбольный Клуб" - недавно мы обыграли Московское Динамо, и весь Город слышал ПО РАДИО, как скандировал стадион: "Я-ШИН ДЫР-КА!, Я- ШИН ДЫР-КА!"...               
        Закуски на столе с самого начала не было.  Помню,  мы запивали водку праздничным шампанским.  Помню еще,  как дотащил-таки я лимонад до дому и отдал его оторопевшим родителям.  Больше ничего не помню...


Рецензии
Вот такие "непредвиденные обстоятельства" случаются с нами в жизни. Вы ведь только ящик лимонада хотели домой принести... С улыбкой. Елена.

Елена Полл   12.02.2018 22:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.