Цветы для души

За витриной магазина, в больших вёдрах, я увидела цветы. Тёмно-алые розы, манили бархатными переливами; нежно-розовые гвоздики стояли гордо, как на параде; белые лилии раскрыли все лепестки, хвастаясь своей красотой;
пушистые фиолетовые астры, под тяжестью своих лепестков-лучиков, наклонили головки. Они так похожи на далекие загадочные звезды. Желто-лимонные хризантемы, - словно солнечные вспышки осени; оранжевые гладиолусы едва мелькали за лилиями, а казалось, что это маленькие мандаринки прятались в снегу.
 Цветов было много и разных. Освещенные искусственным светом, в преломлении стекла, они переливаясь как река. Очень хотелось протянуть руку и прикоснуться, погладить их, вдохнуть их запах так глубоко, чтобы душа наполнилась покоем и красотой, исходящих от них. И вспоминать потом этот аромат, радуясь встречи. Но стекло витрины не пропускало запах. Я вздохнула отворачиваясь.... Но... Нет... Я прильнула к стеклу. Нет, - мне не показалось, я видела, - это где-то здесь, за синими ирисами. Подошла ближе. Да, вот они: белое и желтое!
В ведре стояли две ромашки. У одного цветка были немного смяты лепестки, а у другого - искривлен стебель так, что казалось, будто цветок кланяется. Я подошла к продавщице: "Мне, - две ромашки". "Две? Но это...", - она замолчала, вытащила цветы из ведра и завернула в бумагу.
Я шла домой, осторожно держа кулек с цветами и улыбалась. Я могла купить любой букет в магазине, но купила то, к чему потянулась душа. Дома я поставила цветы в разные вазы, но на один стол. Весь вечер я поглядывал на них. Мне казалось, что вазы становятся ближе друг к другу. И уже поздно вечером, лежа в постели, - перед сном, я взглянула на них опять.
 Вазы стояли вплотную. Смятые лепестки одного цветка лежали на изгибе другого. Я улыбнулась и закрыла глаза. Волшебных снов тебе, душа...


Рецензии