Умиротворяющая цикличность

 
Она чуть не упала, споткнувшись о чемодан в прихожей. Точнее, чемоданов было два.
Поправляя перед зеркалом волосы, она крикнула вглубь квартиры:
 - Мы куда-то уезжаем, Саш?
Ее муж появился в дверях спальни. Выглядел он каким-то взъерошенным.
 - Ты умеешь считать до семи?
 - Почему только до семи? Ты такого низкого мнения о моих математических способностях?
Вместо ответа он взял ее за локоть и провел в комнату.
 - Закрой глаза и считай. Только не подглядывай, договорились?
Она стала медленно вести отсчет, из вредности начав с семерки. Когда с ее языка готова была сорваться единица, в прихожей звякнул замок, спустя несколько секунд входная дверь захлопнулась. Для верности посидев еще немного с закрытыми глазами, она медленно вышла из комнаты, предвкушая увидеть турпутевки, смущенного мужа, букеты или футляры какие-нибудь на худой конец…
В прихожей на полу вместо чемоданов лежал лист бумаги.
 - Саш! Сааааш! Странные у тебя сюрпризы…
Она наклонилась, подняла с пола листок, прочитала. Села.
«Я больше не могу. Твоей вины нет ни в чем. Прости меня. Не ищи и не жди. Извини, что ухожу молча. У меня даже слов не осталось.»
Что за дурацкая шутка? Она открыла входную дверь и выглянула наружу. Потом прошла на кухню и выпила воды. Потом…
Целый год она задавала себе вопрос «Как он больше не может»? Как, как, как?!!!! Они жили душа в душу, не ссорились, планировали будущее, спали сладко и нежно, ужинали вместе, отдыхали вдвоем. Что было не так, почему он молчал?
Второй год она винила себя. Оооо, сколько она нашла в себе изъянов! Серая, блеклая, закостеневшая внутри и окаменевшая снаружи, она корила себя, бичевала, ненавидела.
Третий год прошел в ненависти к нему. Она бы отпустила! Она бы поняла и отпустила… Или попыталась бы хоть что-то изменить. В себе, в нем, в отношениях…
Четвертый год ознаменовался новыми персонажами. Правительство, начальство, соседи, курс доллара, его треклятая мать, ее зануда-отец… Люди, лица, морды, маски… Все они виноваты!! Он просто не выдержал… Он сдался..
Пятый год прошел под знаком их неродившихся детей и новой волны самобичевания.
На шестом году их разлуки она засобиралась в монастырь… И ушла бы!!! Если бы не квартальный отчет.
На седьмом году у нее появился любовник, новая машина, новая стрижка и ясное понимание того, что жизнь только начинается. Не успела она обрадоваться этому факту, как в дверь позвонили.
На пороге стоял Саша. В странной одежде, больше напоминающей костюм беспробудного дервиша, с узелком в загорелой руке.
 - Дорогая… Любимая… Если бы ты только могла представить! Ну, ничего, у нас целая вечность впереди, мне стольким нужно поделиться! Я исходил весь мир, я многое познал… Везде одно и то же, а счастье… оно ведь внутри нас, понимаешь?
Ты – мое счастье!
 - Пошел вон. Я умею считать до семи.


Рецензии