В ожидании чуда

На меня смотрели умные, немного уставшие глаза цвета глубокого хмурого моря, мудрой и уже немало пожившей на этой земле, красивой женщины. Она казалось немного грустной,  но лёгкая улыбка затрагивала и освежала её лицо. Её волос уже коснулась седина, но они были густые и ухоженные. Цвет волос, видимо, когда-то, был каштановый, а сейчас он все больше и больше становился похожим на осенние травинки, которые уже потеряли свой пигмент, но ещё сохраняли форму и силу жизни, даже под первым снегом. Взгляд её был твёрдым, а лицо спокойным и каким-то гармоничным. Я подумала: " Наверное, она всегда точно знала, чего хотела. Шла своим путём, уверенно и прямо. Я бы тоже хотела быть такой". Я решила написать портрет женщины, которой я хотела бы стать, когда мне будет за шестьдесят лет. Почему бы не посмотреть потом, насколько реальность совпадёт с моими теперешними желаниями? Меня позабавила эта мысль.
Из моих мыслей и желаний, посещавших меня за просмотром картинок в интернете в конце рабочего дня, вывел повизгивающий голос моей подруги и коллеги в одном лице.

- Да, конечно, не беспокойтесь, все будет, как Вы просили, - Лена повесила трубку и раздражённо вздохнула, обратив свой взгляд к потолку, как будто там кто-то сидел и ставил галочки. Лена довольная, что получила свою галочку, наконец, облегчённо вздохнула и повернулась ко мне.
- Пойдём  сегодня в клуб? Ты как? Там  будут те парни, помнишь, которые были пару недель назад? Один тебе очень приглянулся, - игриво добавила Ленка, посмотрев на меня заговорщически с чёртиками в глазах.
Я задумалась. Вроде бы сегодня пятница, особых планов нет. Виктор, не позвонил, значит, он сегодня занят. Может, с ребёнком будет отдыхать? Он обычно забирает его по пятницам. Но у меня было какое-то не тусовочное настроение.
- Ты знаешь, Лен, я сегодня не составлю тебе компанию. Что-то, нет у меня настроения, задом вертеть и глазками стрелять.
- Да ладно тебе! Пошли, оторвёмся, чего дома-то киснуть? - воскликнула Лена, бросив на меня недоумевающий взгляд.
- Не, Лена, я не пойду. Да и вдруг Виктор позвонит.
Хотя я понимала, что он не позвонит, но это для подруги была очень стоящая причина. Лена была из тех женщин, которые смыслом своей жизни видят удачное замужество. Хоть Лена и была достаточно привлекательной девушкой, но постоянных отношений у неё не было. Складывалось впечатление,  что стройные подтянутые блондинки двадцатипятилетнего возраста больше не интересовали мужчин. Но надо заметить, что при всей своей глянцевой привлекательности, Ленка была слишком многословна и активна, что даже я от неё частенько уставала. Но она была одной из моих близких подруг, поэтому я от неё отдыхала незаметно от неё самой. Под разными предлогами я оставалась дома и уходила в свою собственную воображаемую реальность. В свой собственный мир. Это был отличный способ отдохнуть от всего, что напрягало, от Лены, непонятных отношений с Виктором, которые никак не переходили на новый уровень, от работы, плохой погоды, зимней темноты, летнего зноя и всего остального.
Это был мой мир. Только мой, самый настоящий, искренний, свободный и нереально интересный. Он дарил мне крылья и свежий ветер в спину. И в нем я парила свободная и счастливая.

- Нет,  мои  звёзды  будут оранжевого  цвета!
- Но звёзды нам кажутся блестящими, серебристыми, ну или золотыми.
- А на моём небе особенные звёзды! Они приносят счастье всем добрым людям, - я упрямо настаивала на своём.
Папа ласково улыбнулся и потрепал меня за щёчку, - Хорошо, имеешь право.
- А ещё у меня будет особенная планета. Там будут жить ангелы. Когда кто-то с Земли их позовёт, они будут прилетать на помощь. - В свои восемь лет, я была уверена, что на небе живут ангелы, но не знала где. Поэтому придумала для них планету.
- Это хорошая идея, - отозвался папа, - давай рисуй её, я хочу быстрее узнать, как выглядит дом ангелов!
Таким образом, мы проводили много времени. С кисточками, ватманом, гуашью, акварелью, карандашами. Летом мы ездили на пленер, делали эскизы, наброски. Иногда папа дома устраивал импровизированный натюрморт из тарелок и чашек или продуктов из холодильника. И постепенно я настолько втянулась в этот процесс, что и не заметила, как рисование стало частью моей жизни. Неизменной и безумно увлекательной.
Рисование спасало меня от  разочарований первой любви, от прыщей переходного возраста, от провала поступления в выбранный мной ВУЗ, от первого  самодура начальника, от предательства подруги и даже от потери самого близкого человека.
Папа ушёл из этой жизни, когда мне ему 58 год. Мне было тогда всего 25 лет.  Я не имела своей  семьи, постоянных отношений и  приличной работы. Так что папин уход из жизни мне было достаточно сложно пережить. С мамой мы это горе переживали каждый по-своему.  Меня спасло только рисование.

Наконец-то я добралась домой. Пятничные пробки забирали кучу времени.  Хорошо, что по дороге домой есть супермаркет, где я благополучно закупила провизии на все выходные. За это время немного рассосались пробки и движение  появилось.  Вокруг   темнота города и куча разнообразных "фонариков" от света машин, окон, светофоров, рекламы. Вечерний город живёт какой-то своей особенной жизнью.  А пятница, кажется, создаёт для города особый флёр.  Флёр таинственности, надежд, особых настроений и планов.
- Привет, маркиз, ты меня заждался? - я промурлыкала приветствие своему любимому коту. Маркиз был обычным котом, но с повадками породистого  котофея. Видимо, его кличка Маркиз,  сделала своё дело.

Звонок на домашний телефон меня вывел из мягкого пятничного вечернего настроения. Кто звонит на домашний? Я напряглась. Это было настолько неожиданно.
- Алло?
- Привет, ты куда потерялась? До тебя не дозвониться! Я уже стал переживать.
- Привеееет, - протянула я с неподдельным удивлением. Во-первых, откуда у Виктора был номер  моего домашнего телефона? Во-вторых, а чем это я обязана такому беспокойству?
- У тебя, что телефон разрядился?
- Да,  в офисе не успела подзарядить, - ответила я, с все ещё не прошедшим удивлением  такому вниманию к своей персоне. - А что случилось?
- Да, ничего особенного, просто сын заболел, простыл немного, и я подумал, может, не будем терять  пятничный вечер?
Я молчала, Витя ждал ответа. Думаю, он был уверен, что я обрадуюсь и сразу же соглашусь со всеми его предложениями. Но я почему-то молчала. Мне даже самой стало интересно, почему я не взлетела до небес от его звонка?
- Алле, ты жива?
- Да, Вить, я тут. Просто знаешь…. - я опять замолчала, на это раз удивляясь, тому, что я хотела сказать, -  у меня сегодня другие планы, - уверенно закончила я.
- В смысле? - мужчина явно не готов был услышать что-то подобное.
- Ну, я буду отдыхать.
- Отлично, давай это делать вместе?
- Нет, Вить, это мой личный особенный отдых, - я рассмеялась, представив, как он, с его сто килограммами и двумя метрами сидит с кисточкой и млеет над альбомным листом бумаги.
- Ничего не  понимаю, Катя, о чем ты? Что это за отдых такой эксклюзивный!?
- Точно, именно эксклюзивный, очень верное слово! Слушай, извини, у меня уже руки чешутся, я завтра тебе позвоню. Пока! Целую нежно! – улыбаясь, я достаточно быстро закончила наш разговор, в одностороннем порядке и, не дождавшись ответа, положила трубку.
"Он должен понять, - подумала я, - если не поймёт, ему же хуже". С этими мыслями я отправилась к комоду, где лежали мои сокровища...


Мой белый лист манил меня свой глубиной. Медленно, но верно я начинала проваливаться в этот чистый, глубокий, идеальный, насыщенный и умеренный, спокойный и активный, уникальный, ёмкий, очаровательный  мой мир. Мой эксклюзивный мир, созданный моими фантазиями, желаниями и воображением. Это моя свобода. Моё реальное воображение. Мой наркотик.
Каждый раз, когда я ощущаю покалывание в кончиках пальцев, когда мои руки начинают чесаться, а внутри поднимается волна, которая уносит меня куда-то высоко, далеко и очень легко от всего, что окружает меня в моей обыденной жизни, я начинаю ощущать свободу. И я снова чувствую, как откуда-то из нереальных миров, но за моей спиной, возникают крылья, и я начинаю летать. Я начинаю парить и дышать глубоко, ощущать невесомость моих мыслей,  моего тела и сознания.
В такие моменты, мне кажется, что  я ухожу в нирвану. И я бы там жила, но наша реальная  жизнь диктует свои правила. Поэтому, я очень дорожу теми моментами, когда у меня есть возможность уйти в свой собственный мир - мир рисования.....
Я обмакнула кисть в воду и набрала на край синей краски.
Планета добрых людей. Она будет голубой. Я нарисовала лёгкий, почти прозрачный голубой круг. Рядом с этой планетой обитают звезды, которые освещают путь всем, кто хочет его найти. Или тем, кто хочет его себе создать. Я взяла жёлтую краску и нарисовала несколько звёзд. Затем  добавила красные звезды. Зелёные. Розовые. Немного подумала и добавила ещё темно-синих. На планете добрых людей будет много-много  путеводных ниточек. На голубом шаре я нарисовала много разноцветных нитей, тонких, почти прозрачных. Но некоторые были более яркие. Это нам так видно со стороны, а вообще это пути освещённые звёздами жителей этой планеты. У каждого жителя есть своя звезда. А у звезды есть своё имя. Себе я тоже сделаю там звезду.  Моя звезда будет нежно-розового цвета с жёлтыми вкраплениями, а имя её будет Евиана.
Я набрала на кисточку немного красного цвета, а сверху на самый кончик кисточки добавила белой гуаши. Поставила кисть вертикально к листу бумаги и, чуть касаясь, сделала несколько перекрёстных полос быстрыми точными рывками. Получилась красивая звезда с лучиками разной длины, которые имели красивый переход цвета от красноватого до белого. Получилось очень нежно и красиво. Да, именно так и должна выглядеть моя звезда. Я была довольна. Моя Евиана красовалась в самом центре.
Я посмотрела на время. Часы показывали два часа ночи. "Ничего себе. Пора спать", - подумала я устало. Да, я была усталая, но абсолютно счастливая. На меня смотрела моя вселенная. Искренняя, яркая, живая и совершенно эксклюзивная вселенная, наполненная моими желаниями, мечтами, надеждами, которым была одна дорога - осуществиться. 
Я сняла законченную работу с мольберта. Убрала краски, чтобы они не засохли,  и пошла мыть кисти. Когда я вернулась, обнаружила такую картину. Маркиз сидит на столе около моей работы и внимательно изучает её. У меня возникло ощущение, что он ищет свою звезду. Но её там не было. Я ощутила чувство вины. Ведь Маркиз всегда был моим молчаливым соавтором.
- Маркиз, обещаю, в следующий раз ты её найдёшь! - заверила я своего питомца. Он недоверчиво глянул на меня, но все-таки спрыгнул со стола и двинулся на свою любимую подушку, как бы давая понять, что не очень-то я тебе верю, хозяйка, но ладно уж, поздно, пойду спать.

Утро следующего дня выдалось очень солнечным, несмотря на холодную, почти уже зимнюю погоду.  Я достала турку, лимон, кофе  и собралась сварить чашечку любимого напитка, как телефон сообщил мне про смс. Я посмотрела на часы. Пятнадцать минут одиннадцатого. "Как отдохнула? Может теперь у тебя есть силы встретиться?" Это был Виктор. Удивительно. Такое ощущение, что он ждал всю ночь возможности написать и отправить мне  эту эсэмску. Я улыбнулась. Моё любимое рисование опять сработало мне в плюс. Вчерашний «от ворот поворот», явно встревожил моего кавалера. Полезно, все-таки иногда давать мужчинам пищу для ума, и, желательно, не однозначную. Я решила, что сначала выпью свой любимый кофе с лимоном и с сахаром, а потом что-то отвечу. Но через несколько минут зазвонил телефон.
- Ты уже выпила свой кофе? - голос Виктора звучал немного необычно, как-то очень живо.
- И тебе доброе утро! - засмеялась я, - ты что-то много внимания мне уделяешь за  последние сутки!?
- А что? Это запрещено? - ответил он в том же  игривом тоне.
- А что это ты так интересуешься про мой кофе?
- Хочу составить компанию. Заеду через десять минут.
- Ты что? Я совершенно не готова..... -  встревожено я заверещала в пустоту. На том конце провода меня уже никто не слушал.
Через десять минут, как и  обещал, Витя был  у моей  парадной.

- Ещё кофе? - с улыбкой спросил мой кавалер.
- Да, с удовольствием, такое приятное солнечное утро в питерскую зиму бывает редко. А здесь такой потрясающий вид, -  блаженно ответила я.
- Ты права. Знаешь, как сказал бы мой сын? Очень живописно! - Витя засмеялся, как-то радостно и открыто. Ему нравилось, что его десятилетний сын так по-взрослому комментирует подобные вещи.
Я улыбнулась. Забавно. Сын Виктора используется такие выражения? И это действительно было очень живописно. Мы сидели в загородном ресторане, расположенном на берегу финского залива. Весь зал был залит дневным светом. Окна в пол создавали потрясающую панораму на залив, который ещё не успел замёрзнуть, а солнце играючи перекатывалось на водной глади, создавая эффект бриллиантовой россыпи. От этого  зрелища веяло безмятежностью, гармонией, величием и каким-то особым настроением романтики, загадки и очарования. У меня захватывало дух.
- Твой сын был бы прав, - улыбнулась я, - здесь потрясающе красиво...
- Чем ты вчера занималась? – вдруг сказал мой спутник.
- Витя! Ты что всю ночь не спал? - я засмеялась.
- Нуууу.... Не то что-бы... Ну а все-таки? - вкрадчиво и явно, напрягаясь по этому поводу, спросил Витя.
- Ладно, не буду тебя мучить! - я снова засмеялась, - ри-со-ва-ла!
Повисла пауза. Виктор явно не рассчитывал на такой ответ. Он был в лёгком замешательстве.
- Как....? Ты.....? Рисовала......?
- Да, а что тебя смущает? - я продолжала забавляться его реакцией.
- Неожиданно.... - протянул Виктор.
- Неожиданно применительно ко мне? Ты считаешь, я не могу иметь подобные увлечения? - я начала игривое наступление на своего кавалера.
- Да нет, не в этом смысле. Просто современные девушки обычно увлекаются какими-то другими вещами. Ну, например: клубы, рестораны, мода, украшения. Ну там, я не знаю, например, поездки, премьеры, поиски мужа, в конце концов, - оправдывался Витя.
- А вот такая я у тебя девушка не обычная. Хотя даже не у тебя! - я постаралась спровоцировать своего бой-френда.
- А что это не у меня? А у кого это!? – возмутился и насторожился одновременно мой спутник.
- У себя самой! - я чувствовала себя победительницей. Мой вчерашний настрой ещё никуда не прошёл, и я продолжала политику независимости.
Виктор замолчал, а в его взгляде, на его лице, в его позе сквозило  лёгкое замешательство. Меня это даже радовало, потому что частенько было наоборот.
Кто-то давно вложил мне в мозги мысль, что приличная девушка должна быть замужем. Может это была бабушка, может родители,  может общество. Хотя, наверное, это вся наша жизнь была, так построена. Она несла в себе подобные посылы, штампы, стереотипы. Приличная женщина имеет мужа, двоих детей, безусловно, мальчика и девочку, и работу с девяти до пяти вечера. Например, учителем или сотрудником отдела кадров, или, как сейчас бы сказали, менеджером по персоналу или hr-ром. Интересно, а вот никто не задумывался над тем, какой муж у этой самой приличной женщины. А муж мог быть кем угодно. Врачом, милиционером, взяточником, пьяницей, директором школы, хапугой, барыгой и т.д.. Но она то женщина приличная.... На мой взгляд, это ужасно. Но, как ни странно, как и большинства рождённых в восьмидесятые, я долго считала это догмой. Слава богу, мой разум медленно, но верно двигался в нужном направлении, туда, где висел огромный транспарант "приличная женщина, прежде всего Человек".

- Ты знаешь, вы бы нашли общий язык с моим сыном, - вдруг задумчиво произнёс мужчина.
- Ты о чём? - встрепенулась я.
Мы с сыном Вити были знакомы только заочно, по фото и рассказам. После этой фразы, мой разум стал выходить из своего ленивого блаженного субботнего состояния. Мои мозги медленно, но верно, стали трансформироваться из состояния рисовой каши размазни, в нормальный такой, настоящий плов. Где зёрнышко к зёрнышку, ничего не прилипает, не слипается, все упруго и прозрачно, как и должно быть в правильно сваренном рисе.
- Я тебе не говорил, но мой Андрей Викторович очень увлекается живописью. Мы часто ходим с ним в Русский музей, Эрмитаж, на различные художественные выставки. Он даже всерьёз задумывается о поступлении в художественный ВУЗ, пока не решил куда. Возможно, в МУХу, - пояснил мой спутник.
Сына Виктора было принято называть Андрей Викторович, потому, как он был очень серьёзным, рассудительным мальчиком и в свои десять лет, вёл себя очень по-взрослому. Как только что выяснилось, и увлечения он имел достаточно не типичные для своих сверстников.
- Вот это новость!? - я искренне была удивлена. Такой вариант никогда не приходил мне в голову. На какой-то момент, я ощутила, те же эмоции, что и мой друг, узнав про мой вчерашний отдых. Мне даже стало слегка неловко за мою, немного агрессивную реакцию в его сторону. Витя сиял, как начищенные ботинки. Он был горд. Ему было приятно, что это новость произвела на меня такой эффект.
- А что он любит рисовать? - с не поддельным интересом стала расспрашивать я об увлечении Андрея Викторовича.
- Ну, он много что рисует. Больше всего любит рисовать природу, рисует людей, животных. Это надо у него спрашивать, - рассмеялся счастливый папаша - он тебе доооолго будет рассказывать обо всем, что касается рисования.
Я была приятно поражена. Вот уж не думала, что у моего Вити, такого огромного и неуклюжего, похожего даже не на медведя, а скорее на слона, у Вити, который работал начальником производства в оконной фирме, далёкого, как мне казалось от всего тонкого и прекрасного, растёт такой творческий сын... Хм.. Они ходят в музеи, на выставки. Надо же? Интересно, а Витя получает от этих походов удовольствие?
- А ты?  Ты рисуешь вместе с сыном? А картины тебе нравятся, те которые ты видишь в музеях? А на природу рисовать вы ездили? - начала я закидывать вопросами своего ухажёра.
- Ну как тебе сказать, - начал, смущаясь, Виктор - я пробовал, не особо получилось. Да, мне нравится смотреть картины. Это очень помогает отключиться от обыденности. Просто как-то "не модно" об этом говорить что-ли... Вот я и молчу. А вообще, я завидую Андрюшке, он выглядит таким счастливым, когда рисует...
Я очень хорошо понимал,а о чем он говорит, потому что сама испытывала подобные ощущения, каждый  раз, когда бралась за краски, кисти или карандаши... Удивительно, оказывается нас, связывает интерес к изобразительному искусству.  Конечно, он по-разному выражается, но, тем не менее, он нас объединяет. Это было приятное открытие. Как мало мы разговариваем друг с другом. Нет, не из серии, как дела -нормально. А поговорить, той с целью, что бы узнать друг друга. Поделиться тем, что тебя радует, огорчает, вдохновляет, завораживает, интересует, раздражает. Как мало мы слушаем друг друга...
Остаток нашего позднего завтрака прошёл в обсуждениях Эрмитажа, знаменитых картин, любимых художников и тому подобного. Потом Витя поехал навестить сына, а я передала ему большой привет и пожелания скорейшего выздоровления.

- Через пару недель у Виктора будет День рождения, - задумчиво произнесла я во время обеденного перерыва.
- Что подаришь? - оживилась Ленка. Обед был сегодня особенно столовский. Гороховый суп, гуляш с макаронами на гарнир, чай с бергамотом. Мы пожалели, что не дошли до "Штолле" поесть любимых пирогов в приятной обстановке, а остались на бизнес-ланч в нашем бизнес-центре. Пожалели калорий, теперь вот жалеем себя. День был скучный, хмурый, затяжной. Таких много бывает в Питере. Серый, сонный и безынициативный день.... Думать совершенно не хотелось, впрочем, как и работать.
- Я не знаю, ничего не приходит в голову, - промямлила я со стеклянными глазами.
- Давай вместе подумаем....  Может ему подарить, галстук? Рубашку? Коньяк?
- Лена! Ну что это за подарки!? - я немного ожила, представив слоника Витю в галстучке. Мне даже стало немного весело, и я включилась в процесс.
Что же можно подарить ....? Мне хотелось подарить что-то такое, что он сам себе не купит. Я стала в голове  перебирать, что он любит. Он любит: пасту, комедии, кроссворды, читать детективы, ездить на рыбалку, смотреть футбол в спорт-баре, кататься на американских горках....но больше всего он любит своего сына...
- Ленка, я знаю! - выпалила я, - меня осенило!
- Нууу!? - подруга смотрела на меня с явным интересом.
- Я напишу для него картину! - я смаковала в предвкушении, вспоминая наш разговор пару недель назад в загородном ресторане.
- Отличная идея. Не забудь показать, - подмигнула Лена.
В течение следующих пары недель, я творила подарок для своего кавалера. Странные у нас были отношения. Они длились уже почти год. Вместе мы не жили, но явно друг в друге нуждались больше чем просто партнёрство для совместных выходных. Разговора про свадьбу у нас никогда не было, так же как и про совместное проживание. Виктор уже имел за плечами неудачный брак. Плодом, которого стал Андрей Викторович. Возможно, этот опыт сделал его более осмотрительным и осторожным. Хотя всеми своими действиями он давал мне понять, что я и наши отношения для него имеют особое значение. Хоть и делал это неуклюже и даже немного по-детски. Например, когда я заболела ангиной, он привозил мне готовую еду из отдела кулинарии ближайшего супермаркета, готовил чай с малиной и включал мультики, объясняя это тем, что больному нужны положительные эмоции, не нагруженные особым смыслом. Это было настолько необычно и в то же время трогательно, что я послушно смотрела диснеевские мультики, наслаждаясь возможностью окунуться в детство.
Сегодня я закончу эту работу, если, конечно, никто мне не помешает. Виктора я на сегодня освободила от своего общества, сказав, что у меня "эксклюзивный отдых". Уже некоторое время мы используем этот термин, когда я хочу заняться рисованием. Мой молодой человек, на мою огромную радость, меня понимает и преспокойно даёт мне возможность творить.
Голубая краска ложилась очень ровно и гладко. Я набрала на край кисточки белил и добавила короткими мазками, частично смешивая их с голубой. Затем я добавила немного охры, чуть касаясь краёв. По самому краю оттенила сизым цветом. Облачка получались лёгкими, но чуть-чуть затрагивали настроение дождя... Солнечные лучи пробивались сквозь открытое окно, в котором виднелось синее бескрайнее море... Море возможностей, которое было совсем рядом. А с этого моря задувал свежий ветерок перемен и новой жизни, прямо в открытое окно, которое занимало собой почти все пространство на картине. И нежно, чуть заметно касался тончайшей занавески, которая была лишь мнимой преградой для свежего воздуха и нового, глубокого вдоха...
За полночь работа была закончена. Я отошла подальше и ещё раз посмотрела на своё произведение. Картина получилась очень настроенческой. Основная палитра сине-бело-голубых оттенков создавала атмосферу безмятежности, полёта и какой-то надежды. Это было то, что надо. Изображённое окно, почти в пол, на фоне неба с видом на море и развивающаяся белая занавеска, с одной стороны было нейтральным изображением, а с другой очень вдохновляющим, романтичным и подходящим к любому интерьеру.

- Класс! - ахнула Ленка, увидев мою работу на экране айфона.
- Понравится, как думаешь? - я немного переживала.
- Спрашиваешь, конечно! Он же не идиот! - подруга, не изменяя себя, высказала своё предположение, - он вообще должен богу молиться, что такой бриллиант с ним рядом!
Я немного успокоилась и стала ждать вечера, чтобы уже точно узнать идиот ли мой слоник или все-таки нет.
В районе пяти часов вечера зазвонил мобильник. Звонил виновник торжества.
- Аллё, привет, с днём рождения! - весело начала я разговор.
- Спасибо, Кать, - слышно было, как мужчина улыбается в трубку, - ты готова? Я уже на подъезде, буду через минут десять.
- Да, я жду тебя, - ответила я  и немного начала волноваться.
Предварительно отпросившись пораньше с работы, я уже была готова покинуть рабочее место, родной офис и окунуться в праздничное настроение по поводу дня рождения своего бой-френда. Какой был план празднования,  я не знала, но это меня совершенно не напрягало. Я доверяла Вите, он был надёжным, как швейцарский банк. Я знала, что в любом случае, все будет хорошо.
Я поправила свою причёску, подкрасила губы нежно-розовой помадой, под мои темно-каштановые волосы она подходила, как нельзя лучше. Освежила румяна и аромат. Мой любимый Шанель. Последний взгляд в зеркало офисной туалетной комнаты и  я готова. Лифт как обычно, где-то застрял, но меня это не смутило. Я на своих шпильках быстро переместилась в сторону лестницы и поцокала в сторону выхода. Наш офис располагался на третьем этаже, так что я справилась быстро. На улице было прохладно и я укуталась в своё любимое пальто бордового цвета с воротником из чернобурки, как в одеяло и, придерживая подмышкой презент укутанный в подарочную бумагу золотистого цвета, двинулась в сторону машины Виктора. Ветер слегка растрепал мои волосы, которые я предварительно распустила, и освежил моё лицо румянцем.
Виктор уже стоял у двери к тому моменту, когда я подбежала к машине, галантно открыл переднюю пассажирскую дверцу и подал мне руку, чтобы мне было удобнее забраться в его Тигуан. Я усаживалась, а Виктор тем временем обошёл машину и сел на водительское место.
- Знакомься, - виновник торжества важно указал на заднее сиденье позади моего - Андрей Викторович!
Я немного оторопела, развернулась и увидела знакомое по фотографиям лицо сына Вити, которое сдержанно, но по-доброму улыбалось мне глядя прямо в глаза.
- Очень приятно, - услышала я спокойный рассудительный голос сына Виктора.
- И мне, Екатерина, можно просто Катя - отозвалась я, быстро взяв себя в руки. Я протянула руку для приветствия и получила ответный уверенный жест. Рукопожатие наше получилось каким-то дружественным и тёплым.
- Ну, теперь поехали! - радостный, тем как прошло наше знакомство, воскликнул гвоздь нашей программы.
Я не ожидала такого сюрприза и ещё какое-то время переваривала произошедшее. Мужчины стойко и галантно пережидали этот момент.
Доехали мы быстро, точнее незаметно. Практически всю дорогу мы оживлённо беседовали. С Андреем мы быстро нашли общий язык. Он оказался очень воспитанным, начитанным и умным парнишкой. Куда мы ехали, знал только Виктор. Но мы все уже знали, что отмечать день рождения Виктора мы будем только втроём.
Родители Вити погибли в автокатастрофе пять лет назад. Братьев и сестёр в Питере у него не было. Была только двоюродная сестра по папиной линии в Воронеже, которая была старше его на десять лет и особо сильно не стремилась поддерживать родственные связи. А друзей почему-то сегодня Виктор не пригласил.
Мы припарковались. Виктор помог мне выйти из машины, и я поняла, что приехали в тот самый ресторан, в котором мы были с ним субботним утром примерно полтора месяца назад. Нас проводили за столик, где уже стояли приборы, фрукты, шампанское в ведёрке со льдом, сок и бокалы.
Как и в прошлый раз, атмосфера здесь была потрясающая. Романтично, торжественно, благородно и в то же время как-то естественно.  Мы сделали заказ и окунулись в приятную светскую беседу в ожидании праздничного ужина. Лениво, позитивно и по-доброму мы обсуждали фильмы, книги, страны, города, желания, мечты и цели. Оказалось, что мы с Виктором читали много одинаковых книг, а Андрей Викторович уже неплохо знает творчество Булгакова, для своего возраста. Я, Витя и Андрей с упоением пересматривали фильмы "Мамы" и "Мамы с новым годом".  Я всегда хотела посетить Флоренцию, место, которое всегда вдохновляло художников и поэтов. И мечтаю отправиться в гастрономический тур по Европе. И в этом наши желания оказались схожи. А Андрей Викторович, как оказалось, очень любил Финку. Это меня очень  поразило. Так как аргументы в пользу этой северной страны звучали такие как: комфортная и удобная страна с холодной и размеренной красотой. Слышать такое от десятилетнего мальчика немного странновато....
- А вот и наш праздничный ужин! - воскликнул именинник, увидев приближающегося официанта с ароматным подносом.
- Спасибо, - поблагодарила  я и сглотнула в предвкушении вкусного ужина. Передо мной стояла огромная тарелка с запечённой форелью и овощами гриль на гарнир. Виктор выбрал для себя стейк средней прожарки и картофельное пюре, а Андрей заказал жареную картошку с грибами. Все выглядело очень вкусно и красиво. Официант добавил шампанского в мой бокал. Андрей пил морс из брусники, а Витя безалкогольное красное вино.
Через минуту за нашим столом возникла приятная тишина. Мы все дружно наслаждались праздничными блюдами и, переглядываясь, радостно улыбались от гастрономического наслаждения, эстетического удовольствия и приятной компании.
В перерыве между  основными блюдами и кофе и решила вручить свой подарок. Я волновалась, поэтому сделала несколько дополнительных глотков шампанского и попросила своих спутников внимания.
- Дорогой Виктор,  - торжественно, но сидя, начала я своё устное поздравление. - Я поздравляю тебя. Я желаю тебе новых побед в твоей жизни, нового ветра и пусть он будет попутным. Нового дыхания, для твоих желаний. И пусть они все осуществляются. Мой подарок олицетворяет мечты. Пусть он вдохновляет тебя и напоминает обо мне, - скромно закончила я, вручая свой золотистый квадрат формата А3. Я была горда собой. Тем, что мне удалось сказать всю подготовленную речь и не упасть лицом в грязь перед именинником, а главное перед Андреем Викторовичем. Виктор же с детским ожиданием праздника в глазах стал разворачивать теперь уже свой подарок. Это было очень забавное зрелище. Когда огромный неуклюжий мужчина с видом семилетнего мальчишки медленно, явно растягивая удовольствие, разворачивает подарочную шуршащую бумагу, а его лицо выражает полный восторг от происходящего. Я ждала в нетерпении.
Наконец, мой презент явился миру. Я смотрела на своего мужчину. Его лицо выражало одну эмоцию за другой. Сначала на его лицо отразилось удивление. На смену пришло недоумение. Следующим  был вопрос. Я напряглась. Неужели мой подарок пришёлся не ко двору? Ему не понравилось? Может тематика не та? Может он предпочитает практичные подарки? Я в смятении посмотрела на сына Виктора. Тот сидел, открыв и рот и глаза. Это меня не то что бы успокоило, но, по крайней мере, убедило в том, что работа сделана неплохо. Я боялась смотреть на Витю, но сделав над собой усилие, все-таки вернула свой взгляд к его лицу. В воздухе повисла тишина... Постепенно лицо именинника стало приобретать привычное для меня выражение лица. И, наконец, я увидела на нем умиротворяющую улыбку. Я выдохнула. Ему понравилось.
- Спасибо, тебе, Катя.... Мне никогда не дарили такого подарка, - Виктор смущался от собственной значимости в своих же глазах.
- Папа! Катя здорово рисует! Ты ничего мне не говорил. - Лёгкая досада прозвучала в голосе сына Виктора.
- Я очень рада, правда...
После непродолжительной паузы, именинник вдруг встал. Я удивлённо посмотрела на него. Он явно немного смущался.
- Андрей Викторович! - обратился он к сыну.
Андрей, молча откуда-то выудил рулон бумаги и медленно стал его разворачивать. Я не понимала, что происходит и как надо на это все реагировать. Поэтому молча сидела с глупой улыбкой на лице и большими от удивления и недоумения глазами. Когда Андрей Викторович полностью развернул лист ватмана, я увидела нарисованное на весь лист красное сердце. Мои глаза округлились ещё больше. Я посмотрела на Виктора очень красноречивым взглядом.
- Ты, знаешь, это я нарисовал для тебя, - ответил мой бойфренд на мой немой вопрос. - Это часть моего подарка тебе.
- Какого подарка? Сегодня твой день рождения!? - попыталась прояснить ситуацию я.
Но в этот момент мой голос самопроизвольно замолчал, а губы онемели.
Передо мной красовалась маленькая бархатная красная коробочка. На миг воцарилось молчание. И только приятная мелодия звучавшего саксофона  плавно окутывала нас, ещё хоть как-то удерживая в сознании. Наконец Виктор решился прояснить ситуацию.
- Я хочу подарить тебе своё сердце.... Хочу...... - он запнулся, но справившись с волнением, сказал - Катя, будь моей женой.
Я замерла. Андрей Викторович довольно улыбался. Витя смотрел на меня и ждал, продолжая стоять.
Жестом, все ещё не способная разговаривать, я показала имениннику на стул. Виновник моей немоты медленно присел, не сводя с меня глаз. "Вот тебе и подарок!": подумала я. В моей голове вертелась одна единственная фраза: " будь моей женой... будь моей женой... будь моей женой". В ушах был какой-то гул, напоминавший двигатель самолёта, а в висках ударно стучали отбойные молотки. Я молчала и пялилась на коробочку ещё минуты две. Постепенно, гул в ушах стал утихать, видимо моему самолёту все-таки дали разрешение на вылет, а добросовестные рабочие отошли на перекур. Я стала возвращаться в реальность. Полностью выйдя из оцепенения из-за неожиданности всего происходящего, я протянулась к красному заветному предмету. Открыв чудную бархатную вещичку, ту самую, которой будет рада любая девушку в случае любого праздника, я увидела......  милый маленький ключик. Второй раз за последние пять минут меня поразило искреннее  изумление, удивление и недоумение в одном флаконе. А ещё говорят, что одну воронку дважды не попадает. Я подняла свои широко распахнутые глаза на виновника всех моих последних эмоциональных потрясений.
- Это ключ от нашей с тобой квартиры, - торопливо стал пояснять Витя.
- Аааааа....!? - я хотела было уточнить, что обычно в таких случаях принято дарить избраннице колечко, но видимо моё выражение лица было слишком красноречивым.
- Да, да, конечно! Кольцо непременно будет, просто я не знал твоего размера, - краснея и опуская глаза, оправдывался новоиспечённой жених.
В этот момент Виктор казался таким милый, добрым и родным, что я даже ничего не смогла ответить и просто протянулась к нему, чтобы поцеловать его.
- Екатерина, так каков Ваш ответ? - подключился Андрей с серьёзным видом.
Я засмеялась. Но окончательно взяв себя в руки, и с истинно женским кокетством, пообещала подумать.
Остаток праздничного ужина мы наслаждались десертом, приятной музыкой и чудесным видом за окном. Пару раз мы даже потанцевали. Телефон Вити периодически сообщал о новых поздравлениях в виде эсэмэсок и сообщений на автоответчик. Оказывается, его телефон был отключён на входящие, дабы не помешать важности момента.
Возвращались мы уже за полночь. Андрей Викторович уснул на заднем сидении, а мы слушали непревзойдённого Челентано.
- Как тебе наш праздник?
- Вот уж точно наш праздник! - я рассмеялась. - Такого сюрприз я не ожидала...
- Ну, ты же не против, чтобы мы сейчас поехали в нашу квартиру?  - как-то уверенно и немного томно спросил он. Это даже прозвучало не как вопрос, а скорее, как утверждение. Мне было спокойно и хорошо, что я даже не спорила. Меня волновал только один момент, зачем я так много съела десерта, что меня теперь даже подташнивало? Но отказаться от шоколадного пудинга с мандаринами и мятным соусом было невозможно!

- Мы приехали, - я проснулась от поцелуя и, не понимая, что происходит, и где я нахожусь, стала оглядываться по сторонам. - Это наш дом, просыпайся, пошли домой, моя невеста.
- Я пока не дала согласия, так что рано меня так называть, - игриво парировала я.
Витя помог мне выйти из машины и, оглядевшись,  я поняла, что я не знаю то место, где мы находимся.
- Пошли!
Держа своего спутника за руку, я двинулась за ним. Дом был новый, мне показалось, его только сдали. Широкие красивые парадные. Консьерж. Несколько лифтов, цветы. Все было красиво, комфортно и приятно. Мой мужчина нажал кнопку лифта с цифрой «десять» и мы стали подниматься. Не прошло и тридцати секунд, как лифт мягко остановился. Ещё через несколько секунд я увидела коричневую дверь нашей новой квартиры.
- Открывай, у тебя же есть свой ключ, - улыбался Виктор. Но я помотала головой давая понять, что сейчас это его прерогатива.

- Лена, ну оно же не сидит совершенно, - пыталась я откреститься от платья, которое мне упрямо предлагала подруга. - Мне больше нравится вот то, цвета шампанского.
- Ну, если оно тебе таааак нравится, зачем мы меряем другие? - Лена уже устала от моих капризов, и я чувствовала её лёгкое раздражение. За последние пять часов мы перемеряли порядка двадцати платьев.
- Ну, перестань. Все невесты такие не сносные, но ты же меня любишь! - засмеялась я, заглядывая в Ленкино лицо.
Она не смогла устоять и улыбнулась.
- Если ты наконец-то определилась, пошли искать туфли! - скомандовала подружка невесты.
В день нашей свадьбы была отличная  погода, светило солнце и мартовское утро уже чуть-чуть походило на весну.  Я, как и положено невесте, не спала полночи, встала ни свет, ни заря, и, к приезду Лены была уже почти при полном параде. Виктор накануне уехал ночевать к своему другу, так что я с семи утра принимала в нашем доме своих помощниц. Сначала приехала чудесная девушка парикмахер. Она соорудил мне на голове изумительную причёску с живыми лилиями. Волосы были очень элегантно убраны вокруг головы так, что создавали что-то наподобие тюрбана, а сзади свисали в виде красивого вьющегося хвоста. Это было очень нежно и выразительно.
Потом приехала мастер визажа. Она превратило моё лицо, не спавшее полночи в свежее, красивое, благородное лицо девушки из аристократического общества. Мои глаза, губы, кожа все настолько гармонично смотрелось с причёской, что было ощущение, что из зеркала на меня смотрит настоящая девушка с обложки любимого «Космо». Когда приехала Лена, я надела платье. Оно было потрясающим. Нежного, элегантного цвета шампанского, оно сидела идеально на моей ещё стройной фигуре. Глубокий вырез на спине создавал определённый шик и намёк на важность, и особенность момента. Впереди оно было достаточно скромным, не считая самой ткани, из которой было сшито. Это было тончайшее эластичное кружево, под которым был чехол такого же цвета из тончайшего шелка. Единственным украшением был живой цветок лилии, такой же, какие были в моих волосах. Фасон платья позволял мне показать стройность моего тела, и я чувствовала себя в нем великолепно! Я надела туфли и подошла к зеркалу. В нем я увидела настоящую принцессу, которая вот-вот станет королевой. Я была счастлива от своей неотразимости, от предстоящего дня, от предвкушения новой жизни и от предстоящего подарка для своего любимого жениха.
В назначенное время, Виктор всегда был очень пунктуальный, начался традиционный выкуп невесты, в результате  которого, все наши новые соседи, которые не спали в субботнее утро и были дома, получили от брачующихся свой бокал игристого напитка. До ЗАГСа мы добрались без особых проблем. Церемония прошла торжественно, а мы прошли по ней в полу сознании. Прокатив по всем положенным семи мостам, отработав обязательную фотоссесию, мы возложили цветы на Пискарёвском кладбище. Я вздохнула, наконец-то, наш кортеж направился в сторону ресторана. Мы оба любили итальянскую кухню, поэтому для нашей свадьбы выбрали в качестве места проведения небольшой  итальянский ресторанчик " Ти Амо". Его романтичное название, казалось, внесёт свою лепту в нашу дальнейшую семейную жизнь.
Во время первого танца молодых, который, к слову, мы репетировали с хореографом, я решила сказать Виктору новость, о которой я знала уже некоторое время, но придержала её до особенного случая. Зазвучала знакомая музыка, мы встали на исходные позиции.
- Как нежно и трогательно бьются сердца влюблённых, точно также они синхронно идут по своему совместному жизненному пути. Идут страстно, медленно, красиво, выразительно. Они даже не идут.... Они танцуют.... – сделал подводку к танцу наш тамада.
В этот момент гости, как и положено, зааплодировали, и мы начали наш постановочный танец. Я была уверенна, что мы его отлично знаем, все наши движения доведены до автоматизма. В один из моментов, когда мы в танце находились рядом, я быстро сказала своему новоиспечённому супругу: " Я беременна". Он явно не очень расслышал, потому что его глаза и выражение лица выражали вопрос. Оказавшись через двадцать секунд опять возле него, я повторила свою новость. И тут я поняла, что лучше бы я выбрала другой момент...
В эту же секунду мой молодой муж подхватил меня и на вытянутых руках, со своим двухметровым ростом, поднял меня вверх с криком: " Ураааааааааа! У нас будет ребёёёёёёнооооок!" В этот момент все повскакивали со своих мест, стали кричать ура, поздравлять, чокаться, воцарился какой-то безумный, но радостный хаос. Ди-джей включил, перепугавшись,  песню "Хочу я замуж, замуж хочу" и начался полный отрыв. Вся наша запланированная программа сбилась напрочь. Все веселились, пели, танцевали, выпивали, поздравляли и просто были счастливы за нас. А мы были не просто счастливы, мы были в ожидании чуда... В этот момент мне казалось, что на небе зажглось много-много разноцветных звёзд...
Чудо появилось на свет ровно через полгода. Но это уже другая история.....


Рецензии