Осень... Зарисовка из серии Времена года

Дождь барабанил по моему новому красному зонту. Осталось пройти ещё метров триста и я, наконец, найду пристанище для своих промокших ног и удручённого сознания. На дворе стоял октябрь. Осень всегда была для меня депрессивно-меланхоличным временем года. Дождь, ветер, хмурые дни и приближение зимних холодов не доставляли в мою жизнь радости и оптимизма.
Ещё десять шагов и я открыла дверь кофейни с мягкими креслами, круглыми столиками и обволакивающим ароматом горячего уютного кофе. Я с наслаждением устроилась за свободным столиком, попросив у любезного официанта плед, чтобы окончательно согреться, так как совсем продрогла. В ожидании своей большой чашки сливочного кофе и шоколадного маффина, я стала с особенным блаженным упоением, путника из пустыни, который наконец-то встретил верблюда с кувшинами воды, а не очередной мираж, наблюдать за происходящим на улице. Там было мрачно и хмуро. Мокрый октябрьский день.
Вдруг, моё внимание привлекло какое-то оживление недалеко от той кофейни, в которой я нашла, как мне казалось, спасение всех моих бед. Окна у моей спасительной гавани были панорамного вида, что позволяло мне получать максимальный обзор происходящего. На мокрой скамейке в сквере напротив правило какое-то непонятное хаотичное действо. Я стала приглядываться, что же там происходит, в такую погоду и среди бела дня?
- Пожалуйста, Ваш заказ и Ваш плед, - вежливый официант отвлёк моё внимание от непонятного "представления" за окном. - Отдыхайте, согревайтесь. Сегодня не самый приятный день в году, - с улыбкой произнёс он.
- Спасибо, Вы правы. Я вся промокла и продрогла. В такие дни хочется уснуть надолго, как минимум, пока не кончится эта ужасная осень, -  ответила я театрально. А про себя  радостно улыбнулась, понимая, что не я одна снова жду лета...
Поджав ноги под себя и укутавшись в тёплый, сухой плед, я откинулась в кресле с чашкой горячего ароматного напитка в предвкушении наслаждения от предстоящего тепла и бодрости, как мой взгляд снова выхватил из монотонности происходящего за окном необычную активность в сквере напротив.
На мокрой скамейке, на ярком полиэтиленовом пакете, сидела красивая, явно ухоженная дама почтенного возраста. Она сидела на самом краю, словно присела совсем ненадолго и вот-вот снова ринется в дорогу. Где её ждёт много захватывающих дел. Она сидела и хохотала, иногда прикрывая рот рукой и запрокидывая голову. Её каблучки периодически отстукивали неслышную мелодию удовольствия, а подол красивого пальто цвета осенних листьев, казалось, колыхался не от ветра, а от живости и возбуждения. Взгляд этой интересной женщины был полон кокетства, а глаза святились счастьем и добротой. Казалось, она совсем не замечает ни дождя, ни людей, ни машин... Ничего вокруг, кроме своего спутника, стоявшего перед ней на колене, которое в свою очередь, опиралось на ещё один яркий полиэтиленовый пакет. Он тоже был явно не молодых лет мужчиной. Седина выглядывала из-под шляпы. Красно-коричневое пальто и костюм цвета глубокого южного моря выдавали в нем статус, достаток и неординарность мышления. Он держал над ней зонтик красного цвета в своей длинной вытянутой руке и что-то, видимо, очень громко и торжественно говорил. Мужчина активно жестикулировал свободной рукой, то преподнося её к груди, то отводя в сторону, то поднимая руку вверх, как-бы показывая на небо. Все это время он улыбался, и со стороны казалось, что он был на седьмом небе от счастья.
Я смотрела на них, как заворожённая. Это было какое-то волшебство. Среди хмурого промозглого Питерского осеннего дня я вдруг увидела кусочек лета, который заливал своим солнцем всех, кто его хоть как-то замечал. Он согревал их теплом счастья, радости, красок, любви и жизни. На какой-то момент я даже забыла про своё депрессивно-меланхолическое состояние. Я была под впечатлением...
Я допила свой сливочный кофе, доела остатки  маффина и стала одеваться. Дождь прекратился. Я была уже не замёрзшая и не мокрая. А день не казался уже таким хмурым и безрадостным.
Я подумала, я не люблю осень.  Возможно даже, я пропускаю много возможностей, радостных моментов или приятных дней, которые произошли или могли произойти в осеннюю пору. А рядом со мной, в одном городе, живут люди, страстно и безнадёжно влюблены...
 И это их осень...


Рецензии