Исповедь - Азбука жизни. Часть четвертая

Продолжение "Жизненного расклада" ЧЕТВЕРТАЯ  ЧАСТЬ.
===================================================

Проанализировав события последних лет и месяцев, Мария вдруг осознала, что в каждый тяжелый момент её жизни, случайно (а случайно ли)… появлялась книга. После знакомства с новым  для неё автором, который через некоторое время становился родным и близким, и прочтением очередного произведения, решалась, казалось,  неразрешимая проблема. Так случилось и в этот раз. Мария читала, купленную много лет назад книгу Владимира Лермонтова «АЗБУКА ЖИЗНИ». Она любила это делать рано утром, когда еще все спали. Спал и весь микрорайон.  - Недаром его называют спальным, - улыбнулась про себя Маша, переворачивая очередную страницу:

СОКРОВЕННЫЕ УРОКИ.

"И наступил тот день, когда я сказал себе: "Довольно! Я слишком долго ждал от судьбы благосклонности. Я чересчур долго верил, что моя жизнь, как бы то ни было, чудесным образом переменится,  и мои мечты сбудутся".
В этот день радикального переосмысления, я осознал, что НИЧЕГО и НИКОГДА не произойдет, если я сам не изменю себя и не начну всю жизнь сызнова, с нуля. Нужно было вновь "рождаться на свет", когда уже седина покрыла виски: Для этого я составил "Азбуку жизни", которая стала моим путеводителем в этом нелегком, но удивительном и чудесном перерождении.

Эта книга, несмотря на свою простоту и доступность даже детям школьного возраста, имеет три уровня знания и потому обладает волшебным свойством: при каждом новом прочтении открывать все более широкие горизонты познания и самосовершенствования.

"Счастье, успех и здоровье приобретаются трудом.

Уныние, поражения и болезни приходят сами".

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мне исполнилось сорок два года, когда в моей жизни, в моем сознании произошла большая перемена, будто вновь родился на свет Божий. Вы спросите, где же я был все это время, на каком необитаемом острове,  или в какой пустыне провел более половины жизни, отмеренной природой человеку? И я отвечу вам, что нигде я не пребывал: меня не похищали гуманоиды на свою планету, меня не выбрасывало на пустынный остров в океане, как Робинзона, я не прятался в пещерах Тибета, я не впадал в летаргический сон. Я жил среди людей, ходил среди людей, искал свой путь, свое место, свое счастье. Да, я существовал в мирской сутолоке, но обитал в своей оболочке, которую создал для себя сам, чтобы оградиться от окружающей действительности, от жестокой и злобной жизни, какую сотворила цивилизация. У меня был свой мир, который я лелеял более, нежели курица бережет высиживаемые яйца.

Однако Великий Промыслитель, который управляет нашими судьбами и ведет нас зачастую драматическими путями по этой земле, не дал мне продолжить этакое замкнутое растительное существование эмбриона, подвергнув многим потрясениям. По скорлупе моего мира, подобно камнепаду, извне посыпались удары, пока моя оболочка не дала трещину, а потом и вовсе лопнула. И я очутился снаружи, совершенно обнаженным и беззащитным. Я был подобен великовозрастному цыпленку, оказавшемуся один на один с огромным, мрачным и враждебным миром. Меня выбросило в бушующий океан оголенной реальности, которую я более всего не любил, презирая за ее несовершенство, и от которой всячески скрывался. В этом, можно сказать, трагическом для моей жизни происшествии, когда рухнули все мои песчаные замки, проявилась древняя, как жизнь, истина: Всевышний наталкивает нас на то, чего мы более всего боимся и чего стараемся избежать. И делается это не потому, что нас хотят наказать, а для того, чтобы научить нас большему, без чего наша жизнь не может развиваться дальше, превратившись в добровольное самозаключение.
Выход был один: идти навстречу реальности, а это значит, что нужно принять этот жестокий мир, учиться в нем жить, думать, дышать и даже радоваться.

И я начал предпринимать первые шаги в познании того, что меня окружает, в понимании законов, на которых зиждется планета людей. Мои открытия выглядели, конечно, наивно, я был похож на бородатого пришельца, который сел за парту вместе с первоклассниками. Но как бы то ни было, необходимо было встречать бытие, какое оно есть, а главное, нужно было осознать себя таким, каким я оказался в сорок два года».



Мария отложила в сторону книгу и вдруг отчетливо поняла – это про неё?! Она тоже, абсолютно не знала жизни, её законов и того, что открылось ей во всем  своем обличии.  У неё трое детей, работа, результатом которой стало всеобщее признание, огромнейший опыт за плечами.  А  она совершенно не знает, что делать с этим опытом, чтобы стать счастливой и удовлетворенной собственной судьбою. Владимир говорит, что чудес не бывает, что это закономерность. Так я хочу знать законы, по которым эта закономерность происходит. И Маша снова погрузилась в чтение:

«Моя жизнь зашла и тупик, а тупик - по сути, своеобразный трамплин, пружина, которая может и должна, при правильном ее понимании и использовании, выбросить, вытолкнуть меня на действительно истинный путь. Однако прошу не путать тупики с препятствиями. Препятствия закономерно появляются на любом пути, и их можно просто обойти, для чего нужно сделать что-то по-другому, т.е. исправить единичную ошибку. Тупик же подводит черту, итог целому периоду жизни, сумме трудов и усилий, что, соответственно, требует радикального, коренного изменения своего бытия. А для этого требуется найти новую идею жизни, новые основания, новый взгляд и начать все сначала. И я принялся искать это новое понимание, для чего прежде исследовал реальность, чтобы найти в ней свой путь, свою тропу, свою дорогу. Я принялся познавать бытие, я стал изучать, как устроен мир людей. (То, что я скажу далее, - действительно азбучные истины, но их понимание мне далось сложнее всего. Ведь не даром в старости, когда уже прожита вся жизнь, люди изрекают самые простые, как Божий день, аксиомы жизни.)

Сколько драм произошло с людьми подлинно творческими, гениальными и светлыми в силу того, что они вот так же, как и я, барахтались в этом омуте наивных иллюзий и потому до конца своей жизни так и не смогли найти своего места под солнцем. Кстати это касается не только людей с выдающимися способностями, но и самых простых людей, потому что на самом деле нет человека, обделенного талантом или даром. Для каждого на этой планете есть свое место, свое дело, свой путь. Вся проблема лишь в том, чтобы понять этот мир и правильно в нем действовать".



Мария снова закрыла книгу, осмысливая прочитанное.

- Понять этот мир, - повторила Маша про себя и задумалась. - Чтобы понять его, необходимо учиться тому, чему не учили нигде и никогда. Ну, прямо, как у В.И. Ленина: «Учиться, учиться, и еще раз – учиться»...  Значит, будем учиться! Не стыдно позаимствовать мудрости у великих мира сего и у тех, кто, пройдя через собственные переживания и переосмысления, делится с нами драгоценнейшими жемчужинами знаний. Все они пишут по-разному, но об одном и том же – необходимости строить свою жизнь согласно законам Вселенной. И самое главное - о возможности перекраивать собственную судьбу по своему усмотрению. Мария мысленно поблагодарив  Высшие силы за предоставленный шанс знать, а главное -  понимать это. И  снова открыла книгу:



«Не хочу ставить под сомнение путь Будды, т.е. отречение от действительности, уход от людей в пустыню, где можно предаться небесным медитациям. Может быть, такой путь кому-то действительно подходит. Однако, как ни пытался я уйти от жизни, она везде и всегда доставала меня, причем самым бесцеремонным образом. Конечно, есть подвижники, которым Господь изначально определил путь отшельничества и полного отречения от мира, но таких - единицы, и то, что подходит единицам, совершенно не подходит другим. Напротив, попытка подражать, кому бы то ни было крайне вредна и наносит порой непоправимый ущерб и моральному, и физическому здоровью.

У Будды свой путь, он мог отказаться от мира, а я не могу. И более того, уходить от жизни, значит оставлять мир в его невежестве и несовершенстве. Легко достигнуть покоя и гармонии вдали от суеты, тревог и волнений, где-нибудь на вершинах великолепных и живописных гор, но счастье нужно находить на самом дне жизни. Свет наших душ должен быть низведен во тьму, чтобы тьма стала светлее.


Жизнь - это то, что я чувствую. А это значит, что я могу, переменив чувства, изменить свою жизнь - это в моей власти, и это право дано мне свыше. Я всегда думал, что все лучшее у меня где-то впереди, а сегодня надо потерпеть и помучаться. И таким образом я превратил свою жизнь в непрерывное пребывание во тьме, в ожидании грядущего света. И посему мое счастье ускользало от меня и постоянно пряталось где-то за горизонтом, за горами, за морями. Я никогда, по сути, не жил сегодняшним днем, напротив, я стремился быстрее его прожить, а вернее, просуществовать в нем, чтобы дождаться счастливого завтра. А назавтра повторялось то же самое, и так в течение сорока двух лет.  Теперь я буду жить, и быть сейчас. Если сегодня я не стану счастливым, то я не буду счастлив никогда!

Как все просто! Я порядком устал от мудростей, от наставлений: каким я должен быть и что мне нужно делать. Ибо в жизни можно быть либо мудрым, либо счастливым, я выбираю второе. Я не хочу изображать себя мудрецом, я не желаю играть с самим собой, обманывая самого себя, что, дескать, мне стало лучше, когда по сути ничего не изменилось. Я вожделею просто жить и любить себя и все, что вокруг меня. Но любить не потому, что так нужно, не оттого, что этого требуют нормы морали, а в силу того, что это чувство само льется из моего сердца, ибо я такой на самом деле есть. А для этого мое сердце должно быть открытым и свободным. Подлинная радость приходит, когда забываешься и растворяешься в любимом деле. Все остальное - мудрствование и философия для тех, кто намеревается, не вылезая из кровати, взобраться на Эверест.

Два состояния моей души - страх и агрессия - наиболее губительны и разрушительны не только для того, чтобы вершить в жизни своей самое главное и важное, но и для самого процесса существования. Отныне ни с кем и ни с чем не воевать и в то же время,  не сдаваться ни перед какими препятствиями! Я либо воюю и наступаю, либо боюсь и прячусь. И то и другое суть две стороны одного невежества, которое губит все светлое, доброе, жизнеутверждающее.
Я устал сражаться, ибо это бесполезно, ведь я все равно не выиграю. Ни одну войну невозможно выиграть, ее можно только проиграть. Причем в брани проигрывает и та сторона, которая нападает, и та, которая защищается, ибо обе несут бесконечные потери.

Сколько времени и сил потрачено на борьбу! Я воевал повсюду и со всеми: с невежественными людьми, с недобрыми обстоятельствами, с друзьями и врагами, с самим собой и Бог еще знает с чем. Я сражался непрерывно и днем и ночью, и во сне и наяву. Я все время с кем-то или с чем-то борюсь. И, Боже, как я устал!  Если собрать энергию, потраченную на войну, агрессию и страх и направить ее в русло созидания, то я бы сдвинул горы. Ну, если не горы, так выстроил бы себе уютный уголок где-нибудь в тихом, красивом местечке, в недрах целомудренной природы и наслаждался бы жизнью.
По сути, есть только один способ воздействия на окружающих. Вспомним притчу, когда царь провел на земле полосу и предложил умникам уничтожить ее, не прикасаясь к ней. Нашелся мудрец, который рядом с этой чертой провел огромную борозду и таким образом умалил, развенчал черточку царя. Я должен проводить "борозды" созидания, что само по себе будет оказывать лучшее воздействие на темноту и невежество. Мрак нужно не проклинать и тем более не воевать с ним, а рядом с ним следует просто зажигать свет, и чем больше будет лучезарности, тем меньше будет тьмы".



«Следует просто зажигать свет, и чем больше будет лучезарности, тем меньше будет тьмы».



– Мария несколько раз подряд повторила эти слова.  Вот оно – мое предназначение в жизни!!! Боже мой?! Оказывается,  я это делала всю свою сознательную жизнь, и понятия не имела, что шла в правильном направлении.Я просто шла и не знала, что только в содружестве с любимым делом  ты абсолютно счастлив.http://www.stihi.ru/2014/10/21/3711

Так вот почему все стало рушиться вокруг – моя измена, мое предательство… Да, я предала свое любимое дело, которое держало меня на плаву. Конечно, я ушла не по собственной воле. Здоровье больше не позволило таких физических и моральных нагрузок - два огромных детских коллектива(малыши и подростки) и двадцать классов начальной школы, где я вела уроки этики.  Плакали дети, рыдала в голос я, но на тот момент иначе было нельзя. http://www.stihi.ru/2014/10/21/5450

Сколько же было неподдельного счастья, радости, вдохновения, когда на уроках добра (этики), в созданной мною школе нравственности на базе краевой гимназии, где  преподавала, я просто зажигала свет, не осознавая лучезарности содеянного. Но пространство отвечало мне взаимностью, чего я не понимала на тот момент. А ученики  - мои солнышки, лучики любви – отражали это зеркалами своих волшебных, искренних, настоящих светлых душ. http://www.stihi.ru/2014/10/21/4252


- Она быстро встала и, подойдя к книжному шкафу, взяла с полки несколько тетрадей. Это были контрольные работы её выпускников, которые она оставила на память о каждом из любимых воспитанников. Почему же тогда, она совершенно не задумывалась о результате их совместного творческого взаимодействии. Частенько, восхищаясь их взглядами на жизнь, их мыслями о своем месте в ней, Мария  и подумать, не могла, что они являются для неё учителями не в меньшей степени, чем она для них. Открыв первую попавшуюся тетрадь, она с интересом стала читать:

«Я в сердце заронил надежду,
что станет мир наш чище и добрей.
И сбросив зло, как грязную одежду,
он распахнет нам -  тысячи дверей.

Но там не будет лжи и лицемерья,
а будет счастье и любовь.
Расти там будут чудные деревья,
сад расцветет волшебный вновь.

Не будет горя в мире Света,
где каждый счастлив человек.
И скажем вместо слов "привета":
«Храни тебя, Господь - вовек!»


 Автор стихотворения - Санечка, был непростым ребенком. Он постоянно испытывал сердечный  голод и дефицит любви. А  потому организм, не получая необходимого, бунтовал в виде полноты. Александр был очень полным, когда впервые пришел на занятия и комплексовал, скрывая комплексы за грубостью и неправильным поведением. Его одноклассники недолюбливали мальчика. Девчонки его сторонились, пацаны откровенно издевались.  Когда Мария предложила ему прийти на занятия в театральную студию гимназии, она была уверена, что он откажется.  К удивлению всего коллектива юношеского театра и её самой, как руководителя, Санек, так ласково называли его театралы, пришелся «ко двору». А  через некоторое время стал любимцем и зрителя.

Играя сказочные персонажи – доброго лешего, волшебника, снеговика и др. Саша вдруг раскрылся во всей красоте своей  щедрой и доброй души. И все потому, что здесь, в театральной  семье его любили не за внешность, а за доброту и готовность, в любую минуту, прийти на помощь. И потому, читая со сцены свои собственные стихи, от лица положительного героя, он вызывал бурю эмоций, заставляя задумываться над каждым словом  юных артистов и взрослых зрителей:

Мечтаю я о жизни,
О Свете и Добре!
Чтоб реки были чистые,
И счастье на Заре.

Дубравы, чтоб зеленые
Шумели на Земле.
И зайчики лучистые
Играли на воде.

Чтоб по лесу гуляли
И заяц и енот,
Чтоб бедушки не знали,
Не этот мир, не тот.

Чтоб взрослые любили
И кошек и собак.
Чтоб мир во всем был – мире!
Мне жаль, что все не так…

Свою чистоту и спрятанную боль, от несправедливого отношения к нему в классе и во дворе, он выплескивал на сцене. Мария учила своих воспитанников прощать и не отвечать на глупость и жестокость. И эти правила безотказно работали в её театральном коллективе и на уроках «Школы нравственности». Но… был еще и мир улицы, класса, двора, где она была бессильна. И отдушиной, островом счастливого детства, для Александра, как и для многих других, стала сцена. Именно здесь, он мог, беспрепятственно выражать свое отношение к окружающей действительности, быть самим собою и говорить о том, что наболело, не боясь получить пинок в спину и в прямом и в переносном смысле. В памяти всплыл эпизод спектакля по мотивам произведений Владимира Лермонтова. Саша играл роль старца Арсения, с полными глазами слез, уставившись «слепым»  неподвижным взглядом в одну точку,  рассказывая от лица героя свою историю жизни:



–  «Я, мил человек, родился слепым. Много бед перенес я из-за этого недостатка. И казалось мне, что жизнь моя в таком плачевном состоянии бессмысленна, лишь обуза для окружающих. Такое уныние порой наступало, что просто жить не хотелось.  В детстве мальчишки мне проходу не давали, дразнили и всячески издевались. Которые постарше, игры затевали такие: стеганут по лицу крапивой, зная, что я не могу увидеть, кто это сделал, и пожаловаться взрослым, и спрашивают: «А, ну-ка, узнай, кто это сделал?» А иногда в яму глубокую столкнут, и слышу, как наверху с любопытством наблюдают, как я на ощупь выбираюсь оттуда. Обузой был я для ближних своих, лишним ртом, они еле-еле сводили концы с концами. Взрослые вздыхали по поводу моего недуга, говоря: «Несчастный юноша». Чувствовал я, что нет для меня места в этой жизни, пустой я, никчемный, только зря свет копчу и чужими трудами питаюсь.

– И задумал я однажды, Владимир, страшный грех… Смертоубийство, хотел себя жизни лишить, так немила, стала жизнь, опостылела. Хотел повеситься. Пошел в сарай, запасся веревкой и, когда уже хотел голову в петлю засунуть, увидел вдруг, как из темноты, какая всегда окружала меня, пришел свет! Да такой нестерпимой силы, что ноги мои подкосились, и я на колени упал.

 А в свете том сам Спаситель мира приблизился. Смотрел Он на меня с такой скорбью и состраданием, что я спросил: «Что с Тобою, Господи?» А Он смотрит на меня, и вижу, как по щекам Его слезы катятся. Он мне отвечает: «Из-за тебя плачу, Арсений. Что ты такое преступление задумал. Ведь Я тебя для счастья произвел на свет, чтобы ты не только себя спасал, но всех страждущих и плачущих укреплял, а ты вот решил уйти от Меня и отдаться в лапы дьяволу – врагу Моему».

   – Я ему и говорю: «Господи, да какое ж мне счастье во тьме жить? Слепых котят и тех топят, чтоб не мучались, а я ведь, как слепой котенок, не то, что людям, себе ничего сделать не могу. Лишь обуза для всех».

А Христос мне отвечает: «Эх ты, Арсений, несмышленый, темно тебе не оттого, что глаза твои не видят, а оттого, что без Бога, без веры живешь – вот и темно тебе. Сердцем видеть надо, а не глазами, а коли сердце твое темно, то и мрак вокруг тебя. Я лишил тебя зрения не в наказание, а во славу Божию, чтобы ты научился душою мир воспринимать и другим пример подал. Ведь сколько вокруг тебя людей зрячих глазами, но слепых сердцем, сколько слышащих ушами, но глухих душою». После этих слов, брат Владимир, видение исчезло, а я еще долго лежал на земляном полу в сарае в темноте и плакал навзрыд»...

Плакали навзрыд и в зале, глядя на сцену. Саша плакал не понарошку, слезы катились по нагримированному лицу юного артиста, заставляя сжиматься от боли сердца зрителей. По окончанию эпизода, несколько минут стояла полнейшая тишина, после чего зал встал, аплодируя стоя. Всех, без исключения, потряс мальчишка четырнадцати лет, сыгравший умудренного жизнью старца так, как будто сам испытал подобное.  http://www.stihi.ru/2014/10/21/5134


- А ведь и на самом деле испытал, - подумалось Марии. И не играл он вовсе, а о своем пережитом вещал устами литературного героя. Потому, как полнота его непомерная, для юного возраста, была таким же горем, как слепота Арсения, героя спектакля.
Когда Александр окончил школу, он не мог оставаться в детском школьном театре, как не мог уже жить без театра. И руководитель театральной студии рекомендовала его, вместе с другими выпускниками театра – студии, в известный молодежный театр «Слово» краевого дома детского творчества, под руководством заслуженного артиста России.  Александр продолжал заниматься актерским мастерством и по совместительству музыкальным оформителем спектаклей. И когда, однажды, на встрече выпускников, он зашел к Марии в кабинет, она с трудом узнала в повзрослевшем молодом человеке Санька. На вопрос: « Как жизнь, Сашенька»?

В ответ, он, без запинки процитировал наизусть изумленной бывшей учительнице:


«Мне все постоянно говорят, а иногда думают про себя, и я это чувствую, что я живу не так, как надо. Я ощущаю со стороны окружающих постоянное давление, поскольку не вхожу в рамки их понимания, не умещаюсь в их видение того, каким я должен быть. Я много времени боролся с самим собой, чтобы стать как все, чтобы сделаться "нормальным", приличным (т.е. носящим определенную личину). Однако я потерпел от самого себя поражение и понял, что не могу изменить себя, я не способен победить себя, мне невозможно стать таким, каким бы хотело меня видеть окружение. Я также не могу долго играть роль, какую мне отводят, я быстро устаю от представлений. Поэтому я пришел к выводу, что ни в коем случае нельзя бороться с собой! Себя нельзя переменить, себя нельзя перестроить, насильно напяливая маску, накладывая грим или залезая в скафандр, себя можно только принять, понять и создать условия для произрастания в мире того зернышка, которое посеяно от рождения Всевышним в моей душе.

Мне все указывают на мои недостатки и этим меня постоянно заставляют себя ненавидеть. Я больше не буду ненавидеть себя, я буду принимать себя и даже любить в себе то, что не нравится окружающим. Ибо невозможно соединить несоединимое: нельзя быть самим собой и одновременно таким, каким ты должен быть, по мнению окружающих. Скольких людей в подлинном смысле убило это мнение "света", скольких оно продолжает уничтожать! Я дошел до того, что я даже наедине с самим собой не говорю того, что думаю, я говорю то, что нужно, а это - настоящая болезнь души. Ведь этим я постоянно загоняю себя в чулан самонедовольства и не даю себе высунуть оттуда носа, а потом жалуюсь на то, что моя жизнь сера, пуста и беспросветна.

Благословляю себя больше никогда не воевать ни с людьми, ни с обстоятельствами, ни с самим собой!  Благословляю себя заниматься только прокладыванием своей  "борозды" творчества! Благословляю себя на ненормальность улыбаться на всякий укол, подножку, предательство и желать обидчикам скорого выздоровления"!


- Ты до сих пор помнишь это? – спросила ошеломленная Мария своего бывшего воспитанника.

- Не только помню, я так живу! Спасибо Вам, за уроки, показавшие путь к Свету!

- Надо же, удивилась Мария, почему я вспомнила это именно сейчас? – задала она себе вопрос, открывая следующую тетрадь своей бывшей ученицы Натальи:

«Весною солнечной и ясной
поют весенние цветы.
Танцуя сказочно прекрасно,
друг к другу тянутся они.

Ах, как нежны прикосновенья,
любуясь ими, день уснул.
И нет чудеснее мгновенья,
кузнечик бабочку спугнул…

Ночное небо – звезды светят,
боясь уснуть, луна дрожит.
Ласкает грустно её ветер,
навстречу утра луч  спешит.

Он сладок, он пьянит собою,
он – золотых небес звезда!
Восторга, радости не скрою,
их пронесу через года»…

- Натали, - улыбнулась своему воспоминанию Мария - безответная любовь Александра. Сколько света, радости, чистоты  было в их отношениях – первая хрустальная любовь:

«Хочу я прикоснуться к божественным мечтам,
к тому, что будет чутко прислушиваться к нам.
Чтоб было всё, как в сказке: моя рука,  в твоей,
чтоб дети знали ласку родимых матерей.

И нежные рассветы, и теплые деньки,
по реченьке холодной – венчальные венки.
Твои слова журчали  весенним ручейком,
то было лишь в начале, а в горле острый ком.

Клянешься до сих пор ты, что любишь лишь меня,
призы берешь, как в спорте, любовь свою кляня.
Надеюсь, жду спасенья – полюбишь ты меня,
весь день хожу я тенью – я больше не твоя!

Любовь моя не дышит, похоже, умерла,…
как быстро ночь промчалась, отмыта  добела
рассветом ярко – красным, переходящим в свет.
А ты -  ненастоящий, окрасил в черный цвет.

Меня, судьбу лихую и первую любовь,
сумею ли забыть я,  вернувшись к жизни вновь.
Любовь моя  осталась, души в ней, больше нет!
В глаза мои так больно врезается рассвет.

А нежные рассветы,  зачем они нужны,
куда умчалось лето, вслед запахам весны?
Живу одним тобою, невыносимый -  ад,
где я уж не с тобою, а ты,  не мне уж – рад».


-  Господи, как давно это было…  И как это было прекрасно! Это была моя жизнь, полная искрящейся любви, которая освещала мою судьбу волшебным Светом. http://www.stihi.ru/2014/10/21/4530

Маша  взяла следующую тетрадь, прочитав имя того, кому она принадлежала. Еще одна золотая душа – Владислав. Открыв первую страничку, прочла:

«Не ненавидь, не оскорбляй
людей вокруг себя.
Все зло любовью побеждай,
тогда в тебе проснется - «Я»!

А это «Я», поможет всем понять,
что жизнь волшебна и прекрасна.
И если злые «маски» снять,
душа вдруг станет чистой, ясной».


- Внезапно Марию осенила мысль: А ведь и он, и Наташа, и Санек и многие другие дети, занимавшиеся в её клубе, объединившим  театр, фото студию и поэтический салон, в большинстве своем,  были из неблагополучных семей. Она снова окунулась в прошлое.   http://www.stihi.ru/2014/10/21/3585


В настоящее Машу вернул сильный стук в двери. Она поспешила на стук.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...http://www.proza.ru/2015/03/31/1714


Рецензии