Взгляд назад

"Черт, черт, черт, черт..."- твердит мне кто-то на ухо, сидя сзади. "Что теперь делать?!" - спросил он еще раз. "Ты хоть понимаешь, какого ... ты натворил!?!"- произносится все громче и громче из-за спины.  Оглядываясь назад, смотря сквозь темноту , не могу разглядеть, откуда доносятся слова. Из угла комнаты? Может рядом с моей кроватью кто-то уселся и все настырнее твердит мне? Такая темнота. Вижу только слегка отблескивающую стену, рядом со мной. Нужно  добраться до выключателя  в начале комнаты, ее нужно озарить. Но что за нечисть, задающая вопросы столь раздраженным, злым, ненавистным тоном , сидит в глубине. Что это? Не помню гостей сегодня, вообще мало что помню, и голова трещит. Перебрал. Хотя не чувствую, что  пьян. Однако похмелье все таки мучает.... Но я трезв! Странное чувство, чувство злости? Злости! Да, это именно оно, такое колющее, пробирающее огнем, обжигающим каждую клеточку тела. Затихшее... Всего, лишь, эхо. Рядом с ним таится еще одно. Омерзительное, стоящее рядом со злостью, но  отголосок. Бурное, режущее, повергающее в ярость и ненависть... Ревность, она. Почему?  Почему такая сильная? Как много вопросов.
"Кто ты?!"- диким голосом спросил я, озлобленно смотря по сторонам, метая взгляд, ожидая ответа. "А ты разве не знаешь?"- пренебрежительным тоном ответило мне, уже из другой части комнаты, но сзади. " Уже забыл что вчера было? Нет, ты помнишь, ты очень хорошо все помнишь, если бы не помнил, то и не было бы чувств и вопросов. Не так ли?"- После этих слов меня кинуло в дрожь. Это скачущий, язвительный тон, я его знаю. Откуда? "Откуда ты знаешь мой тон?"- повторило из недр комнаты. Мурашки по коже, зубы сжимаются, тело холодеет. "Я не произносил это вслух! Откуда ты знаешь, что я думаю?!"- со страхом спросил я. "Это сюрприз. Не беги к выключателю, не порти его",- произнеслось еще дальше.
Меня пробрало льдом, встав с жестковатого, но приятного дивана, я бросился к выключателю, по холодному полу, стеленного деревом,  не смотря на то, что мог натолкнуться на это неизвестное. Задев тумбочку ногой и чуть не упав, почти был у цели. Вот он! Вот мое спасение от неизвестного. Ударившись о бетонную стену, я дотянулся до выключателя. Яркий свет пробрался в каждый, даже самый темный уголок комнаты, коснулся моего лица и помчался дальше. Все заблестело, мои глаза резало лучами лампочки, такой небольшой, но такой теплой и светлой, словно маленькое солнце зажглось вблизи меня. Кресло. Кровать.  Стол. Прижавшись к стене, быстрым взором оглядывал все, что первым попадалось мне. Ничего, пусто. Куда оно делось?
"Я же попросил, не включать свет!"- доносилось из-за дверей. Я схватился за серебренную, слегка поблескивающую на свету ручку. Мои руки дрожали, было слышно как дребезжит дверь. Не могу контролировать, мысли разбегаются, ощущение, что к спине приложили бритвенно острые промерзшие иглы. "Как ты успел выбраться?"- сквозь зубы бормотал, вцепившись в дверь. "А разве тебе есть разница? Не все равно ли? Как я вышел из комнаты",-  еле доносилось мне за дверью.
Что же я притащил в дом, такое странное, холодное, мерзкое и проницательное , что за тварь въедается мне в мысли, откуда оно все знает? Враждовать с ним- гнилая затея. Придется принять его условия.
"Чего  ты хочешь?"- приоткрыв дверь, сказал я, насколько мог спокойны голосом. Спустя несколько ,зловеще тихих , секунд оно мне ответило, стоя прямо перед дверью, скрываясь во тьме: "Выключи свет, сядь на прежнее место. Не бойся, я не опасен". Я подумал о самом худшем:"Чего тебе стоит убить меня?". Тишина. Все затихло. "Убить тебя?! Нет. Убить тебя и лишиться всего веселья?!"- громко крикнуло мне сквозь истерический смех.  "Выключи свет и сядь на место! Разве так трудно?!? Я здесь чтобы все рассказать. Я не кто-нибудь, Франц, я тот, кого ты хорошо знаешь, с которым ты знаком не один год, тот, которому ты все доверяешь, тот, который пришел рассказать о последствиях твоей глупости, всей гнили твоего решения! Заткнись и впусти меня!"- срывающимся голосом орало мне за стеной.
Надеюсь оно говорило правду... Собравшись , испуганный до слез, нажал на выключатель. Снова тьма, неизвестность окутывающая обиталище невиданного, но так много раз слыханного и знакомого.  Дорога, лишь по которой оно может идти. Такое известное, родное, но очень страшное.
"А теперь развернись и иди к креслу, сядь в него и расслабься, я не обижу тебя"- уже спокойно и размеренно доносилось до меня.
Я, как слепой котенок, добрался до указанного мне места, сел и закрыл глаза в ожидании того, что сейчас произойдет, что со мной сотворит эта неизвестность. Мне некуда бежать, остается лишь принять свою участь. "Говори"- произнес тихо и жалко, сжимая руками подлокотники кресла. Снова тишина. Где оно? Почему все это похоже на ужасный сон, и почему я не могу проснуться? Может это мне все кажется? Или кто-то затеял злую шутку? "Нет, Франц, это не шутка и не сон, это что-то более глобальное, сильное и, скорее всего, непоправимое,- тихо шептало, опять из-за  спины, оно,- ты все помнишь и знаешь, просто ты хочешь забыть и не вспоминать произошедшее, у тебя это получилось, однако часть все еще борется с этим, она не хочет забывать, она хочет донести до тебя всю горесть тех событий. Помнишь крышу? Помнишь Люси? Помнишь как вам хорошо было вместе? А этот веселый кутеж? Друзей? Терпкий вкус красного вина? Все нежности любви и похоть, которую вы источали? Как же там было хорошо. Шел дождь, все спрятались в самые укромные места, сидели, мило беседовали. Занимались развратными делами, а вино разжигало в вас пламя чувств. Но в тебе оно разжигало не только это пламя, оно разжигало в тебе огонь ревности, злобы, с каждым разом который разгорался все сильнее и сильнее. Возможно, он бы и утих, если бы не пришлось убираться с пригретого места. Все решили уйти, и тебе пришлось. Почему нет? Дождь утих, можно и пройтись. А пока шли, разговаривали, ты сам, собственными руками подкидывал поленья в печь. Твоя паранойя, твоя ревность  разгорались, пробуждали злость . И в конце концов - все вышло наружу. А мы оба знаем, как ты податлив этим паршивым чувствам. Пошел дождь, стало холодно, но ведь это не остудит тебя, один ушел, а ты, подарив себя сомненьям, злобе, решил последовать тому же примеру, не взирая на Люси. На этого нежного ангела, для которого ты готов вырвать сердце из собственной груди, если таково потребуется, которого любишь всем сердцем и никогда бы так не поступил, осознавая что ты делаешь. Ты оставил ее там в дождь и в холод, одну и беззащитную, хрупкую, словно горный хрусталь . Не подумав о последствиях, которые накроют тебя свинцовым одеялом . И ты не как не знал, что они не выпустят тебя, сломят и... оставят здесь. Ты лишился ее безвозвратно, ты не найдешь ее, она исчезла, по твоей вине. Ты узнал об сразу же ,на утро, искал ее, кричал и плакал, но так и не нашел, нашел только бутылку, горе и меня.
Ты все еще хочешь знать кто я, хотя и сам прекрасно знаешь, не напейся ты в смерть, не забыл бы. Я все это время был рядом, на крыше, в местечке рядом с Люси, был рядом когда ты кинул ее на произвол, участвовал в бурном разговоре шумной компании, пил и веселился, искал ее вместе с тобой, и вместе с тобой переживал утрату, лежал рядом под свинцовым одеялом, сидел и пил, заливая горе огненным змеем.
И вот я  здесь, прячусь во тьме по твоей воле. Бегаю по дому. Теперь ты понял, что произошло? Теперь ты понял кто я? Включи свет, ты готов к сюрпризу."
Я поднялся с кресла, еле стоя на ногах, медленно подошел к выключателю, уперся головой в стену, глубоко вдохнул. Щелчок, и снова яркий свет. Открыл глаза, задержал дыхание и развернулся. Бессмысленным взглядом окинул комнату, мое бледное лицо было наполнено спокойствием и пустотой. Уперся спиной об стену, медленно скатился вниз, зажал руками голову  и начал плакать. В комнате было пусто.




Рецензии