Большевик Суханов. Бейрут, Латакия, Александрия

Второй рейс на «Большевике Суханове» мы делали на Ближний Восток. Александрия, Латакия, Бейрут. Всё это очень интересные порты, интересные города. Опять были и экскурсии, и футбольный матч, где я опозорился в воротах, организовали мы даже баскетбольную игру, это уж совсем редкость. Были также интересные встречи с пассажирским нашим лайнером, который ходил как раз по этим портам, но гораздо быстрее нас, осуществляя челночные рейсы. Дело в том, что наш «комиссар» служил ранее именно на этом пассажире пожарным помощником. И во всех портах, где мы с ними пересекались, навещал своих друзей и подруг. А в увольнение ходить одному было запрещено тогда даже помполитам. Поэтому он конспирировался и всё время организовывал какую- то самодеятельность, вечера встречи и прочие химины куры.

Для нас же, простых советских моряков с небольшой зарплатой жизненно важно было так называемое «отоваривание». Предыдущий, бразильский рейс в этом отношении был пустым, дома у каждого была семья, надо было что-то думать в этом направлении. К счастью, думали и местные торговцы. Они знали таможенные правили и нормы, которые часто менялись, лучше моряков. Разрешалось тогда, как и раньше привезти сорок метров материи, но не более пяти каждого вида. По большому счету, все материалы в Латакии являлись парчой, но изобретательные и предприимчивые продавцы, отлично говорившие по-русски убеждали нас, что это совершенно разные материалы. Был у них и «космос», и «карнавал», и «фестиваль». Сейчас ничего больше вспомнить не могу, а тогда был главным специалистом по выдумыванию названий, которые все заучивали и отстаивали перед николаевской таможней.

Да, мы пришли в Николаев и привезли к 8-му марта свежие помидоры, невиданные у нас в это время. Часть, конечно, пошла на стол, а часть была мгновенно продана в ресторан по 10 рублей за кг. На вырученные деньги наши гонцы закупили спиртное и деликатесы. Все наши жены уже знали друг друга. Стоянки проходили весело, но были они кратковременны. Ну, а меня в Николаеве сменил штатный третий механик. Честно говоря, это был первый раз, когда с судна уходить не хотелось.

Владимир Владимирович Кошкуль и многие другие проработали на «Суханове» долгие годы. Наш общий друг, ремонтный механик Игорь Плахотнюк попал в страшную автомобильную аварию и потерял в ней сына. Мы все, поддерживали его и его Надежду, жену, которая работала в поликлинике плавсостава. Наши друзья решились завести еще одного ребенка и все получилось отлично: сын. Вот только сам Игорь после всех этих потрясений прожил недолго. А другие наши сослуживцы встречаются даже сейчас. По крайней мере, когда 10 лет назад, я навестил Володю ( а у него оба сына-моряки, старший - старший-стармех, младший-капитан), я встретил там нашего токаря, Витю Костина. К сожалению, и его, и мотористов - Михи Козельского, Савочкина, и многих других тоже уже нет в живых. Что делать, они присоединились к большинству.



 


Рецензии