Дом

1.
- Посвети, темень же вокруг. Она еще чего доброго, с перепугу обратно побежит. Как мне известно, при жизни наша новоприбывшая верила в то, что существуют рай и ад, а все ее грехи и хорошие поступки будут посчитаны. Но перед этим ее ждет свет, свет в конце тоннеля. Так что давай, организуй нам хоть немного света. Кто у нас здесь ангел? Ты или я? – раздался мужской голос в кромешной темноте.

«Темно. И где это я? Куда и как тебя, Катерина, опять занесло? Я ведь всего лишь пару минут назад переходила дорогу, а теперь нахожусь неизвестно где. Что за чудеса?» И тут мысли понеслись с бешеной скоростью:  дорога, машина, удар, резкая боль почти во всем теле, крики, а после тишина.

- Может нам позвать ее по имени? Иначе мы тут простоим целую вечность, – и оба засмеялись.
– Вечность, - повторили они в один голос.

«О, что-то, определенно, светится там вдалеке», - обрадовалась Катерина и двинулась навстречу белому сиянию. - «Все лучше, чем топтаться на месте в нерешительности».

- Ну, наконец-то. Добро пожаловать, кхм, на Небеса! Обитель всего нематериального, Дом для несметного количества душ. Можешь звать меня Тей, а моего напарника – Нил. И нет, не  в честь реки, - с энтузиазмом поприветствовал парень среднего роста, со светло-русыми волосами. Во взгляде его холодно-голубых глаз чувствовалась доброта и что-то такое, от чего все недоверие, возникающее обычно в таких ситуациях, просто исчезало.
-Тебя, по-видимому, происходящее вокруг пугает? - участливо спросил второй парень, Нил. Он был выше Тея почти на голову и обладал темной, густой шевелюрой. Его карие глаза светились мудростью и знанием того, что нам простым смертным неведомо. Одежда на обоих парнях была совсем обычной: белые рубашки, светло-коричневые брюки на Ниле и темно-синие на Тее, обуты они оба были в простые мокасины.
- Хм, ну как вам сказать,- начала, было, Катерина. - Мне еще не многое понятно, но кое-какие мысли уже начали роиться в моей голове. Во-первых, я умерла, не так ли? И это все не плод моего воображения под действием лекарств, которыми меня старательно пичкают сейчас в больнице? Потому как нет никакой больницы, да? Нельзя ведь быть сбитой машиной, несущейся на такой огромной скорости, и просто отделаться поездкой на скорой? Во-вторых, если ответ на мой первый вопрос все-таки «да», то вы получается ангелы?
-  В какой-то степени да, ангелы. Но всего мы тебе в данный момент рассказать не можем, прежде всего, ты должна встретиться с Ним, а после уже сама все поймешь и узнаешь, - ответил Тей. - И да, ты умерла. Но это не самый худший вариант развития событий, - оптимистично закончил он.
Катерина искоса посмотрела на Тея, всем своим видом говоря, что она его оптимизма в этой ситуации не разделяет.
- Но что же мы до сих пор здесь стоим. Пойдемте. Мы расскажем тебе кое-что по дороге.

2.
- Наверное, тебя волнует вопрос, почему мы не в белых тогах и за спиной у нас нет тех потрясающих белых крыльев, с которыми вы на земле обычно нас изображаете, я прав? – заговорил Тей, пока все трое шли сквозь темноту, ставшую, как ни странно, не такой непроглядной, какой казалась еще мгновение назад. Объясняю: мы, как и ты, являемся частицами Бога или Вселенной, называй, как хочешь, суть ведь от этого не изменится. И у нас нет определенного внешнего вида, мы бесплотны, а значит, можем принимать любую форму. Все зависит от ситуации, в том числе и от того, во что человек верил до смерти. Не буду отрицать, еще пару ваших столетий назад мы добросовестно встречали почти каждого прибывшего, словно только что сошли со страниц какого-нибудь учебника по религиоведению. А было дело, и со множеством рук приходилось. Но мы тоже идем в ногу с вашим прогрессом, поэтому решили, что можно и не так вычурно теперь выглядеть, когда прибывают новые души. Да и вам привычнее.

Катерина покачала головой, соглашаясь с только что услышанным.
– Постой, а можно поподробней о Боге и о том, что мы с вами его частицы?
- Многого я тебе рассказать не смогу. Эта увлекательная информация еще ждет тебя впереди. Скажу лишь то, что ангелов создали раньше, чем вас и их не отправили постигать истины на Землю, а оставили здесь, тоже учиться и помогать в кое-каких делах. Но об этом позже.
 
Наконец темнота рассеялась, и теперь они оказались в коридоре, выглядевшем так, словно все это происходило на земле: бледно-голубые стены, обычный паркет на полу. Только нигде нет окон.
- Это тоже сделано для того, чтобы вам было легче адаптироваться, - прокомментировал Нил, заметив удивленный взгляд Катерины.
«Неужели, а я уж было подумала, что ты говоришь только в особо важных случаях», - подумала про себя девушка.
- Итак, мы почти пришли.

3.
Впереди была дверь, выкрашенная в ярко желтый цвет.
- Здесь мы тебя оставим на некоторую часть вечности. Тебя ждет встреча с Ним. Но совсем скоро мы снова увидимся. До тех пор, пока к тебе не вернется вся твоя  память, и ты окончательно здесь не освоишься, мы составим тебе компанию. И не бойся, никто не будет тщательно подсчитывать твои грехи, чтобы отправить тебя в ад – улыбаясь, добавил Тей. - До встречи!
- Постойте, я думала, здесь очередь из таких же, как я. Ведь не одной мне посчастливилось сегодня распрощаться с жизнью, не так ли?
- Мысли шире. Ему не нужно выстраивать вас в очередь, он может разговаривать с вами одновременно. И вы об этом даже не узнаете. Ведь Он – вездесущ, – поспешил ответить Нил.

После этих слов оба парня просто исчезли. Катерина осталась стоять возле единственной двери в одиночестве, в этом странном коридоре. «Ну, раз они сказали, что можно не переживать, пожалуй, поверю им на слово», - подумала Катерина и отворила ярко-желтую дверь.

4.
«И все? Хотя чему я удивляюсь – это, чтобы мне было привычней», - немного разочарованно произнес внутренний голос гостьи. Осмотревшись вокруг, Катерина решила, что не стоит сильно стесняться, все-таки она тоже Его частица, поэтому будет вполне уместным, если она присядет на мягкий диван, стоящий около окна, вид из которого, кстати, был чудесен – зеленая лужайка, усыпанная ярчайшими цветами. «Это «привычней» – мне, определенно, нравится».

- Здравствуй! – Раздался глубокий, приятный голос. - Я вижу, ты удобно устроилась, значит, я могу без промедлений начать нашу беседу. Она не будет долгой, тебе просто необходимо вспомнить, так как все, что я тебе расскажу, ты уже знаешь сама.
- Так  вы и есть Бог? Или можно на ты? - затараторила девушка, разглядывая появившегося из ниоткуда мужчину лет пятидесяти, с пробивающейся сединой в волосах и на бороде. «До чего же банальные представления о том свете у меня были при жизни. И чего это я так волнуюсь? Я ведь умерла, я на Небесах, где же мои спокойствие и умиротворение?» - тут же подумала Катерина.
 - Действительно, где? – вторил ее вопросу Бог. – Да, твои мысли для меня открыты. Большинство ангелов не может узнать, о чем вы думаете, а я могу. Как-никак, мы с вами одно целое, - сказал Он и улыбнулся. - Отвечу на твой вопрос сразу – несмотря на то, что все живущие на земле частицы являются мной, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, многие из вас совершают ужаснейшие поступки. Потому как нет абсолютного зла и абсолютного добра. Я есть – зло, и я же есть - добро. Поэтому и вы, люди, творите столько всего плохого, но при этом и столько же прекрасного. Твое сердце ведь не раз трепетало при мысли о том, насколько умел и талантлив бывает человек? Насколько невероятно то, что он делает и создает: полеты в космос, научные открытия, музыка, литература, кино – все это находило отклик в самой глубине твоей души, не правда ли? Но и не раз твое сердце разбивалось от всей людской безжалостности и бесчеловечности: кровопролитные войны, жесткость и насилие, несправедливость, лицемерие, предательство.
- Да, - произнесла девушка в полной задумчивости. – Действительно, все так.

И Катерина начала вспоминать все то, что происходило с ней на земле, сколько всего происходило с ее близкими, как ежедневно телевизор и Интернет обрушивали на нее новости, повествующие о смертях невинных, о бедствиях, случающихся с людьми. От этого вся надежда и вера в человечество моментально рушились.

- Но почему Ты не остановишь нас? – еле слышно спросила девушка, готовая вот-вот расплакаться, словно маленький ребенок. – Почему не заставишь нас прекратить весь этот ужас? Какой в этом смысл!? Столько людей, там, на земле молятся тебе о мире, просят о милосердии. Почему? Зачем вся эта жестокость?
- Я отчетливо слышу каждую вашу молитву, каждую просьбу. Я чувствую их. Я разделяю вместе с вами радость и горечь, тоску и восторг, вашу боль и надежду. Я ощущаю все, что с вами происходит. Не думай, что я не хочу помочь вам, что вы забыты и покинуты. Но, к счастью или сожалению, я - бессилен, когда дело доходит до вашего выбора. Здесь все зависит лишь от самих людей: сумеете ли вы разглядеть среди обыденного мою помощь, сумеете и захотите ли вы ей воспользоваться. Решение всегда остается за вами.  За все, что вы совершаете, будучи смертными, вы отвечаете передо мною. Я не могу тыкать вас каждого носом, как слепых котят в миску с молоком.  Понимаешь? - уже совсем тихо добавил Он.
Катерина взглянула на Бога, в его взгляде можно было видеть всю печаль, тяжким грузом, лежащую на нем.
- Понимаю. Теперь понимаю, - ответила девушка.
- И забудь про ад, никого не отправляют вариться в котелках, как вы часто думаете. Нет, вы просто снова возвращаетесь на землю, чтобы понять и усвоить определенные вещи. Те же души, что закончили свое обучение, то есть закончившие цикл, могут, если захотят снова посетить землю. Некоторые, знаешь ли, очень сильно к ней привязываются. А те, кто считает, что уже достаточно там пробыл, остаются здесь. Помогать ангелам. С одним из них, кстати, ты уже успела познакомиться. Конечно, тебе, как и еще нескольким миллиардам человек и еще стольким же жителям других планет, непонятен смысл вашего существования вообще. Но ничего не бывает просто так. У всего есть замысел. Даже у бесконечности, у Вселенной, у меня. Настанет момент и все частицы вернутся ко мне, они будут не такими, как тогда, когда я только их создал. Они будут мудрее, будут сильнее, добрее, злее, сильнее, многое поймут и осознают. И вот в этот момент начнется новый этап в нашем бесконечном существовании, - с этими словами Он встал и, сложив руки за спину, подошел к окну. – На этом наш разговор, пожалуй, можно закончить. Я вижу, что память уже начала возвращаться к тебе. Пока ты еще здесь, можешь посмотреть окрестности, если их можно так назвать, ведь за то не долгое время, что ты была на земле, кое-что вполне могло измениться. 
- Постой, прежде чем я вернусь к человеческой жизни, скажи, сколько перерождений осталось в моем цикле? Я ведь все равно ничего потом не вспомню. Но хочу знать, хотя бы сейчас, - спросила Катерина.
- Два. Всего же их девять. Так что большая часть твоего обучения уже пройдена. Скоро ты вернешься сюда без необходимости возвращаться на землю. А теперь, ступай, - закончил Он и просто-напросто исчез, также внезапно, как и появился.

Катерина оглянулась вокруг и поняла, что теперь находится не в уютной комнате с диваном, а посреди той зеленой лужайки, которую видела в окно. В голове начали всплывать образы, воспоминания, которые поначалу показались ей совершенно чужими. Спустя несколько секунд она осознала, что это воспоминания прошлых жизней. «Как жаль, что на земле всего этого я не буду помнить, мне бы, определенно, пригодилось. Хотя если подумать, то я бы о слишком многом сожалела в последующих жизнях», - наконец подумала она. Вместе с памятью возвращалось и знание. - «Нужно найти Тея и Нила» - решила она.

5.
- Давно не виделись, - послышался веселый голос Тея. – Как тебе встреча? Впечатлена? Вспомнила себя?
- Сколько лет, сколько зим! - попробовала пошутить Катерина и поняла, что сегодня ее мастерство шутить оставляет желать лучшего.
- Остаешься или еще не время? – вступил в разговор Нил.
- Еще не время. Чувствую себя словно какая-то двоечница, потому как меня ждет еще один «второй год»,  - засмеялась девушка. «А потом и еще один» – подумала она про себя. - Но какое-то время я пробуду тут. Так что еще успею вам сильно надоесть, - произнесла Катерина уже вслух.
- Дальше у нас в программе небольшая экскурсия по Небесам. Ну на самом-то деле нет никакой программы, понимаешь? – пошутил Тей. «Да ты просто невероятный шутник» - с сарказмом отметила юмористические способности Тея Катерина.  - Но я думаю, что вспомнишь ты все довольно быстро, так что не обещаю, что успеем осмотреть все достопримечательности. У нас их здесь ох-как много, - продолжил Тей.
- Кто из вас ангел, а кто душа? Дело в  том, что в нашем разговоре Он упомянул души, которым не нужно возвращаться обратно, и они остаются здесь. А еще Он сказал, что с одной такой душой я уже знакома. В этот момент во мне проснулся мастер дедукции, и следуя логическим размышлениям, я пришла к выводу: это один из вас.
- Да, ты просто Шерлок Холмс, - засмеялся Тей. Краем глаза Катерина заметила легкую тень улыбки и на лице Нила.
- Я – ангел, - спокойно ответил Нил. – Тей – был смертным. Но его цикл закончился не так давно.
- Мы с ним просто идеальные коллеги. Мы как плюс и минус, - перебил Нила Тей. – Он большую часть времени молчалив и спокоен, я же очень болтлив и люблю пошутить.
- Я заметила, - прокомментировав слова Тея, Катерина хлопнула его по плечу, словно они были знакомы уже много лет. А может и были.  - Почему ты больше не захотел на землю? – поинтересовалась она.
- Несомненно, я люблю жизнь там, на земле. Но не настолько, чтобы возвращаться к ней снова и снова, без необходимости. К тому же с телесной оболочкой слишком много мороки. Ее нужно кормить. Казалось бы, что может быть проще? Но ведь еду нужно выбирать с умом, не переусердствовать с жирной и вредной пищей, а иногда вообще можно и отравиться. Потом приходится ее лечить. Еще ей нужен отдых - сон. А это отнимает столько времени, за которое можно было бы переделать миллион дел. Ты только представь, сколько человек тратит на сон! Хотя отмечу, что это очень занятная вещь – иногда всплывают обрывочные воспоминания из прошлых жизней. Память блокируется, но кое-какие лазейки все же остаются. Так вот, при всей своей функциональности, тело человека слишком хрупкое. Быть собой, здесь, мне нравится гораздо больше, - широко улыбаясь, закончил Тей.

Тем временем троица уже дошла до центра города, потому как если бы у этого города действительно был центр, то он скорее всего был бы именно на этом месте. «Кажется, «привычное», закончилось», - подумала Катерина, оглядываясь по сторонам. Все здания представляли собой сплошную мешанину из стилей разных времен, и, кажется, разных цивилизаций: рядом с вполне обычным многоэтажным кирпичным зданием, красовалось некое подобие шара – оранжевого и на вид, казалось, оно был сделано из желе или какого-то материала, очень близкого к нему по консистенции.

- Души, прибывшие с других планет,  все также соседствуют друг с другом, да? – обратилась она к Нилу.
- Да, за тот короткий период, который ты провела на земле, ничего не изменилось. Все мы – единое целое, все мы – родственные души. К тому же, это замечательный способ для обмена  опытом. Ну и некоторые ангелы, не всегда предпочитают земную архитектуру, - подмигнул Нил. - В целом у нас здесь немного работы, если это вообще можно так назвать. Да ты  и сама это прекрасно знаешь, не так ли?

И тут Катерина впервые за все время с тех пор, как она вышла от Бога, обратила внимание, что практически все окружающее, уже не удивляет ее. Наоборот, она чувствует себя здесь как дома.  Потому что здесь и есть ее настоящий дом.
- Да! Я знаю, все вспомнилось, - радостно ответила девушка. – В основном это создание здешних архитектурных «шедевров»,  поддержание порядка, ведь жизнь вне Дома накладывает сильный отпечаток на души и даже здесь они иногда умудряются не ладить друг с другом. Некоторые души заняты на Станции Отправки. Кто-то из ангелов присматривает за нами, пока мы живем, в качестве смертных. А планет и душ очень много, поэтому дела находятся всегда. Хотя Бог может с легкостью справиться и в одиночку. Но так проходят свое обучение ангелы. В целом, теперь понятно, по какому принципу создавалось все на Земле. Различия между Небесами и земной жизнью не такие уж разительные.

6.
«Время тут течет совсем иначе, по сравнению с землей» - с грустью подумала Катерина. Вслух же добавила:
- Ребята, кажется, мне уже пора. Проводите меня, пожалуйста, на Станцию Отправки,  – немного опечаленно произнесла девушка, потому как успела привязаться к своим новым старым знакомым.
- Конечно. Тебе ведь уже немного осталось, чтобы завершить цикл, ведь так? – попытался приободрить ее Нил.
- Да, еще каких-то пару раз и я буду Дома, – подтверидила она.

7.
Пройдя по аллее, окаймленной деревьями и кустарниками, всех цветов радуги, ангел и две души подошли к высокому зданию, в двадцать этажей. Казалось, оно было из стекла, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что увидеть происходящее внутри, было невозможно.  К входу вела широкая лестница, украшенная цветами, некоторые из них даже издавали звуки, напоминавшие мяуканье кошки.

- Нам нужно на семнадцатый этаж,  ты же помнишь? – уточнил Тей у Катерины.
- Да, именно там ведется отправка на Землю,  – ответила девушка.

Лифты здесь были больше похожие на телепорт. После того, как двери кабинки открывались, нужно было просто войти и выбрать этаж, а после не успеешь и глазом моргнуть, как уже оказывался месте.

Семнадцатый этаж представлял собой просторное помещение, в центре которого находилось бюро, где нужно было получать направление. Все здесь выглядело очень по-земному. Не хватало только толпы и людских очередей.

В какой стране, в какой семье, в какой телесной оболочке  проведет душа свою следующую жизнь – все это выбиралось случайным образом из имеющихся вариантов, то есть уже зачатых земных оболочек. Потому как понятное дело, если бы души сами заказывали себе направления, все бы жили одинаково замечательно.

Душа начинает жить в своем теле уже на самых начальных сроках беременности, за то время, пока плод развивается в организме матери, она забывает все свои предыдущие жизни и свой Дом. К моменту рождения душа уже ничего не помнит и учится заново. Конечно, в итоге опыт всех прожитых жизней остается с душой навсегда, когда заканчивается ее цикл.

- Здравствуйте, одно направление на Землю, пожалуйста, – сказала Катерина, подойдя к деревянной стойке.
Сидевшая там душа вопросительно взглянула в сторону стоявших совсем неподалеку Тея и Нила.
- О, нет, они просто пришли меня проводить, - поспешила ответить девушка. «Даже Дома те, кто занят подобными делами, ведут себя чересчур важно» - раздосадовано заметила Катерина.
- Держите. Отправка через десятые ворота. Проходите, – невозмутимым тоном сказала душа за стойкой и протянула полупрозрачный синеватый куб, с легкостью помещавшийся на ладони.

Катерина спешно подошла к Тею и Нилу.
- Я буду скучать по вас, ребята, и по Дому. Скорей бы сюда вернуться, - с грустью в голосе сказала она, поочередно их обнимая, сначала Нила, потом Тея.
- Да ты еще не захочешь оттуда уходить, потому как ничего не вспомнишь уже через пару земных часов, - попытался пошутить в который раз Тей.
Катерина улыбнулась и взглянула на Нила.
- Ну, все, мне пора. До встречи! – и помахав своим знакомым, девушка направилась к воротам под номером десять.

8.
Снова темнота. «Ну почему обязательно должно быть темно?» - возмущалась про себя Катерина. «Ох, ну вот, все-таки забыла спросить, куда теперь переместили животных» -  сожалела девушка. Постепенно темнота приобрела красноватый оттенок. «Как тут тесно-то. О, неужели я уже на месте?»

Был солнечный весенний день, из дверей одной из городских больниц вышла девушка. Вид у нее был счастливый, казалось, что ярко светит сегодня не только солнце. Она поспешила набрать номер на своем телефоне.

После нескольких гудков в трубке раздался радостный мужской голос: - Алло! Я ждал твоего звонка! Как все прошло? Что сказал доктор?
- У нас будет ребенок, - сказала девушка еще более радостно в ответ.


Рецензии