Одноклассники

Бывает, читаю: «Был вечер встречи выпускников. Пообщались от души». И никогда не могу себе представить, как это. Наш класс никогда не собирался на встречи, более того, так называемые «школьные друзья» десятками лет вообще не интересовались друг другом. И вот расцвела эпоха Интернета…


Светлана

Первая нашла меня через Интернет. «Ой, я тебя вспоминаю, мы же дружили, как здорово, что я тебя нашла!» Похвасталась своими жизненными успехами (кто хочет, может перечитать «Кривые дорожки к успеху»), жадно интересовалась, как сложилась жизнь у меня, каких высот добилась я, разочарованно заключила: «А мы думали, что уж кто-кто, а ты далеко пойдешь», - и исчезла. Окончательно.


Валерий

Также нашел меня через Интернет, потом мы обменялись телефонами. Как был простым парнем в школе, таким и остался, во всяком случае, общаться с ним было легко и приятно. Рассказал, как сложилась жизнь, что переехал в Питер, благополучно перенес операцию по удалению кисты мозга – врачи сами руками разводили, очень любит свою жену и очень ей благодарен за все, что она для него сделала, двое взрослых сыновей. Договорились, что при возможности встретимся. Потом он резко замолчал. Уже позднее я узнала, что он в одночасье умер.


Светлана

Эту нашла я сама. Некогда была самой лучшей подругой, даже и после школы. Доступ на ее страничку был ограничен, но меня впустила. Не знаю, что и от кого она хотела скрыть – страничка была забита исключительно играми и отчетами об очередных игровых победах. Судя по всему, ее больше ничего не интересовало. Я немедленно получила приглашение играть с ней. Вежливо отказалась, объяснив, что игры меня не интересуют вообще. После этого вообще перестала интересовать ее я. Однажды я попыталась поговорить с ней онлайн. Она настаивала на видеоразговоре, но у меня отсутствовала камера. Так что она сидела перед камерой, а я ответы писала. Узнала, что она замужем, домохозяйка, трое детей. Я видела перед собой не слишком следящую за собой, увядшую женщину со спутанными волосами и в линялом бесформенном халате. Разговор ее, видимо, быстро утомил, потому что она скомкала его и попрощалась. Больше контактов у нас не было, она даже не отвечала на поздравления, не то что на приглашения поговорить.


Лариса

И Ларису в сети отыскала я сама. На тот момент она жила в Курске, вроде обрадовалась. Не замужем, бездетная, прекрасно выглядела. Сказала, что очень серьезно относится к церкви, общается с Игорем (тоже одноклассником), он стал монахом и сделал карьеру в Церкви, он ее порой наставляет. Время от времени мы с Ларисой общались: текущая жизнь, планы, проблемы, общие знакомые и новости с родины. А потом она мне позвонила. Сказала, что Курск надоел, хочет перебраться в Питер вместе с подругой, нельзя ли им жить у меня. Я объяснила, что живу за 200 км от Питера, дорога в один конец – около 3-4 часов, кроме того, квартира малогабаритная, втроем в ней просто нереально жить. А может, кто из питерских твоих друзей пустит? – Да у моих знакомых тоже проблемы с жильем, даже мне самой, если что, заночевать негде. Лариса явно была разочарована, но что я могла поделать, если все это – чистая правда? И после этого разговора исчезла и она. И все-таки из Курска она уехала, правда, в Москву. Я узнала об этом, можно сказать, случайно, через несколько лет. Набрала ее в поиске соцсети. Написала ей, она ответила, что у нее дела как обычно, и после этого замолчала уже наглухо, ни на какие сообщения не отвечала. И не отвечает.


Игорь

Его я даже не искала. Одноклассник и сосед, мой несостоявшийся любовник. Парень умный, очень сдержанный и, по-моему, даже застенчивый.  С юности у него возникли мужские проблемы, что и определило его дальнейшую жизнь. Он настойчиво пытался справиться с этими проблемами, однако ничего не помогло. Парень был гордый и не хотел вопросов, почему у него нет девушек, жены, детей. И в конце концов выбрал путь, на котором ему таких вопросов задавать не стали бы: стал монахом. Не знаю, как у него на самом деле обстоит с верой, но с этого пути он уже не свернул. Сейчас он – высокий церковный чин.


Лариса

Когда я начала искать одноклассников в сети, набрала в поиске и ее. И наткнулась на подростка с этой фамилией. Фамилия редкая. Спросила: тебе Лариса кем-нибудь приходится? – Это моя мама. Вскорости с этого же аккаунта пришло сообщение и от самой Ларисы. Она коротко написала, что работает аудитором, не замужем, родила ребенка для себя, хотелось бы пообщаться, но она общается только по скайпу, и вообще я могла бы навестить родину, с удовольствием бы встретилась, как вообще у меня дела. Я ответила, что много написать о себе на аккаунт ее сына не могу, потому что не все детям можно и нужно знать, а скайпа у меня нет. Если бы она завела себе отдельный аккаунт, пообщалась бы с удовольствием. А приехать не могу – и по финансовым причинам, и потому, что ехать некуда, мне даже негде остановиться. Ответа не последовало.


Татьяна

Близки в школе мы не были, но, пожалуй, это единственный человек, который знает о своих одноклассниках больше остальных. Она уже давно живет в Москве. В один из своих приездов в Москву я встретилась с ней. На нее приятно посмотреть: живая, непосредственная, отлично выглядит, на расстоянии вообще за девчонку примешь. Четыре часа сидели в кафешке, чесали языками. Жизнь у нее тоже бархатной не была, но Татьяна очень разумно решала проблемы. В итоге – хорошая семья, квартира прямо под Москвой, жизнь налажена. Короче, я за нее очень порадовалась. И, безусловно, мне очень понравилось, что все она создала себе сама, честно и своими руками. Я не знаю ее нынешних координат в Интернете, но у меня есть ее телефон. Иногда я звоню ей. К сожалению, очень нечасто, слишком дороги междугородние разговоры с мобильного. Да и не нужна я ей часто. Она неизменно приветлива, но в московской суете ей просто не до меня.


Ольга

Нашла ее в соцсети. Фамилия уже другая, из чего следует, что она была замужем. Взрослый сын. Написала ей. Ответ: «Я очень рада, что Вы мне написали. Можете добавиться в друзья. И в Одноклассниках тоже, я в основном там. У меня все хорошо, я работаю учителем изо в школе. Пишите». Я несколько остолбенела от такого приема: «Оля, а почему – на Вы? Мы же были близкими подругами. И хотелось бы знать о тебе хоть немного больше, как у тебя жизнь сложилась?» Через полмесяца – ответ: «В школе был вечер встречи выпускников, из нашего выпуска была я одна. Потом зашла к Свете, вспомнили школу. И Вас тоже. Мои фото – в Одноклассниках, добавляйтесь. Пишите, не пропадайте». М-да… Похоже, со мной говорить не слишком желают, кроме того, настойчиво дают понять, что нужно держать дистанцию. Никакого интереса ко мне, всё – лишь набор вежливых формул. При таком раскладе выходит, что говорить нам, собственно, не о чем. Она даже не посчитала нужным поздравить меня с 8 марта, не спросила, как я живу. Добавляться в Одноклассники? Зачем? Взаимно молчать не в одной сети, а в двух? Знала бы – и времени на поиск не тратила бы.


Некоторые умерли, о пятерых знаю точно. Другие просто растворились.


…Интересно, если бы вечер встречи нашего класса все же состоялся, что бы это было такое?..


Рецензии