Девочка с крыши. Десять лет спустя

И аж не верится... Что прошло столько лет с того дня… А может и месяца, осени, нескольких писем… Всё так расплывчато… И только в одном, исходя из названия, можно быть уверенным наверняка: мне совершенно точно больше десяти… Но вот даже насколько – и то туман…

Ты… Не знаю, зачем пишу этот короткий возглас… «ты»… а затем долго молчу… Ибо не знаю, что сказать… Пусть даже и не самой тебе… А той тебе, что осталась в моей памяти…

Господи, да ты наверняка совершенно другая, не такая, какой я тебя представляю! И ты, наверное, и не представляешь, какая ты… А какой я – так это вообще один смех! Это так смешно – продолжать искать встречи с тобой, не зная где ты… Но конечно – однажды это случится… Представляю, как ты удивишься…

Ты  знаешь, порой я думаю, что если у меня когда-нибудь и будут дети – то только лишь от тебя… А так – я не хочу… Без любви… Представляешь, какой я придурок!..
Что же еще… Да, наверное, пока хватит слов… Буду завтра в твоём маленьком и уютном городе, буду ходить по его улицам, вдруг встречу тебя…


Когда я спустился к морю, первое, что мне бросилось в глаза было… небо... Описывать небо, - всё равно, что пытаться ограбить банк в одиночку – дело безнадежное. Но если всё же попробовать, то… что я стану делать со всеми этими бешеными деньжищами?.. Нет уж лучше просто принять небо таким, каким оно есть, не вдаваясь в излишние подробности… Всё равно, ты увидишь его другим… Просто представь его, каким ты хочешь…

Вот и я… увидел в крохотном проёме между бегущих серых облаков – маленький лазурный остров… И он был таким чистым, таким звенящим и голубым, почти что белым, что мне сразу захотелось оказаться там, на этом острове… Там воздух, наверное, такой чистый-чистый… На деревьях кругом  оранжевые-оранжевые апельсины, и огромные спелые бананы… На зеленых листьях цветов капли росы, блестящие на солнце… И ты сладко так потягиваешься, чтобы дальше взять – и побежать вдоль берега, оставляя за собой бесчисленные брызги… А куда бежать – это дело уже десятое… Главное, чтобы резво и всласть… В общем, вот такое небо увидел я… Слабая альтернатива тому, чтобы увидеть твои глаза.

Ну вот, я уже спустился к морю и иду вдоль берега, и оказывается - море песка под ногами… Впервые я одел линзы, и из-за этого увидел, что песок – состоит из тысяч тысяч песчинок… И… он такой красивый, что можно даже не глядеть на волны, а только слушать… «шшух…. Шшуух»… Раз за разом… Подумалось, что вот уйду я отсюда, а оно – море – будет продолжать шуметь без меня… еще час, другой… Весь остаток дня…. И всю следующую ночь, когда его волны будут все в серебристом свете луны… И утром… И вообще – всегда… Все года, и столетия…. Вот так вот «шшуххх… шшуххх»…

Вот сейчас стою на песке и слышу этот шепот вечности… Заслушался… Но всё-таки, спустя какую-то часть этой самой вечности, – поднимаюсь по длинной-длинной и крутой лестнице к парку… Три или четыре пролета, каменные узкие ступеньки, синие перила… И на последнем – когда поднимешь глаза вверх – видны только те самые ступеньки и небольшой кусочек неба… Ты поднимаешься, глядишь на него и думаешь – вот сделаю еще несколько шагов,  ступеньки почти закончатся, и вот из этого самого кусочка неба – выглянешь ты… Нет, даже не так, не выглянешь… Просто в один миг покажешься… И мы быть может даже столкнемся лбами!.. Да, а что?.. Ты решила спуститься к морю, и воспользоваться той самой лестницей.. И вот, в тот самый момент, когда я уже почти поднялся… мне открылось уже всё небо целиком… И в нём опять не оказалось тебя!.. Вспомнил, что этот трюк я проделывал здесь же пару лет назад… И вот еще одна моя  неудачная попытка…

Единственным словом, которое я промолвил за те несколько часов, что провел в твоём городе, было «Здравствуйте», предназначавшееся шедшей навстречу пожилой женщине... Это случилось сразу вслед за тем, как я поднялся по лестнице… И так вдруг захотелось просто таки втереться в  полуметровую кирпичную ограду вдоль аллеи, разделявшей парк и склоны у моря… Такая она была до боли знакомая, и я наверное просто очень соскучился по ней… По всему тому, что меня окружало… Кирпичики были такими гладкими и настоящими… Так, наверное кот, жмётся к ногам человека, как я – к ограде любимой мной аллеи… Море отсюда, сверху, уже шлёпало по иному: «ш-шшшш..», вместо «шшух, шшух…»

 Я потом опять спустился к нему, и как раз тогда и выглянуло солнце… Песок стал сразу белоснежным, а волны, - я аж остановился, чтобы получше почувствовать своё удивление, - почти совсем-совсем прозрачными, какого металлического цвета… Вода была такой приятной на взор, что хотелось её попробовать на вкус…

А еще я увидел такого смешного-смешного,  сидящего с закрытыми глазами белого кота… Он сидел прямо на лестнице, ведущей ко второму этажу какого-то кафе… Словно бы волшебный кот из сказки… Сидит с такой осанкой, глаза закрыл, и кажется, что даже тебе улыбается… «Проходите милые посетители в моё кафе! Там очень вкусное кофе на двоих. Пахучее-пахучее! И что еще вам нужно для счастья?!»
 
Я его даже сфотографировал на мобильный! Показал бы тебе, да не умею перебрасывать фотки… Хмм.. Первый кот в жизни, который меня удивил!


Рецензии