Об отце Ории и ариях
Сорок лет назад Интернета не существовало, потому многое осталось скрытым. Но сейчас… Прочитав «Велесову книгу», я интуитивно почувствовал фальшь. Не повсеместно. В основном, текст подлинный. Об истории русов, их веровании, обычаях, битвах. Но есть и сомнительные участки. Пробую разобраться.
Итак, кто был так называемый Отец Орий, давший начало всем ариям? - Премерзкий, должен сказать, старикашка, сволочной и склочный. Вечно со всеми ссорился, стремился доказать свое первородство и старшинство над другими родами. То требует, чтобы его племя первым шло. То предлагает другому предводителю Кисько объединить племена, но сам же с ним и ссорится. В итоге племена разделяются и идут своими путями отдельно. К тому же он то есть, то уже помер, то опять жив через сотни лет. То он ведет руссов сам, то приказывает из потустороннего мира вести своим детям. То через многие века он опять ведет руссов из Киева в землю Ильмерскую.
Так ли вели себя русы-славяне? Думаю, нет. Понятия о знатности рода на Руси вообще не существовало. И законы русов запрещали торговлю людьми и применение рабского труда. Ведь они были свободными людьми, не знающими рабства, ни кастовости, ни деления на лучших и худших. И вера их была основана на свободе и равенстве людей и родов. Даже перед богами не преклонялись, не просили их униженно спасти и даровать милость. А были на равных с ними. Ведь русы обожествляли всю природу, жили с ней в гармонии и берегли ее. Не делили Богов на «своих» и «чужих». Почитая отчих Богов, они считали, что другие народы почитают их же, но по своему, по иному.
Помню из моего детства, как бабушка наказывала Бога, хлестая прутиками-розгами фигурку на кресте за то, что тот не исполнил ее желания. Это о том, что, спустя более тысячи лет после навязывания нам христианства, русский народ остался верен своим традициям. И вере.
Так мог ли быть Отец Орий русом? - Сомневаюсь я. Почему? «Отец Орий» - не русское выражение. Уж очень схоже это словосочетание с христианской богослужебной риторикой. «Батюшка», «отец», «отче», «патер», «падре» - часто звучит в церковных стенах. А у славян были старцы, старейшины, пращуры. В мирное время народом правили старейшины, а в походах и войнах избирались всенародным вече князья и воеводы. А здесь выскакивает неизвестно откуда, словно черт из табакерки, неизвестно какой Отец Орий и ведет русов в землю обетованную. Как Моисей вел народ израилев. Чувствуется подлог.
Проанализируем «деяния великие», приписываемые Отцу Орию, на основании которых ему уготована пожизненная Сварга. Выберем все упоминания в «Велесовой книге» об Отце Ории (он же Орей, он же Орео, он же Ирий, он же Арий):
Дощечка 2а
въдша ПраОцове наша, а бя Оцем Орiем до крае Руська веденi
выведена праотцами нашими и Отцом Орием в край Русский приведена
Дощечка 4г
А тоi Орiе СтарОтець ръще Iдемо од земъ тоя, iдъже Хунiе наша братчi забiуть.
А то бо то СтарОцець рък, а тещахом до iнiя земъ, якова теще меды i млецiма. I сынове трiе од Орiю бяшетi Кiе, Пащек а Горовато, окудь тpie Слвнi племены iсткша...
И тот Орий Старый Отец говорит: «Идем из той земли, где Гунны наших братьев убивают». И сказал то Старый Отец, и мы направились в иную землю, которая медом и молоком течет. А сыновья три Ория были Кий и Пащек и Хоровато, откуда три славянских племени проистекло.
Антiе небрегоша злом, а тъкъшя, камо Орiе рък сте, … Од ОцеОрiе iдъмо
А шли, пренебрегая лишениями, туда, куда говорил Орий… От Отца Ория идем…
Дощечка 5а
Можяще так ОрЦе вiодех не.
Может, так еще Орей водил.
Дощечка 6а
од Оpie. То се обящi нашы Оце со Борусы.
…от Ория. Это ведь наш общий с борусами Отец.
Дощечка 6в
От Оце Ореа а до Дiру бяста тысенц пат сенто ляты.
От Отца Орей до Дира было 1500 лет.
Бо вутце за Ореа рода Славена а сiлна
Потому как вожди из Орея рода славны и сильны
Дощечка 8
Оспомыньмо о тъ, яко об ОцеОреi едiн род Славене. А п(о) Оце о трiе сынове Го роздiеленщеся на трiцю.
Вспомним о том, как при Отце Орее род славян был един. А после Отца три его сына разделились натрое.
Гды тые Оглендя, краве водяi по ступiех, а тьi крато рце словесы многая о родцiех свех. А почтi есе само д(о) себе выщiе ПраЩуре а ОреОце.
Где ты, Оглендя, что коров водил по степям и слова многие говорил о родичах своих. А почитал самого себя выше Пращуров и Орея Отца.
Дощечка 10
А по БогуМiру бяща Орiе со сыны сва.
После Богумира был Орий со своими сыновьями.
Дощечка 24в
Се бо зрящете Оце нашie Ореа до облакы ходящете…. I зряй тамо Оре, яко Перунько коваще мещы на врагы I тое Оре повенде Отец нашiем.
Видите Отца Орея к облакам отправившегося… И зрел там Орей, как Перунько мечи ковал на врагов. И то Орей поведал это Отцам нашим.
Дощечка 25
...Се рце Ореу Сваргь наше, яко семе iстваре Iстварю.
Вот речет Орею Сварог наш, как того сотворил…
I тое Бозi вамо рещуть, i да Ореовiе завьете любь(iте) i те света зелена i жiвотня.
И то Боги вам речут, любите заветы Ореевы, мир зеленый и животный.
Дощечка 26
I ту реце ОреоОце о сыны сва быте на щеле о все родi. I не хотящете оны. I одiелещесе на се i овье. Се бо кнеже iдне веде люды сва о поленде i Оpe венде о крае морсте.
И сказал Орео Отец, что его сыны были впереди всех родов. Не захотели они. И поделились на те и другие. Князь ведет своих на полдень, Орей к краям морским.
(Ну, вот, поругались и разбежались в разные стороны. К тому же здесь реально князь ведет, как положено).
Дощечка 29
I се Оре зрiящеть на све людь.
Орий зрит за людьми своими.
Дощечка 31б
А так семе Го Арецко прiдша од земе Арстiй до края Iнська.
Итак, мы – Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский.
(Об этой строке хочется поговорить отдельно).
А тамо ръце Отец глс Арiу, в трi сыны дълятi на трi родi, а iда до полудне, а то западаню слонцевъ. А т(о) бясте Кiй, Щк а Хрiв.
Рек там Отца голос Ариу трем сынам разделиться на три рода и идти на юг либо на запад. Были то Кий, Щек и Хорив.
(Орий в этом случае самоустранился от похода, перепоручив дело сынам своим).
Дощечка 35а
Бо Кiська тое iдте, i венде родiце о ступiех со скутя сва до полудене.
I прiшедь о не ОцОереi, i то до не рще… iжь племены еiдахомь, будяхомь племено iедiно.
Се Бозе натщуть намь. I зряхомь добля, дондежь вiецы о вiецых. О колi щеяхуть поща, бо теi рещашете Хыбо iедiне. Такожье i iно рещеть.
I то ОцОреi одвежде стяды сва i люды од оне, а венде овыа подалежь.
I Кiсько iде проще. I се бо ть венде людь сва до iнi, да не смешаете со людва ОцОре
I такво одцелiе одомзесешеть оте обаве. I тако ряхомь бендеще цюже онь iнi.
Киська вел родичей по степям со скотом на юг.
Пришел к нему Отец Оерей и предложил ему объединить племена и будет племя единое.
А как стали считать, раздор у них получился.
И тогда Отец Орей увел своих людей и стада и повел их сам.
А Кисько пошел прочь к иным местам, чтобы не смешаться с людьми Орея.
И так размежевались они и стали чужими.
(Опять поругался!).
Дощечка 35б
Со бь те преiде Iзве до края iего i поща скутя оберещете. I се Кiсько налiезе на не. О прве ождене, i о два, бящь ождене нь само i людьва.
. I се глаголящь ОреОце, яко мртве ущернiе на гряхома, i тыiе погряхоуть радощема свема, i ядь пдерзе е. I се бь то омрзещесе серьце ОреОво, a рiеще родiцема Подержете Кiська i люд iеу. I та комоня седьлащете взi. А се врзеще на Iезе, i бяща по неi, якожь растрщенi соуте.
Пришли Язы и стали скот угонять Кисько напал на них. По первости отогнал их, во второй раз они отогнали его.
Мерзко сделалось на душе Орея Отца и собрали родичи войско и напали на язов. И покончили с ними.
(Пожалуй, единственное благое деяние Орея).
Дощечка 36а
Се бо ОреОтець iде пренд ны
Вот Орей Отец идет перед нами
Дощечка 38а
I ръкша Iръi отцi Ведi ны вонъ. I реклъ Iръii Се аз есмь на вы со сынi моя. Рекоша ему тая Подлег неме. А iдоша со Кii, Щекъ i Хоравъ, трi сынi Iръова iну земь глядатi
И сказали Ирею отцы: «Веди нас вон». И сказал он: «Вот я есть со своими сыновьями». Ответили ему: «Мы им подчинимся». И пошли они с Кием, Щеком и Хоравом, тремя сыновьями Ирьова другие земли искать.
(Опять с его детьми пошли).
На 15 дощечках упоминается этот загадочный Орей. Пытался найти в тексте выражение «ведь мы же арии», часто используемое некоторыми авторами. Не нашел. Нет его! Только в примечаниях дощечки 4г робкая попытка переводчика воссоздать текст, которого нет!!!
Итак, чем же славен наш досточтимый Орий Отец? – Да, практически, ничем. Единственное его знаковое деяние – вывел русов из Семиречья к Днепру. Причем, деяние сомнительное. Кто вывел? То ли он самолично, то ли его сыновья, при живом ли, после смерти ли его, то ли вообще другие люди. К примеру, Киська и некоторые другие огнищане, оставшиеся безымянными. Да и шли каждый по своей причине. Территория, занимаемая русами, была огромна – от Урала до Алатау, от Алтая до Каспия – то самое Семиречье. Со знаковыми городами – Асгард, Аркаим. Как с такой территории вывести всех? – Проблематично даже в наш современный век с наличием Интернета и мобильной связи. А тогда…
Тогда шли потоками. С восточных и центральных районов Семиречья – по причине надвигавшихся с востока гуннов. С юга – по причине землетрясения, уничтожившего города. С Предуралья – по причине надвинувшихся холодов и неурожая. А четвертые – разведав новые плодородные земли. Некоторые приморские жители вообще отказались, - им и здесь было хорошо.
Следовательно, раз шли потоками, каждый по себе, то и вожаки у них были разные. И не так уж значим и велик этот самый Орий Отец. К тому же без скандала с его участием обычно не обходилось, после которой племена отделялись от него и шли самостоятельно. Везде кичился своей избранностью и величием над другими. Причем, судя по всему, без каких либо на то оснований. Амбиции, что поделаешь! Чего не сделаешь ради того, чтобы увековечить себя. Хотя однажды он таки снизошел и откликнулся на беду того же Киська, попавшего в передрягу. Возможно, ради пиара. Или все таки сыграла свою роль русская ментальная душа.
И ВСЁ!!! Больше ничего существенного он не совершил. Напрашивается, чего же ради его так обожествлять и приписывать ему несуществующие заслуги? Жириновский, к примеру, как ни сволочится и изгаляется, а не суждено ему достичь таких высот. Забудут посмертно.
Если все упоминания об Отце Ории убрать из текста, существенно текст не изменится. Возможно, даже лучше сочетаться будет. Например, если текст на дощечке 2а слегка подправить - «въдша ПраОцове наша а до крае Руська веденi» - то текст будет выглядеть лучше и естественней – «ведомые праотцами нашими и были в край Русский приведены».
Так был ли мальчик? Может, Отца Ория в подлиннике вообще не существовало? Может, его дописали позже ретивые христиане в сохранившихся копиях? Зачем? История Руссии (RUSSIA) и без этого за прошедшую тысячу лет полностью уничтожена и придумана хитроумными немецкими историками заново. Нужны ли еще эти потуги? Думаю, нужны. Ведь «если в небе зажигают звезды, значит, это кому-то надо». Судя по «рисованию» истории некоторых постсоветских республик, впереди у которых еще непочатый край фантазии и вымысла, эта проблема была и будет актуальна всегда.
Отдельно хотелось бы проанализировать строку на дощечке 31б:
А так семе Го Арецко прiдша од земе Арстiй до края Iнська.
Итак, мы – Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский (книжный перевод).
Оказывается, арийский народ уже существовал в земле Арийской, а затем в Китае (край Инський) до прихода в Семиречье. Зарождаются ба-а-льшие сомнения в достоверности этой строчки. Или же это неточность перевода и даже его предвзятость. Дословно и побуквенно:
Итак, семя Гоя Арецкого пришло от земли Арстий до края Инського.
Вот уж совсем непонятно, кто же эти гои арецкие и откуда пришли в Китай. Можно перевести «Го Арецко» как грецкого, греческого, если бы не Го – гой (рус, чтящий истинную русскую веру). Да и турецкий тоже на язык просится. А земля «Арстий» по созвучию совсем не укладывается в землю «Арийскую» и больше смахивает по названию на греческую или римскую территорию. А может, так 20 тысяч лет назад называлась Гиперборея? Ведь она, а также Атлантида, Даария (до ариев), Мидгард (средний город) и Асгард (город ассов) – названия, придуманные из нашего времени.
А Отец Орий тогда вообще не имеет никакого символического и народообразующего значения по отношению к «ариям» и арийскому народу, - он ведь родился через двадцать тысяч лет после образования арийского народа и даже не в земле Арийской или Китае, а в Семиречье. Причем тут Орий и арии?
Вот как будоражит воображение одна лишь строчка загадочного текста! У меня аж руки непроизвольно зачесались написать роман на эту тему.
В Велесовой книге 1990 года имеется только фотокопия рукописного текста Ю.П. Миролюбова этой дощечки, с которой и набран данный текст. Так что вполне возможно, что данная строка была добавлена или искажена кем-то когда-то. Отсюда возникают некие сомнения в достаточной убедительности упоминаний про Отца Ория в тексте «Велесовой книги». Существует вероятность, что эти слова были вставлены в текст позднее при правке сохранившихся копий «Велесовой книги». Ведь «Радзвиловскую летопись» («Повесть временных лет») немцы так удачно подправили, что теперь Русь, как государство, считается возникшей только в 9 веке с призванием варягов. И вся «Велесова книга» автоматически становится подделкой. Ведь до Рюрика русов вообще, получается, не существовало. Эх, достать бы оригиналы-дощечки Велесовой книги, хранящиеся по некоторым предположениям в Московских хранилищах, да прочитать. Да вот только почему-то власти не желают их выставлять на всеобщее обозрение. Потому приходится гадать да домысливать.
Но, даже если Отец Орий существовал в действительности и не был вставлен в тексты позднее, истинное значение и сама вероятность существования наших предков - «ариев», пошедших (что самое главное!) от него, также вызывает сомнения. Почему именно они, арии, а не другие, заслуживающие большего внимания? К примеру, руссы, славяне. Или анты, венеды. Об них упоминаний в тексте больше, да и деяния их более значимы, чем вымышленных и вызывающих сомнения «ориев». Почему бы не говорить, что мы не арии, а, к примеру, киськи. Звучит несерьезно, согласен. Но Киська тоже вел русов на землю обетованную, как и Орий. И вел себя, к тому же, более благородно и достойно. Да и другие вожди тоже вели русов, не один Орий.
Тему «арийскости» русов автоматически подхватывают и зомбированно развивают все исследователи истории древней Руси и древнеславянской (славяно-арийской!) ведической веры. И не только они. Был уже один (опять из немцев!), который особенно разрекламировал и поставил эту идею в основу избранности и господства немецкой нации над всем миром. И усиленно боролся за чистоту немецкой «арийской» расы. Говорят, плохо кончил. Потому, может, хватит муссировать эту идею! Но нет, развивают все, кому не лень. Куда ни сунься, везде уткнешься в это слово. Неспроста все это…
Попробуем разобраться, откуда произошло это слово. В Википедии и других словарях дается расшифровка. А;рии - название исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II—I тыс. до н. э.). Переводится, как «благородный», «благочестивый», «господин».
Различные гипотезы предполагает миграцию ариев как из прародины Ирана в Индию, так и из Индии в Европу. С конца ХХ в. начинает развиваться теория миграции ариев с Русской равнины в Индию и Аравию, а потом в Европу. И начинается проникновение этого слова в русский язык и подмена понятий. Особенно преуспевают в этом новые родоверы – всунули в древнеславянский пантеон триединства, который, кстати, позаимствовали и иудеи, – Род, Перун и Велес – богов Египта, Индии, Ирана. Нашлось даже место иудейскому Христу. И теперь славяно-арийские веды являются, по сути, неославянской верой, ненастоящей, не имеющей под собой истинных корней.
Могли ли арии стать руссами? – Нет. По одной простой причине – мировоззрение и вера их были разными, несочетаемыми. Русы были свободными людьми, не знающими и не применяющими рабство. Они не преклонялись перед богами и хозяевами, а были им равны. И не угнетали покоренные народы. Даже военнопленных через несколько лет отпускали домой. Потому под властью руссов народам жилось привольно и даже лучше, чем под своими родными властителями. К руссам тянулись другие народы, да и до сих пор тянутся.
А у индийцев и иранцев существовало рабство, кастовость. Потому многое лучшее и привлекательное было взято от пришедших руссов и привито на своей земле, ассимилировалось, неразрывно вплелось в их историю и культуру. Но свои пережитки им так и не удалось изжить. И, если бы арии стали руссами, то и в древнюю дохристианскую Русь также принесли бы рабство. Чего мы не наблюдаем.
Могли ли русы стать ариями? – Могли. Русы, пришедшее в стремлении к освоению новых земель в Семиречье, вполне могли не остановиться на этих землях, а двинуться дальше. И двинулись. По удобному проходу меж гор. В Вавилон, Сирию (15а), Египет (6в), Персию. И наследили там прилично, судя по оставшихся после них генотипу (Сейчас мужчины русского рода R1a1 составляют 16% всего мужского населения Индии, а в высших кастах их почти половина - 47%), памятникам культуры, текстам и даже религии. Следы присутствия руссов находятся повсюду - как в Европе, так и в Азии.
В Велесовой книге говорится, что три рода пошли на юг, через горы. Там их пленили вероломно персы и продали Навуходоносору вавилонскому. Долго пришлось терпеть им рабство, но однажды случилось землетрясение. Русы воспользовались этим и сбежали, уводя свои стада. Через Кавказ вернулись домой и осели в Киеве. Потому некоторые считают, что арии спустились с гор Кавказа и заселили земли Европы. Возникает вопрос: это какими надо быть рабами, чтобы сбежать со всеми своими стадами и богатством? Как раб может иметь свое стадо? И, если уводили стада, то, думаю, скарб свой обязательно прихватили. И, естественно, богатства, нажитые непосильным трудом. Не бросать же золото и драгоценности в угоду стаду! Да и нести не на горбу, - навьючили коров, быков – и вперед, налегке. Да так быстро бежали эти коровы и овцы, что персы даже в вдогонку не решились погнаться за ними.
Напрашивается сходный сюжет. Нечто подобное - «Вавилонский плен» -произошло с другим народом, «избранным». Тоже при Навуходоносоре. И там тоже рабы уходили со стадами и нажитым богатством. Но это у них в крови – обогащение, стяжательство. Русы-то бежали бы, бросив все нажитое ради свободы. Так может, этот сюжет позаимствован с них, а не с руссов? И вставлен каким-нибудь ретивым христианином в текст Велесовой книги позднее? Ведь с этого события начинается первое упоминание об ариях.
Но русы уже были русами – сильное, храброе и воинственное славянское племя. Зачем им становиться мало кому известными ариями? Ариями были выжившие после Потопа на вершинах Гималаев и Кавказа, расплодившиеся и размножившиеся к тому времени в Индии и Иране племена. Русы, пришедшие туда, только оказали свое влияние на эти народы и не более. Хотя донесли потом отголоски чужой веры на Русь. И смешивать их в одно, выводить одно из другого – неправомерно. Русы – это русы, арии – это арии. Сейчас же эти понятия смешиваются, подменяются. Для чего?
Напрашивается неутешительный ответ.
Вариант первый. По дорогам Европы и Азии кочует племя потомков ариев. Племя воровское, криминальное, не признающее законов стран, где оно проживает. Не имеющее Родины. Европа вымело это племя и поселило в Болгарии, создав там очаг напряженности. Собрались было переселить их на Украину, но не все складывается. Это племя – цыгане. Возникает вопрос - не готовятся ли западные демократы при помощи новообразованной инглистической (english – английский!) церкви, взявшую на себя роль истинной «славяно-арийской» веры, со временем еще раз переписать историю и перевести русский народ «славян-ариев» в цыганский ранг безродных «бродяг-ариев»?
Вариант второй. Некие люди, поставившие себе целью добиться мирового господства, пишут историю на века. И веками ее создают. Причем «чужими руками жар загребают». Фалангами Александра Македонского, легионами Юлия Цезаря, армией Наполеона, войсками Вермахта, террористами Аль Кайды. По принципу «разделяй и властвуй» разделяют и стравливают народы, завоевывают их руками другие страны. И усиленно рекламируют и вставляют в вехи истории загадочное слово «арии». И я не удивлюсь, если однажды они открыто заявят: «А ведь арии – это мы. Разве вы не видите сходства в наших именах? А ведь это мы спустились с Арарата, когда там застрял наш Ковчег. Это мы заселили земли Европы, да заодно, чего уж мелочиться, и Азии. Так во всех книгах написано. Это мы – первые люди на Земле. Мы – альфа и омега. Смиритесь и повинуйтесь!».
Что, маразм? Бред сивой кобылы? А почитайте тогда выдержки из «изысканий» некоего Бершадского В.Е. (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21788/) :
«Я не исключаю некоторую правду в гипотезе, что Арии вышли как раз из Палестины, из Священного города «Львиных людей» Арьев - Иерусалима, «Города огненного Льва». В более поздние времена Арии-израэлиты ушли на север и стали Израилем…, когда Б-г дал им Завет нести Слово Б-жье по просторам Евразии».
«Арии - это не народ, это не племя, язык у них… был скорее всего "древний Ъврит».
«АРИИ - это не индоевреопейцы, и не евреи, и не тюрки, и не китайцы, и не славяне, и не германские национал-социалисты, и не итальянские фашисты, а особая общественная группа вторых и нижеследующих сыновей (дети евреев, лишенные наследства – прим. автора), а также маргинальных пассионариев, сбивающихся в банды, шайки, сотни, тумены, алы, курени... и называющихся в истории бродниками, казаками, казахами, узбеками, монголами, турками, торками, печенегами, половцами, афганцами, варягами, норманнами, иранцами, арианцами, жужанями и ещё бог весть какими еврейскими словами».
Впечатляет!? Думайте, господа!
Свидетельство о публикации №215032501638