Заложник

         
 ЗАЛОЖНИК

     Что  бы  с вами  ни  случилось,  всё  это  уже  случилось  с  кем-то 
                из  ваших  знакомых,  только  было  ещё  хуже. 
                Закон  Мидера      
           Вечер обещал быть незабываемым, учитывая то удивительное и вполне уникальное обстоятельство, что середина московского октября в этом году мало чем отличалась от крымского « бархатного » сентября, поэтому можно было и не ездить в традиционный отпуск « на юга ».
           Вадим привычно поставил на платную автостоянку, плотно оккупированную такими же бесконюшенными бедолагами, как и он сам, безумно любимый им по причине своей недолговечной новизны универсал, и ради чудной погоды пошёл домой пешком, традиционно игнорировав одну остановку автобусом.
          Было уже совсем темно. Вадим медленно брёл оставшиеся три квартала до родного обиталища, наслаждаясь затянувшимися остатками минувшего лета, и любовался ослепительной от огней и реклам Первопрестольной. Несколько раз он пытался на безоблачном небе увидеть любимую Звезду, но многомиллионная столица давала слишком большую засветку, которая гасила даже звёздочки поярче. Тогда Вадим остановился на узорчатом мосту через Москву–реку, и минут десять заторможено смотрел сверху на её величественное течение в каменных брегах, прислушиваясь к слабому плеску воды.

         …Ему довольно сильно ударили сзади по голове чем-то вполне тяжёлым, подарив его фирменную бутиковую шляпу совершенно неразборчивым в моде водам грязной городской реки, не теряя на извинения времени, натянули на уже и без того пострадавшее вместилище мозгов непонятный, но проходимый для воздуха чехол, и ловко забросили свою жертву в тотчас же подъехавшее авто, которое сразу же рвануло с места в карьер.
         Удар, надо откровенно признать, Вадима совершенно не вдохновил. Он был заученно рассчитан на рядового среднестатистического землянина, но никак не на отъявленного инопланетного резидента с несколько отличными от земных отношениями к грубому физическому воздействию.
         Своей способностью к быстрому мышлению Вадим мог бы дать приличную фору целой сотне таких, как эти, нежданных похитителей, даже если бы они смогли свалить все свои мозги в одну, слегка производительную кучу. Он в первые же миллисекунды понял, что налицо банальное похищение с целью получения чего-то. Денежного выкупа или полезной информации. В последующие миллисекунды он уже выбрал одно из двух. Речь могла идти лишь о рутинном выкупе, ибо с раскрытым НЛО-тиком так обращаться было бы, по меньшей мере, глупо. За обнаруженным инопланетянином с его непредсказуемыми способностями и возможностями по законам любой логики допускалось лишь неусыпное наблюдение.
        Итак, банальный финансовый шантаж.
        Забавно, надо сказать… И в некоторой степени почётно, если уж до конца честно… Это заметно повышало  в глазах самого Вадима его профессиональную значимость. Семьи у него нет, значит, деньги будут клянчить у фирмы, в которой он работал.
        Молодцы, ребята! Знают, что за него там точно можно кое-что содрать! А сколько это – кое-что?.. Было бы интересно узнать конкретную требуемую сумму… Но до этого лучше не доводить во избежание непредсказуемых последствий для якобы несчастной жертвы…
        Вадим был максимально пассивен, как и полагалось вести себя хорошенько оглушённому, согласно подыгрывая противнику, и тем времени ориентируясь в обстановке.

        Похитителей было четверо. Водитель джипа, пассажир – наблюдатель и те двое боевиков, которые, собственно, и изымали Вадима из финала его трудовых буден. Он прекрасно видел их сквозь материю мешка на голове, но пока не слышал. Похитители ехали молча, лишь изредка обмениваясь непонятными жестами. То ли они опасались, что Вадим может их слышать и запомнить голоса, то ли у них изначально существовала установка работать тихо.
       Лица у бравых ребят были вполне славяно-образные, и это почти исключало набивший всем оскомину национальный след с гор или ущелий. Скорее всего, это были какие-то отмороженные « рыцари  удачи », пошедшие на откровенную авантюру. Мафии фирма Вадима исправно отрезала положенный кусок бизнес-пирога, а эти, видать, на свой страх и риск решили заработать аккордно.
        Рискованное, надо сказать, мероприятие, поскольку ребятки бесцеремонно захотели проскользнуть между двух танков на скрипучем велосипеде. В рядовых условиях они при подобных обстоятельствах могли попасть под прицелы и полиции, и мафии, которая очень не любила, когда её так нагло грабят почти свои…
       Благоразумно притворяясь впавшим по просьбе злодеев в глубокое и продолжительное беспамятство, Вадим сидел на заднем сиденье машины, склонив на плечо голову, и решал, какой из сотни возможных вариантов освобождения сейчас наиболее приемлем.
      Просто так раскидать похитителей нельзя было даже в самом начале, хотя Вадим легко мог сбросить этих авантюристов в Москву-реку прямо в компании с их подержанным внедорожником. Нет, у них автоматы и пистолеты, изрешетить могут в старый дуршлаг на глазах у многочисленных свидетелей, а это будет концом его легенды со всеми вытекающими из этого… Менее всего Вадиму хотелось бросать давно насиженное и ухоженное место, и где-то в другом месте, хорошенько запутав следы, начинать всё сначала, теряя, разумеется, и в зарплате и особенно – в премиальных.
       Нет, тупо подставляться обстоятельствам и этим неведомым уродам никак нельзя! Тогда придётся притворяться окровавленным трупом и бежать из морга, не дожидаясь сенсационного вскрытия…
       Но и особо ждать в откровенно пассивном виде тоже было недопустимо! Ребята явно отчаянные, они ведь могут по получении затребованных денег и не отпустить его живым… Смешно, конечно, но опять светил побег из морга и всё прочее… Да и родную уже фирму было слегка жаль. С какой это стати какие-то там что-то хотят поиметь значительно сверх того, что другие - уже… И кто их тёмную душу знает, куда они его везут: в один из ближайших домов, или в провинциальный пригород, и, самое главное, на сколько…
       Нет, надо действовать быстро, экспромтом, пока обстоятельства ещё не завязались в тугой узел!

       …Призвав в помощники вечернюю темноту улиц, Вадим в секунды соорудил из молекул окружающего его воздуха суррогатный орган зрения, способный ориентироваться в полумраке, сделал его полупрозрачным, чтобы не испугать до смерти случайных свидетелей, установил между этим псевдоглазом и своим мозгом устойчивый канал связи, и прямо сквозь корпус машины вывел этого наблюдателя наружу с таким расчётом, чтобы третий глаз двигался с той же скоростью примерно в двух метрах позади джипа.
       Полуфабрикатное око заработало сразу, и Вадим увидел именно то, что и хотел видеть.
       Первый этап его собственной освободительной операции успешно завершился, на очереди был второй. Вадим опять же соорудил внутри себя виртуальный молекулярный аналог сотового телефона, вышел с него в эфир, набрал на своём квазиаппарате номер недавно созданной тревожной системы один-один-два, и стал ждать результатов.
       - Телефон спасения слушает!!! – ворвался в его нетерпеливый мозг напряжённый женский голос.
       Вадим синтезировал в себе такой же по тональности женский, неслышимый для похитителей, голос.
       - Девушка, миленькая, мне бы полицию, ОМОН или спецназ какой-нибудь, пожалуйста!!! – взмолился Вадим. – Очень срочно!!! У меня на глазах только что похитили человека!!! Сделайте мне связь побыстрее!!!
       Женщина на спецтелефоне была выдрессирована не хуже породистого бульдога. Она не стала задавать лишних вопросов, а сразу занялась своим прямым делом. В эфире десять секунд что-то пощёлкало, потом всё это заглушил уже уставший за день мужской баритон:
        - Дежурный по городу майор Зонов!
        - Товарищ майор, тут похищение!!! – с предельно нервным напряжением в голосе выпалил Вадим.
        - Где, кого и кем? И кто вы? – майор хотел получить сразу максимум информации и желательно поскорее.
        - Набережная Москвы-реки на Большой Филёвской улице! Мужчину! Кто похитил – не знаю! Просто двое мужчин! Лиц я не разглядела! Ударили чем-то по голове, надели на голову мешок, и засунули его в джип – иномарку!
        - Кто вы? – опять поинтересовался настырный майор. – Мой телефон не определяет вашего номера.
        - И не надо! – с вызовом, совершенно лишённым гражданской ответственности, ответил Вадим. – Какая вам разница, кто я, собственно?! А я хочу жить спокойно и не прятаться ни от них, ни от их компаньонов! Просто женщина! Просто случайная свидетельница! Вам что, этого так мало?!
        - Пока хватит, - чуть уступил даме майор. – Вы что-нибудь можете сказать о марке машины, и о её маршруте?
        Вадим сделал паузу, будто женщина читает на широкой заднице джипа марку и его номер.
        - Я еду за ними в потоке машин, соблюдая дистанцию! Между нами метров двадцать пять - тридцать! Машина у них « Ниссан–Патрол »! Так на ней написано! – Вадим продиктовал ещё и номер.
        - Ясно, - почти довольным голосом сказал майор на другом конце сотовой радиоволны. – Вы можете ехать за ними ещё какое-то время, чтобы скорректировать действия наших людей?
        - Да, конечно! Сколько скажете! – с готовностью согласился Вадим. – Они меня не видели!
        - Где вы сейчас находитесь?
        - Мы пока едем по Молодогвардейской улице в сторону Московской кольцевой автомобильной дороги! Только что проехали перекрёсток Партизанской улицы! Вы уж, пожалуйста, побыстрее, товарищ майор! – опять взмолился Вадим. – Если они выедут на кольцевую, мне трудно будет за ними угнаться! У них всё-таки « Нисан », а у меня всего-то « Жигули », хотя и « Приора »! Мощи у нас разные…

        Эфир минуты две молчал, и Вадим чисто по-женски не лез в мужские дела, ожидая нужных команд.
        …- Где вы сейчас? – опять прорезался сквозь эфир голос майора. – Если можно, поточнее.
        - Выехали на Кольцевую автодорогу, МКАД, а если конкретнее, то подъезжаем к Можайскому шоссе!
        - Всё, спасибо! – сказал майор с охотничьим азартом в голосе. – Мы уже почти рядом! Не нарывайтесь и не мешайте нам работать! Потом мы поговорим! Это произойдёт быстро!
        - Мне отключаться? – спросил Вадим.
        - А если нет?.. – осторожно спросил майор. – Вы ещё в принципе можете нам помочь, если вдруг что не так…
        - Вы меня разорите! – вспыхнул Вадим.
        - Мы оплатим вам все ваши непредвиденные расходы! – успокоил майор и добавил почти приватно: - Без расписок и свидетелей… Вам стоит только позвонить сюда ещё раз…
        - Тогда могу вести прямой репортаж, пока вам это не надоест! – ради интересов их общего дела уступил и Вадим.
        - Вы лучше почаще сообщайте точные координаты машины с похитителями для нашей корректировки.
        - Поняла!
        Вадим соорудил ещё один суррогатный глаз для лучшего обзора, и частично впаял их оба в корпус джипа по обеим его сторонам, чтобы лучше ориентироваться в полутёмном пространстве.
        - Проехали Можайское шоссе, едем опять же по Кольцевой в сторону Троекуровского кладбища, - великодушно сообщил он переживающему майору. – Скоро оно будет слева от нас!
        - Уже видим! – ответил тот. – Отстаньте от них подальше, может быть непредвиденная перестрелка.
        Вадиму стало интересно быть свидетелем. Он довёл дополнительные глаза до нужной кондиции, благо, в корпусе машины они никому не мозолили зрение, и стал терпеливо ждать…

        …Захват был коротким и впечатлил своим высоким классом. На перекрёстке рядом с  Троекуровским кладбищем прямо перед капотом джипа вдруг объявились потрёпанные « Жигули », якобы нарушившие правила. « Нисан » с перепугу остановился, и тут же рядом с ним тормознула закрытая « Газель », из которой крупными ядрами высыпали бравые ребята в пуленепробиваемых комбинезонах защитного цвета и с автоматами наголо. 
         Через секунду джип был без стёкол, а через десять любители лёгкого бизнеса со скованными за спиной руками уже капали из разбитых носов кровью на серый асфальт шоссе.
         Вадим притворился медленно приходящим в себя. С его головы сорвали неопределённо вонявший мешок, хорошенько встряхнули за плечи, и вытащили его самого из побитой спецназовцами машины. Он тут же ликвидировал прекрасно сделавшие своё дело глаза – артефакты.
         - Сами идти можете? – спросил его один из спасителей. – Ничего не сломано? Ничего не болит?
        Вадим решил посрамить самого Станиславского. Он осоловело посмотрел по сторонам, вяло махнул рукой, и побрёл в неразборчивую темноту прилегающей к шоссе местности.
        - Нет, так дело не пойдёт! – сказал спецназовец, перехватывая Вадима за рукав плаща. – Ну-ка, врача сюда! Быстро!
        Из уже подъехавшей « скорой » выпал готовый ко всему пара-медик с чемоданчиком наперевес. Вадима подхватили под белы ручки и попытались уложить на уже созревшие для этого носилки, но в больницу Вадиму сейчас хотелось попасть не больше, чем в морг. Те же проблемы!
       - Всё нормально, ребята! – выставил он вперёд руки. – Всё тип-топ! Я в норме! Я в порядке! Я в тонусе!
       Врач всё-таки умудрился сунуть Вадиму под нос ватку с чем-то, омерзительно пахнущим, скорее всего, с нашатырём, который чуть было не вырубил Вадима так, как это чуть раньше должна была сделать колотушка для головы.
       Он чуть не переиграл в реализм и правду жизни, но вовремя опомнился и сбавил свой талант актёра до нужной кондиции. От него отстали и занялись более интересными делами.
       Потом с него скачали всю возможную и необходимую для соответствующих органов информацию. Бандитов увезли, а Вадим оказался как бы не у дел.
       К нему подъехала полицейская машина.
       - Куда подвезти? – высунул в боковое окошко голову молодой лейтенантик с щёгольскими усиками над тонкой верхней губой.
       - Да я уж сам как-нибудь… - заученно вяло махнул Вадим рукой, озираясь. – Вы только скажите, где я сейчас…
        - Нет уж, лучше я вас подброшу до места, - лейтенант услужливо открыл дверцу. – Вы и потерпевший, и свидетель в одном лице, поэтому мы должны вас беречь. А если с вами что случится, или вы вообще пропадёте в ночи… С меня первого сорвут голову вместе с ушами!
        Вадим пожалел родную московскую полицию и послушно полез в машину.
        Они тронулись.
        - Куда вас деть? – тоном таксиста спросил лейтенант. – Могу домой, могу для прихода в чувства и к подруге, если таковая имеется…
        - Перекрёсток Новозаводская – Береговой. – Вадим по роли напрягся, будто восстанавливая слегка утраченную после удара память. - Недалеко от станции метро « Фили ».
        - Ближний свет! – лейтенант глянул на салонные часы. – Ладно, за час домчу, и домой успею не слишком поздно.
        Они ехали молча. Вадим на всякий случай играл психологический шок, замешанный на лёгком сотрясении мозга, а лейтенант входил в его сложное эмоциональное и физическое положение.

         Машина остановилась на стыке улиц Барклая и Новозаводская. Лейтенант сам открыл перед Вадимом дверцу.
         - Тут « кирпич » совсем недавно повесили, - извиняющимся тоном сказал он. - Ремонт дороги. А объезжать другим путём мне уже некогда. Тут совсем рядом, какой-то квартал. Пройдитесь по родному Филёвскому парку, подышите свежим воздухом. Это вам будет очень даже полезно перед сном. Через пару дней вас вызовут, так что будьте к этому готовы.
         Вадим согласно кивнул головой и полез из « Жигулей », думая о том, что надо будет к предстоящему визиту в органы соорудить на голове классическую, уже рассасывающуюся, гематому. Для пущей убедительности…
         Обходительный лейтенант уехал, а он шёл через тёмный парк и хорошенько обдумывал дальнейшие свои шаги, желательно безошибочные. Резидент, как и сапёр, ошибается только один раз…
         
             …Ему сзади основательно врезали по голове чем-то тяжёлым, опрокинув в траву. Он привычно и убедительно подыграл, и только уже на земле вдруг сообразил, что всё это совсем недавно с ним, вроде как бы, даже уже было…
            Сгорая от нарастающего праведного возмущения, он стал решительно подниматься, совершенно не чувствуя чужих рук, жадно шарящих по его карманам.
            Он был стопроцентно не прав, ибо мог получить по голове в третий раз, гораздо более серьёзно, если вообще не нож в бок. Тогда на горизонте опять мог замаячить морг или такой же разоблачительный медпункт, но тут ночные грабители, явно кем-то вспугнутые, почти бесшумно растворились среди деревьев парка.
           - «  Мать моя - не женщина!!! – Вадим поднялся с загаженной людьми и собаками травы, растерянно озираясь. – Да сколько ж можно за один вечер?!! Я вам что – боксёрская груша или дыня?!! Или мальчик для битья  девочками?!! Что за жуткая планета!!! Что за дикая страна!!! »
           Он плюнул на любимого Станиславского, внимательно огляделся для прогноза дальнейших событий, и твёрдой походкой абсолютно здорового человека пошёл к своему дому, решив для себя, что третьего дубля сегодня уже не будет, и что в случае чего он покажет каждому и всякому, что такое хорошо тренированный инопланетный резидент. От всей души покажет!
           И начхать на то, что потом пойдут слухи и легенды!
           И ещё больше наплевать на потерянную премию за талантливую актёрскую игру!..
         
         Играющий  по  чужим  правилам, проигрывает  и  свои  исключения.
 


Рецензии