12 глава. Закрытие дверей

12 глава. Закрытие дверей
      - Эй, Редфилд! Давай закончим тренировки! - жалобно канючила я, тяжело дыша и из последних сил отбивая атаки новым мечом. В центре этого меча по-прежнему красовался красный камень с прямыми гранями, но форма его, конечно изменилась - фигура ворона. Теперь было проще превращать в меч свой камень: я всего лишь срывала с шеи легко отстегивающуюся цепочку, и камень мгновенно оборачивался мечом. Редфилд все еще мог становиться камнем, перемещаясь из любого места прямо мне на шею, где блестела волшебная драгоценность. Эта перемена мне нравилась, потому что теперь я почувствовала себя истинной защитницей Эндеса.

      - Кто там хотел стать сильнее? - фыркнул Редфилд и перестал нападать, сунув в ножны тренировочный меч. - И кстати: во время тренировок разговаривать нельзя, в тысячный раз напоминаю.

      - Я уже не могу, - пробубнила я и легла наземь, смахивая рукой пот со лба.

      - Сто отжиманий, триста приседаний. Скажешь еще слово - добавлю к этому числу еще что-нибудь, - просто сказал Редфилд и пошел к крепости. Я сначала взвыла от усталости, а потом решила, что не буду особенно напрягаться - я заслужила короткий перерыв. Редфилд то и дело оглядывался в мою сторону, а я старательно делала вид, что упражняюсь. Я всегда халтурила, потому что после долгих боев с Редом делать еще что-то делать было физически невозможно.


      Я с трудом поднялась и направилась в противоположную от замка сторону, к лесу. Там должен был находиться родник. Снова повесив камень на шею, я медленно выдохнула и размеренным шагом преодолела расстояние, что разделяло меня и родник. Вода в нем была отличная, именно оттуда брали воду для обитателей крепости. В этом я еще раз убедилась, делая первые глотки леденящей жидкости. Теперь нужно было думать, как незаметно ускользнуть от братьев и сестер, отправившись на встречу с женщиной, которая все эти узлы и заплела. Это было очень нужно сейчас. Эх, была не была!

      - Алекс...

      - Да-да? Я внимательно тебя слушаю. Тренировки уже закончились?

      - Типа того. Знаешь, мне нужно уйти... Э...

      - Куда это?

      - Прогуляться. Устала после тренировок.

      - Нэтлиен, в Эндесе опасно, - строго сказал Алекс. - Позови Редфилда ко мне в кабинет, пожалуйста.

      - Он уже ушел, - я поникла и говорила теперь очень тихо, грустно.

      - К крепости? А, все, я его вижу. Просто хотел бы дать вам с ним задание... Ладно, если очень хочешь - прогуляйся. Сейчас я буду разговаривать с Редфилдом, так что не отвлекай. До связи. - Я улыбнулась и начала вспоминать карту Эндеса. Сейчас я нахожусь в Бэлстласте, а значит, Оливия рядом. Именно там находится Древо Жизни. Если я перенесусь туда с помощью камня, то устану еще больше, тем более, чем ближе мир к Концу, тем труднее становится перемещаться... Дойти я не могу, на драконах летать в Эндесе пока нельзя, тем более на волшебных. Конь?..

      - Нэтлие-е-ен! - орала Элизабет, появившаяся здесь неизвестно откуда. Она скакала на резвом жеребце, - то, что мне нужно. - Поздравляю, поздравляю, поздравляю! Мне жаль, что я пропустила твое возвращение.

      - Н-ничего, - я пыталась выбраться из крепких объятий радостной Лиз, только что приехавшей с Островов Пустоши. Там находились Врата в Мерлию, и за ними постоянно кто-то должен был следить. - А тебе больше этот конь не понадобится?

      - Пока нет, а что? - кружась и пританцовывая вокруг меня, поинтересовалась неугомонная сестрица.

      - Мне надо кое-куда съездить.

      - О, точно! Если ты доказала свою подлинность, то тебя наверняка должны были отправить на объезд Эндеса, да? Удачи, желаю уничтожить монстров! - Теперь я узнала, о чем хотел поговорить с Редфилдом Алекс. Ох, успеть бы...

      - Да, - я чувствовала, что краснею, - Алекс уже отправил меня на задание. А сколько времени, кстати?

      - Четыре часа. Редфилд там? - Лиз кивнула в сторону крепости.

      - Да. Спасибо, Элизабет! Ну, удачи, - я с сумасшедшей скоростью вскочила на коня и понеслась через лес, махая рукой сестре. Почему-то сзади слышался топот еще двух пар копыт. Я обернулась.

      - Нэт. Возвращайся. - Алекс остановил коня и посмотрел мне в глаза. Я приподняла одну бровь, ответив вопросительным взглядом.

      - Я поговорил с Редфилдом... Возвращайся в крепость, мы тебе все объясним. Последнее испытание решили не откладывать на июль. Скоро война, - попытался объяснить резкое изменение решения Ал. Я мотнула головой.

      - Что за испытание? Я уже устала от них. Понимаешь, мне срочно, срочно надо уехать!

      - Почему ты так рвешься? - Алекс развернул коня и жестом приказал сделать мне то же самое. Я решила повиноваться, чтобы не вызвать большие подозрения.

      - Объясни сейчас, - попросила я, поравнявшись с братом. Впереди нас шла Лиз, и мы ее почти догнали. Алекс даже не обратил внимания на мою просьбу.

      - Элизабет! Тебя довезти до крепости? - спросил он громко, чтобы она точно услышала.

      - Не-ет! - не менее громко закричала она, ускорив шаг. - Я пешком дойду, это полезнее будет.

      - Как хочешь, - уже тише произнес Алекс и обратился ко мне: - Просто истинная принцесса Эндеса должна пройти не одно и не два испытания, а четыре. А ты как раз прошла два. Третье должно было начаться в июле (по правилам надо так), но поскольку перемирие было нарушено и начинается война, нельзя ждать. Сейчас ты должна пройти третье испытание - Закрытие Дверей.

      - Были же уже двери, в самом начале?

      - Мы почти подъехали. Пошли, отведем коней в конюшню и затем я расскажу все в подробностях, - я кивнула и остановилась прямо перед воротами.



      - Слушай внимательно, - Редфилд снова выглядел мрачным и суровым, - чтобы не задавать потом лишних вопросов. Первое испытание - Открытие Дверей. Помнишь наш первый бой?.. Я опишу все понятно и как можно более доходчиво. Когда умирала бывшая Нэтлиен, моя оболочка растворилась и исчезла, а я обрел прежнюю форму - форму человека. Таким я был когда-то давно, еще много тысяч лет назад. Но я был одним из первых людей, кто дотронулся до священного камня - королевского камня, красного камня. Я стал его душой. А камень в свою очередь выбрал себе хозяина, защитницу Эндеса. Я ненадолго получил возможность управлять двумя оболочками - человеческой и оболочкой камня. За секунду до смертельного удара она должна была перенестись в комнату первого испытания, того самого. Она это сделала и прошла Открытие Дверей. Враг должен был превратиться в пепел... Я не могу умереть, поэтому просто-напросто в нашем с тобой бое переместился в камень... Эй, ты меня слушаешь? - я переместила взгляд с очага и пламени, приятно потрескивающего в камине, и закивала головой. - Отлично. Дальше, как ты помнишь, была Комната Страха. Здесь уже целью было твое изменение, укрепление веры и твердые намерения. А камень должен был обрести форму животного. У камня Нэтлиен животное - ворон, как видишь. А теперь тебе предстоит пройти июльское испытание, или по-другому Закрытие Дверей. Последняя форма камня. Я окончательно сольюсь с философским камнем и потеряю способность перемещаться в тело человека.

      - Дурацкое какое-то испытание. Так же неудобно! - хмыкнула я.

      - Согласен. Но здесь есть плюсы: я буду всегда рядом с тобой, я стану частью и твоей души тоже. Я смогу давать тебе больше сил, чем раньше. А забирать сил у тебя - меньше. Пройдя это испытание, ты получишь огромную силу. Итак, ты пройдешь Закрытие Дверей не в июле, а сейчас. Идет? - я шумно и демонстративно вздохнула, чтобы дать понять, как меня все это достало.

      - Функции камня, - прочитал заголовок какой-то статьи Ал, стоящий на раскладной лестнице, листая книги и снимая их с полок. - Первая: переносить владельца в другой мир. Обычный философский камень переносит строго в ближайшие миры, а философский - в любой мир. Чем дальше мир, тем больше сил забирает философский камень у хозяина. Вторая: давать накопленные силы хозяину. Не может делать этого только тогда, когда сам истощен и опустошен. Третья: общаться со своим владельцем. Четвертая: определять местоположение другого объекта, имеющего свой камень... Исчезает после смерти хозяина. Королевский камень через некоторое время появляется в зале двенадцати камней. Хм... Здесь все ясно. - Он спустился с лестницы. - Ладно, удачи в испытании.

      - До встречи, - Алекс обнял Редфилда, похлопав товарища по плечу.

      - Если она вообще будет, - хмуро буркнул тот. Алекс грустно улыбнулся и вышел из комнатушки. Я листала одну за другой страницы книги с красочными иллюстрациями, которую резко захлопнул Ред и отложил в сторону.

      - Начнем поединок, - воинственно вскричал он, и я, поколебавшись немного, сорвала цепочку с камнем, превратив его в меч. Редфилд отошел на два шага и выжидающе уставился на меня. Вспомнился момент, когда я изумленно поглядела на него в ответ на это пугающее "Нападай!", пролепетав, что не могу нападать на безоружных. Не опозориться бы сейчас, перед тем самым безоружным человеком. Я понеслась на противника, не глядя даже на то, что кругом стояла мебель, мешающая сражению. На этот раз я уловила момент, когда Редфилд попытался схватить меч рукой, и ранила соперника в ладонь, не дав схватить клинок. Редфилд лишь усмехнулся, смахивая алую кровь с кончиков пальцев. Теперь Ваш ход, мистер Мрачный Сказочник. Черноволосый подставил подножку мне, я не заметила этого и чуть не грохнулась, опустившись на одно колено. Далее шел удар локтем по моей голове. Я взвыла от боли, стукнувшись еще и подбородком об пол. Усталость после тренировок давала о себе знать. Все еще крепко сжимая свое спасение в руке, я вскочила на ноги, размахивая мечом, даже не пытаясь попасть в противника - просто надо было отвлечь его от попыток атаковать и заставить защищаться. Он начал отступать, но при этом запутывал меня и пытался подстроить все так, чтобы я напоролась на угол какого-нибудь стула. Приходилось тщательно следить еще и за тем, что у меня под ногами. Редфилд поднял стул и кинул его в меня; такого я не ожидала. Зря я попыталась защититься мечом: сиденье стула ударило все же по рукам, а ножки задели плечи. Я стремительно откинула упавший с грохотом стул и снова перешла в наступление. Редфилд успел за это время придумать новую тактику и забежал за стол. Теперь я не могла его достать, и бегать вокруг несчастного предмета было бы бесполезно. Пока я стояла, раздумывая и нервно бегая взглядом по комнате, Ред еще раз атаковал деревянным предметом: он перевернул стол, который находился прямо передо мной. Началась битва уже не с Редфилдом, а со столом, оказавшимся тяжелым. В это время Редфилд кидал в меня книгами. Отлично, я даже с мечом не могу одолеть его, я просто пытаюсь уворачиваться от предметов! Теперь отступала я, пытаясь ловить книги и отправлять их обратно. Противник соскочил с места и побежал ко мне, замахиваясь стулом. О нет, один трюк дважды не пройдет! Я уклонялась от стула, постепенно заходя за спину врага и, наконец, поднимая над ним меч. Редфилд успел повернуться и при этом выхватить мой меч. Я стремительно отбежала в сторону и уставилась на противника. Но я не заметила одну важную деталь: стояла я как раз перед камином, на котором не было никакой решетки. В это время Редфилд уже направлялся ко мне, рассчитывая силы и готовясь к удару. Я решила, что надо отойти еще немного и ударить Реда ногой. Тут-то меня и подвела неспособность оценивать обстановку и окружающий мир во время боя - я упала, споткнувшись, в камин, еще раз стукнувшись головой. Сначала я не поняла, что произошло, но резкая боль в правой руке дала понять, что я нахожусь прямо рядом с очагом пламени. Дико заверещав, я попыталась встать. Противник был уже здесь. Он нагнулся, улыбаясь, а я зажмурилась от пронзающей все тело боли.

      - Зря ты здесь сидишь, - насмешливо сказал он, - ведь я могу прямо сейчас тебя убить. Что такое? Горячо? - Обожженная спина, обгорелые руки, горящая одежда и подпаленные волосы - идеально! Он еще и издевается! Нет, я не испугаюсь.


Левой рукой я потянулась к лезвию своего меча, но слишком медленно, разумеется. Тут же меч оказался около моего горла. Мне все равно было уже, ведь я все равно горю живьем.


      - Не боишься? - он даже не замечает, как я мучаюсь!

      - Нет! - закричала я голосом умирающего медведя. Горячая кровь ручьем стекала вниз, а Ред все еще не убирал меч. Внезапно я перестала чувствовать что-либо. "Ага, - подумала я, чуть успокоившись. - Сейчас начнется испытание!". Но ничего не произошло. Я так и осталась лежать в камине, захлебываясь кровью, наблюдая за тем, как кожа темнеет, как вздуваются пузыри на руках. Я закашлялась, попыталась пошевелиться. Редфилд все еще сидел на корточках передо мной, также наблюдая. Стало жутко от его холодности. Еще раз попытаться - всего-то раз! Подвигала онемевшими пальцами и вытянула руку, уцепившись за меч, который Редфилд держал некрепко, словно не страшась отдать мне. Стало прохладнее...

      - Двери! - вскричала я, вися в воздухе среди множества кривых дверей. Все так же, как в прошлый раз, только на этот раз все абсолютно беззвучно. Боль не ушла, но возобновилась с новой силой, хотя я не заметила причин - я приобрела нормальный вид, но жгло так, как будто я до сих пор нахожусь в комнате, в камине. Это же надо было так угораздить!

      - Закрой все двери, Нэтлиен, - спокойно сказал голос в голове и исчез. Вы шутите?! Я вечно буду закрывать эти двери, тем более с такой болью во всем теле!.. Тут я заметила, что мой камень висит у меня на шее. Если одна из его функций - давать силы владельцу, то почему бы не воспользоваться им сейчас?


      Я мысленно попыталась связаться с камнем. Он начал пульсировать и мигать. Боль постепенно уходила, и теперь я могла свободно двигаться. Идя по пустоте, я отчаянно балансировала и размахивала руками, опасаясь упасть. Осталось несколько сантиметров до ручки первой двери... Пальцы сами схватили ее и потянули на меня, но распахнутая дверь не захлопнулась. Она начала верещать, верещать сразу несколькими голосами, так бешено, что пришлось отпустить ее и закрыть уши, раскачиваясь. Я теряла равновесие, при этом не зная, куда надо ступать, чтобы не упасть.

      - Твое время ограничено, поторопись, - проговорил голос. Я зарычала от негодования. Казалось, что я уже проиграла. Один шаг в сторону - и вот я уже летела вниз, сквозь эти мириады дверей.

      - Ты издеваешься! - отчаянно завопила я.

      - Ты разве еще не поняла, зачем тебе камень? - безэмоционально спросил голос. Я сорвала с шеи цепочку с камнем и превратила его в меч. Первым делом я попыталась привести тело в вертикальное положение и остановить падение. Как ни странно, получилось. А вот разрубать двери оружием оказалось плохой идеей: они разлетались на осколки, издавая жуткие пронзительные звуки. В недоумении я опустила руку, сжимающую меч, и задумалась.

      - Как мне закрыть все двери? - я не нашла варианта лучшего, чем спросить камень.

      - Хороший вопрос. Просто управляй формой меча. Ты же умеешь превращать камень в меч. - Я попыталась задать еще один вопрос, но бесполезно - голос замолк. Мне оставалось только одно: вспомнить, как я изменяла форму камня, и изменить тогда форму меча. Я провела рукой по лезвию...


      Черный туман обволакивал каждую дверь, заставляя кричать и искажаться. Силы покидали меня, ожоги начали проглядываться на коже, ведь я отдала камню всю свою мощь. Резкий хлопок - это двери разом закрылись. В ушах зазвенело от ужасающих воплей. Кажется. я уже перестала чувствовать что-либо. Меч снова появился в руках, дымок рассеивался. Из-за того, что темнело в глазах, я не знала, что испытание завершено. Огонь погас. Запах гари. Во рту - горечь и привкус металла. Кровь везде. Я не могла дышать.

      - Теперь я - это ты. Испытание пройдено, Нэт, - тихо, невнятно сообщил Редфилд. В комнате никого не было. - Теперь ты можешь полностью меня контролировать. Теперь я - только твое оружие. Поздравляю.

      - Спасибо, - прохрипела я, ощупывая шею и с удивлением замечая, что рана затянулась. Эта невероятная боль длилась всего несколько минут, а может даже меньше.

      - Но сражаешься ты... Э... Недостаточно хорошо, - рассмеялся Ред. Я хмыкнула и встала с пола. - Может, еще потренируешься?

      - Нет, я не могу. - Внезапно я поняла, что теперь придется все рассказать Редфилду, потому что без него я никуда не поеду.

      - Почему это?

      - Понимаешь, тут такое дело... - я достала из кармана чудом уцелевшую записку.


Рецензии