Часть 10. Гея

Глава 1. Мать Земля

Был конец февраля, делать мне по большому счёту было нечего, идей никаких не было, поэтому я купил на остатки гонорара бутылку водки, сарделек и пришёл домой. Когда сардельки сварились, я налил стопку, выпил, закусил сарделькой, налил ещё. В какой-то момент входная дверь распахнулась.
— Привет!
— Здравствуй, — сказал я каким-то полушёпотом.
— Что поделываешь?
— Напиваюсь.
— Очень мило. — Друг разделся и прошёл в комнату. — Похоже, твои дела совсем плохи.
Я молчал.
— Видишь, мои слова только подтверждают это. А это что? — спросил он, указывая на сардельки.
— Закуска.
— Я съем? — спросил он меня.
— Лопай.
— А о чём поговорим сегодня? — поинтересовался друг, расправляясь с сарделькой.
Тут я мгновенно протрезвел и сказал:
— Меня интересует сфера Земли.
— А что конкретно?
— Что это такое?
— Земля, или Гея, как её называли древние греки, представляет собой пассивно лежащее, но, тем не менее, живое тело.
— То есть как? Значит Земля имеет свой разум?
— Нет, Земля не разумное существо, но очень тонко чувствующее.
— А что она чувствует?
— Всё, в буквальном смысле: развитие, падения, взлёты.
— Значит, всё-таки, Библия права?
— Лишь отчасти, Валерий. В Библии описан процесс творения по внутреннему времени, а не его результаты.
— Значит, Земля чувствует... А чувствует она боль?
— Естественно.
— Когда рубят дерево, больно дереву или Земле?
— В первую очередь Земле, ибо дерево из неё растёт.
— А любить Земля может?
— Может, и она уже это делает.
— А кого она любит?
— Всех. Все цивилизации, все народы, что её населяют.
— То есть она любит даже тех, кто причиняет ей боль?
— Конечно. Ведь чувство боли для Земли — это чувство жизни.
— Не очень понятно.
— Потом поймёшь.
— Значит, Земля может терпеть боль, испытывать любовь. А ещё что она может?
— Дышать.
— Что-то я вообще ничего не понял.
— Ложись-ка спать. Проспишься и поймёшь. А бутылку я заберу — нечего в неё залезать. Если захочешь выпить, звони, приду. Бывай здоров!
Друг ушёл, а я без лишних слов повалился на диван. Мне снилась красивая юная Гея. Кто знает, может быть, она и была такой в начале?


Рецензии