Первый за нимбом
Глава седьмая: Первый за нимбом
Проснулся я довольно рано. Кое-как продрав глаза, я выглянул в окно, на серое небо, затягивающее мир до самого горизонта, где только-только начали прорезаться оранжевые лучи восхода. Взяв пластиковый пакет с умывальными вещами, я забросил его на плечо и двинулся к умывальникам. Настя уже была там, высматривая что-то в высокой траве. Она не сразу меня заметила и не очень ловким движением помахала, будто еще не проснувшись.
-Доброе утро!
-Привет! Как твоя голова?
-Уже не болит. - Я выдавил из себя вымученную улыбку. - Ты что там потеряла?
-Я зубной порошок рассыпала. – Печально призналась она. – Собрать пытаюсь.
Я посмотрел на покрытую росой траву.
-Думаешь, хорошая идея?
-У меня больше нет. – Она вздохнула и надула губки, будто ребенок, у которого отняли любимую игрушку. – Этот последний был.
-Возьми мой. – Сказал я и полез в пакет, который положил рядом с умывальником. Однако, вместо банки зубного порошка я вытащил тюбик. Настя посмотрела на него глазами, похожими на пятирублевые монеты.
-Что это?
-Зубная паста. – Я уже пожалел, что начал разговор. Подобный анахронизм вызвал такую бурю эмоций, что мозг уйдет на перезагрузку во избежание перегрева. Но раз уж на то пошло... – Это как порошок, только паста. Смотри. – Я взял ее за запястье, и, чуть подтянув к себе, выдавил на ее зубную щетку немножко белой массы. - Никогда не видела что ли?
-Ух ты. Слышала, но и только.
-Не урони только. – Предупредил я, и Настя слегка улыбнулась, отбежав к умывальнику, возле которого уже сидел Хан и совсем по-человечески, если так это можно сказать, мыл морду лапами, вылавливая редкие капли ледяной воды, слабой струйкой текущей из крана. Я хмыкнул.
Я вернулся в домик уже спустя десяток минут. Вытащил свой мобильный телефон: судя по индикатору заряда, жить ему оставалось не более суток. Теперь он работал, паразит. Да, пользы от него не много, но и с другой стороны – найти в этой эпохе зарядку от сотового телефона это почти то же самое, что изобрести его. Как и многие другие, я знал лишь то, как это работает, поэтому шансов на то, чтобы собрать ее самому, у меня не было. Может, Шурика спросить, он разбирается... Я отогнал эту мысль и собрался было уже идти на завтрак, как в дверь постучали. На пороге стояла Катя.
-Доброе утро. – Пробормотала она, и уткнулась взглядом в землю. – А Лена...
Я обернулся. Лены не было. Катя, заглянув следом, проследила за моим взглядом.
-Ну ладно... Я тогда пойду...
Она скрылась. Но, несмотря ни на что, утро было прекрасным. Яркое солнце, наконец, прорезавшее облака, согревало обитателей лагеря и придавало им силы провести день с пользой. Ну, или в моем случае, угробить его на тщетные попытки найти разгадку происходящего. Возле столовой еще никого не было, дверь была закрыта, поэтому я сел на ступени и принялся ждать. Совершенно неожиданно рядом со мной приземлилась Женя.
-Ты что-то хотела? – Пошел я в атаку прежде, чем она скажет хоть слово. Удивительно, но в ее ответе не было ни тени надменности, однако, она хитро улыбнулась.
-А ты не такой уж не удачник, каким хочешь казаться.
-С чего ты взяла, что я хочу казаться неудачником? – Буркнул я.
-А что, это не так?
-Конечно нет.
-Чем докажешь?
-С чего я вообще должен тебе хоть что-то доказывать?
Она ничего не ответила. В кронах деревьев зашумел ветер, и наступила ожидаемая пауза. Все это время Женя смотрела на меня, будто я был полупрозрачным. Я щелкнул пальцами у нее перед носом.
-Земля вызывает Женю, Женя, как слышно, прием.
Ее взгляд вдруг обрел осмысленность и она вскочила.
-Ладно, бывай. – Она поднялась и, поправив блузку, скрылась в открывшейся столовой. Я покачал головой. Да что на нее нашло...
Внутри было почти пусто, поэтому я, забрав от буфетчицы привычный набор еды, сел за дальний столик. Когда я на половину дожевал кашу – именно дожевал, потому как консистенция была у нее именно жевательная – за мой столик присела Настя. Я сразу же отвернулся к окну, не планируя продолжать так и не начатый у умывальников разговор, и я подпер голову рукой. Природа снаружи горела ярким огнем жизни: кроны деревьев мерно покачивались на ветру, будто нашептывая что-то друг другу, ветерок мягко поглаживал высокую изумрудную траву. Я не знаю, какой на дворе месяц, но трава была зеленой, как никогда. Сразу же вспомнилось детство. Детский дом, в котором я вырос. Детские игры, сколько их было... Я бы и сейчас не отказался поиграть в войнушку или в прятки. Или на тарзанке покататься. Мне стало грустно, и я вздохнул. Подумать только, кому в голову придет горевать о своей зря прожитой жизни в такой яркий день, греясь в лучах такого теплого солнца?
-О чем думаешь? – Вдруг спросила Настя, и я печально посмотрел на нее.
-Да так, о жизни. – Ответил я безразлично. И вдруг вспомнил. А вдруг она знает? – Слушай, ты не знаешь здесь одного пионера? Он... одного со мной роста и... – Я замялся. Настя рассмеялась.
-Половина лагеря твоего роста, Саш.
-Да, ты права. - Я снова уткнулся в тарелку. Настя поела быстрее меня и умчалась, а я все продолжал сидеть.
-Что, так уж прямо о жизни? – Вновь раздался знакомый голос, и я поднял голову. Опять он. Лица разглядеть не получилось, будто узкая полоска тени от оконной ставни скрывала его. Мне казалось, что он сядет напротив, но он продолжал стоять, как и прежде, лишь полуобернувшись в сторону, так что я оставил надежду увидеть его лицо.
-Слушай, мы раньше нигде не встречались? Ты выглядишь знакомо.
-Скажем так. Ты знаешь, кто я. – Он недобро ухмыльнулся.
-Но я не знаю.
-Сейчас – нет.
-А потом?
Не то, чтобы я не был настроен для беседы, но мое состояние было настолько умиротворенным, что это меня волновало мало.
-Ты первый раз здесь. – Это прозвучало как вопрос, но его интонация говорила об обратном.
-Да. А ты?
Он замолчал на несколько секунд.
-Нет, я здесь не впервые... Можно сказать, каждый год приезжаю, с самого детства.
А вот это уже интересно.
-И как же тут было раньше?
-Все так же. Вожатая – Екатерина Матвеевна, Лена и Женя дерутся, Настя их гоняет. Все те же линейки и дурные происшествия. - Мне на мгновение показалось, что говорил я, а не он. - Разве что с каждым... годом... начинает происходит все больше интересных вещей. Других вещей. Начинаешь лучше понимать, что происходит.
-О чем ты?
-Скажем, каждая смена похожа на предыдущую. И в то же время другая. – Он не ответил на второй вопрос.
-Понятно... Я-то первый раз.
-Заметно. – Он снова ухмыльнулся. – И далеко не последний.
-Здесь, конечно, весело, но дома лучше. - С ноткой железа в голосе отрезал я.
-Домой еще надо вернуться.
Теперь я точно был уверен, что он что-то знает. Точнее, он настолько сильно выбивался из общей картины и так отличался от прочих обитателей, что наверняка имел какое-то отношение к моему сюда попаданию.
-Ты сказал, что я не ищу ответы. Что ты имел в виду?
-Все куда опаснее, чем ты думаешь, и я не горю желанием тратить свое время на объяснения. Ты здесь не случайно, но и найти выход просто так не сможешь. Такой шанс был у тебя раньше, но теперь он исчез.
-Зашибись.
Ответом мне была тишина. Он исчез, как будто его и не было.
Вздохнув, я доел завтрак и пошел на улицу. В голове мгновенно промелькнула целая дюжина догадок на счет происходящего, но я одернул себя, вспомнив всю кажущуюся особенность лагеря. В конце концов, за последние четыре дни ничего странного не произошло, если не считать эти странные встречи... Они, конечно, больше на сны похожи, я даже не был до конца уверен, что это все происходило на самом деле. Окружающий мир казался даже слишком настоящим и скучным. Может, этот парень ничего такого не имел в виду, а я просто накручиваю себя? Собираясь отправиться в домик и поспать пару часов, я не заметил, как рядом со мной появились Катя и Женя. Конечно, довольно необычно видеть их вместе, но сейчас, как оказалось, они искали меня.
-Пойдешь с нами на пляж? – Спросила Женя. Ожидать, что начнет Катя, даже не стоило.
-Когда?
-Да прямо сейчас.
Честно говоря, развлечения сегодня в мои планы не входили, и я рассчитывал час-два поваляться на солнышке и подумать. Наверное, немногое изменится, если валяться я буду на песке, а не на траве.
-Пойду, почему бы и нет...
-Хорошо. – Едва слышно пробормотала Катя, продолжая смотреть себе под ноги. Несколько секунд спустя она вдруг остановилась.
-Пойду переоденусь, тогда... – Сказала она, все еще не глядя на меня и свернула на боковую аллею. Я остался с Женей наедине.
-Хотя, знаешь, наверное я все же не пойду. – Вдруг передумал я.
-А что так?
-Ну, дела есть некоторые...
-И что это за дела? – Выражение надменности исчезло с ее лица, сменившись любопытством. Неожиданно я понял, что она – самая обычная девочка, которая всего лишь не умеет контролировать свои эмоции. Она заглянула мне в глаза так, что я даже не нашелся, что соврать.
-Ну.. у меня плавок даже нет.
-Надень мои.
-Думаешь, они на меня налезут?
-А ты попробуй.
-Не думаю, что это хорошая идея.
-Да ты не бойся. – Она обхватила меня за шею и я невольно отстранился, всем видом показывая, что это не моя инициатива. На всякий случай. – Найдем мы тебе плавки... Подождешь меня? Я сбегаю принесу.
Ничего не ответив, я сел на бордюр в ожидании девочек. Мимо меня проходили другие пионеры, спешащие по своим делам, но никто не останавливался, никто даже не смотрел на меня. Кажется, они не считали меня чужаком, наоборот, своим товарищем, или просто не замечали, будто меня не было. Я поймал себя на мысли, что и сам начал воспринимать этот лагерь и всех его обитателей уже не с такой настороженностью, как в первый день. Женя действительно вернулась через пару минут.
-Готов?
-К чему?
Наверное, к тому, что я увижу. Она протянула мне плавки. Хотя, плавки ли это – сложный вопрос. Они напоминали ужасно-розовые семейные трусы, и мне сперва показалось, что она сперла их у Лены. Но нет, эти были куда уродливее.
-Боюсь спросить, где ты их взяла.
-А что, боишься надеть?
-Знаешь, что-то никакого желания. – Желания стать посмешищем и правда не было.
-Надевай. – Грубо сказала она.
-Может, сама попробуешь? Мне кажется, цвет прекрасно оттеняет твои глаза.
-А давай на спор.
-Не имею желания спорить.
-Короче, либо идешь на пляж в этом, либо купаешься голым!
Если так подумать, то второй вариант мне больше импонирует.
-С чего ты взяла, что я вообще пойду?
-Потому что.. Я... Я скажу, что ты ко мне приставал! Да! – Заявила она и победно посмотрела на меня.
-И зачем мне это делать?
-Ну я не знаю... Мало ли... – В своей запутанности она вдруг стала похожа на Катю. Я мысленно усмехнулся.
-Ладно, черт с тобой. Через десять минут приду.
-Вот и славно! – Сказав это, она убежала, а я поплелся к домику – взять полотенце и придумать что-нибудь на счет плавок. В домике на моей постели развалилась Лена, читая мою книжку и забросив ноги на спинку моей кровати. Глянув на нее с укоризной я принялся копаться в своем заполненном барахлом рюкзаке. На свет явилась бухта альпинистской веревки, охотничий нож, скалолазная кошка, небольшая кирка, довольно большой и мощный фонарь, запечатанная в вакуумный пакет смена белья и половина рулона маленьких мусорных пакетов. По мере того, как барахло перекочевывало из моего рюкзака на пол, все растущая и растущая куча привлекала все больше и больше внимания неугомонной девчонки. Когда я вытащил сигнальную шашку и флягу со спиртом, она уже не могла сконцентрироваться на чтиве и, оперевшись на спинку кровати, нависла надо мной.
-Что ищешь?
-Плавки... Может, взял...
Убедившись, что это не так, я взял полотенце.
-Ты без них собрался идти?
-Придумаю что-нибудь.
-Подожди. – Она вскочила и, подпрыгнув к столу, открыла запертый ящик. Через мгновение у нее в руках были обыкновенные такие мужские плавки синего цвета. Даже спрашивать не буду, откуда они у нее. Хотя, может, кто-то из прошлой смены забыл, мало ли... Учитывая происходящее в этом лагере, найти плавки у моей соседки было не самое удивительное.
Переодевшись за домиком, я пошел на пляж. Там уже собралось довольно много пионеров, но из знакомых были только Женя и Катя, которые, заметив меня, замахали руками, вынуждая меня подойти ближе.
-Я смотрю, ты что-то получше нашел. – Сказала она ехидно.
-Ага. – Ответил я и глянул на Катю. Она сидела, уткнувшись носом в колени.
-Пошли плавать тогда? – Спросила Женя.
-Не хочется что-то. – Соврал я.
-Ну как знаешь. – Она ухватила Катю и уволокла к воде, а я, опустившись на песок, задумался. Зачем я вообще сюда пришел? Я глянул на воду. Катя и Женя сидели по горло в воде, тихо о чем-то разговаривая. Хотел бы я знать, зачем они меня сюда приволокли. Я мог бы... ну... погулять по лагерю. Он хоть и казался нормальным, за все время пребывания здесь со мной произошло довольно много всяких странных событий. Но ни одно из них не дало мне даже малейшего намека на ответы: как я сюда попал и что я здесь делаю. Напротив, ситуация становилась все страньше и страньше. Хотя, какие у меня альтернативы? От местных обитателей правды не добиться, еще не известно, знают ли они ее. Получается, что остается только ждать. Девочки вернулись через несколько минут и, ничего не сказав, сели по разные стороны от меня. Делать тут было ровным счетом нечего, поэтому время шло, и я, решив, что хуже не будет, откинулся назад, закрыв глаза предплечьем, и решил подремать.
Что мне снилось я не помнил, хоть ты тресни, но проснулся от того, что кто-то тряс меня за плечо. Открыв глаза, я увидел, что пляж почти опустел, а надо мной стояла Настя, а рядом с ней сидел Хан. Неразлучная парочка.
-Тоже поплавать пришла?
-Неа. – Она помотала головой. – Меня вожатая попросила тебя найти. Сегодня мы в поход идем, а ты опять пропустил линейку и ничего об этом не знаешь.
-Какой еще поход? – Желания куда-то идти у меня не было совсем.
-Ну... в лес. Мы каждую неделю ходим.
-Ясно... – Я сел. – Когда выходим?
-После ужина.
Я немного удивился. Зачем же тогда меня было искать? Ничего больше не сказав, Настя ушла, а я оделся и поплелся в палатку, пиная мелкий мусор. В поход... и зачем?
Свидетельство о публикации №215032502135