Письмо другу. Спустя год

Я смотрела все события по ТВ (к своему сожалению, в силу своего здоровья), но с первых дней этих событий дала себе слово: я буду со своим народом до конца. Я не знала,чем это может закончиться, в последние годы (23 года, когда я почувствовала, что у меня нет Родины, вместо Родины-Матери у меня появилась мачеха), я перестала следить за политикой и, принимая участие в выборах, всегда только расстраивалась - некого выбирать... Мы выбирали из всех лидеров Украины -"лучшего" , так сказать. Вот с такой безнадегой в душе я и жила...

Но , правда, я всегда знала, когда еще в советские времена девизом города Севастополя был лозунг:"За образцовый порядок, коммунистический  труд..." и т д., на самом деле, правильным лозунгом Севастопольцев было : "Умрем, но не сдадимся"... Ну вот такой я "продукт советского времени"... Так вот , я представила себе, что, возможно, будут военные действия, а поскольку я останусь в моем родном городе и буду сражаться или помогать кому-то, то нужно было что-то предпринять. Прежде всего я пошла в магазин и купила минимум консервов рыбных и мясных (чтобы было чем кормить и животных), про соль, спички, сухари я почему-то не подумала, видимо, моя интуиция подсказывала мне, что все будет хорошо.

Второе, что я подумала: чем я могу принести пользу своему народу ? Я могу молиться. И я стала молиться.
О Спасении Богохранимой Руси нашей: о здравии и спасении воинов и защитников, народа и его Единства, о Умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы, за неверующих, гонителей и презрителей веры, во время бедствия и при нападении врагов.
 Что я могла еще?  я могла донести правду в те страны, которые были на стороне майдановцев. Мои друзья - эстонцы, неожиданно часто стали писать мне и звонить в скайпе и интересоваться, как у нас там ? конечно, я говорила правду и слышала в ответ : когда революция  в Украине победит и в стране начнутся реформы , то Украина интегрируется в Евросоюз, и вы типа заживете... как европейцы....

Но события, Слава Богу, развивались так как они развивались: в Севастополе выбрали народного мэра, в Симферополе прошел многотысячный митинг крымчан, во время которого мы тоже очень сильно переживали, вдруг крымские татары, подстрекаемые теперь уже ясно, гостями из столицы, устроят беспредел и массовую драку, которая могла , страшно подумать даже, во что могла перерасти...  и Когда мы : и Севастопольцы , и Крымчане уже стали готовиться к референдуму и у всех появилась уже уверенность, что "наша возьмет верх". Вот тут-то мои любимые эстонцы, с которыми я дружила 44 года, вдруг они пропали. Как сквозь землю!
 Но у меня был удобный случай , чтобы поздравить мою эстонскую подругу  с началом весны и написать ей всю правду... Возможно, она и не хотела это слышать. Но я хотела ей это написать и напомнить, так как я была сама участницей и свидетелем их Поющей революции в Эстонии в далеких 1990-1991 годах. Я написала ей так:

"Меня сегодня занимает вопрос: каким образом Эстонии удалось добиться своей независимости от такой  махины как СССР в далеком 1991 году ? Кто поддерживал ее из мирового сообщества ? Были ли жертвы , кровопролитие?

Как удалось такому небольшому, но гордому народу отстоять свой выбор на самоопределение и выход из Советского Союза ?

Теперь о сегодняшнем: я хочу выразить свою благодарность министру иностранных дел Эстонии Урмас Паэт за честную и непредвзятую позицию в отношении событий на Евромайдане. По всем каналам ТВ, а теперь уже и изданиям СМИ, была разглашена запись его разговора с Кэтрин Э. о снайперах , которые вели огонь, как по бойцам правительственных войск, так и по боевикам майдана в Киеве в последние "кровавые " дни . Он высказал предположение, что Янукович не отдавал приказ стрелять, и скорее всего это был заказ со стороны оппозиции. Сегодня господин министр Эстонии, хоть и был огорчен, почему этот разговор был подслушан, но подтвердил его подлинность. Точно такая же тактика использовалась ранее в странах Ближнего Востока, при свержении режимов: провокационно вести огонь по людям с двух сторон баррикад. Сегодня в СМИ выложены огневые позиции снайперов , их разговоры и схемы расположения в отеле, Октябрьском дворце. Думаю, что скоро это будет расследовано.

 Рано или поздно все тайное становится явным. Я надеюсь , что мир еще узнает всю правду о майдане...

 У нас тут тоже началась информационная война: 3 дня назад смотрю украинские каналы и слышу от ведущего: как жаль, что в Крыму и в Севастополе нас не слышат - у них там отключены каналы ТВ. А сейчас вечером, наоборот , читаю в бегущей строке:будут приняты меры по ограничению вещания российских каналов. И будет также ограничен доступ к реестру избирателей. Это, чтобы нам - Севастопольцам и Крымчанам  не удалось провести всекрымский референдум по определению воли народа, первое: вернуться после 60 лет  на Родину в Россию или 2-й вопрос  референдума: получить больше прав автономии Крыма и остаться в составе Украины ...

Думаю, что народ сделает свой правильный выбор. Ну а я, как всегда, буду вместе со своим народом.

 В Севастополе все спокойно и в Крыму также. Мы попросили защиты у России. и тот контингент войск, которые стоят здесь в Севастополе согласно соглашения между Россией и Украиной, остается на месте в рамках Закона. Действуют отряды самообороны, совместно с милицей, прокуратутурой и другими ведомствами, которые перешли на сторону народа. Все сделано лигитимно.

 Я понимаю, что это может кому-то не нравиться.Но нам тоже не все нравится, что происходило на майдане и продолжает происходить сейчас. Утром мой приятель рассказал, что они звонили в Киев знакомым. Там на днях было шествие молодчиков неонацистов, они шли , выкрикивая лозунги : "Русских на ножи !" "Слава Украине!", и  в ответ нацисты хотели услышать продолжение лозунга: героям слава ! Смерть врагам!

 Тех из прохожих, которые не поддерживали эти выкрики, они избивали дубинками...

 Когда уже мировая общественность перестанет зажмуривать глаза? и назовет все своими словами:  в Европе снова коричневая чума. И  она идет, к сожалению, отсюда из Украины."

Вот такое письмо я отправила в Таллинн на имэйл моей подруги.
Ответа я не получила... Мне было больно.Но от других я уже слышала, что от них отказались родственники из Украины. И в то же время я думала, может быть, я задела чем-то ее национальные чувства ?

Но а как же мы ?  Мы выстрадали нашу независимость от Украины, у нас Своя История , у нас Свои Герои, у нас Своя Правда.  Мы физически не можем предать наших Героев, наших отцов и прадедов. Это просто невозможно.
Коля, знаешь как я запомнила в какой последовательности Триколор России ?  Это очень просто: Белый - чистота помыслов, с нами - Бог, Синий - цвет неба России и Красный - моя Русская Севастопольская земля, политая кровью наших предков.
 
А Кирке (моя эстонка) все - таки нашла в себе силы и написала мне поздравление ко дню рождения и соболезнование в связи со смертью моей близкой подруги. Я верю, что в людях живет это человеческое : доброта, сочувствие и понимание, что в мире есть настоящие ценности, а не те, которые нам навязывает Европа.

Почти год я пыталась донести нашу правду и до своих друзей из Швеции. Но их беспринципность была видна сразу: на мое недоумение, почему мы-русские должны говорить только на украинской мове, эти друзья отвечали : ничего страшного, зато вы будете иметь такие же европейские ценности как и мы , путешествовать, вкусно кушать, иметь доступ к мировой цивилизации...  На что я рассердилась и просто написала : я желаю вам, чтобы в вашей стране стало так много не шведов, например, китайцев.  И, чтобы в один прекрасный день, они сказали так:"Все! Теперь у нас будет один государственный язык - китайский.  И герои у нас - свои, и памятники ваши мы скинем и поставим свои памятники. А говорить на шведском вы можете у себя дома , на кухне."

 Никто ничего не понял... Вот так разбежались все мои друзья.
 А может, так и должно быть ?

В то время, когда зарождалась русская весна в Севастополе, местное ТВ все время показывало митинги возле Горгосадминистрации на улице Ленина в самом центре. И лица были,в основном,пожилые(оно и понятно: молодежь, кто на работе, кто на службе, наши мужчины уже защищали город на блокпостах),  в основном - бабки. Мои любимые севастопольские бабки. Позже я познакомилась с ними, летом на офицерском пляже. Быть может, кого-то и раздражают не совсем молодые и стройные тела в самом центре Севастополя около Памятника затопленным кораблям, но лично я отношусь к этому не только лояльно (в силу возраста также), а даже с тайным восхищением: пожилые Севастопольцы , приходя каждое утро на море, таким образом поддерживают свое здоровье, чтобы как можно дольше оставаться бодрыми и никому не быть в тягость...

Так вот: эти самые бабки рассказали мне о своей  исторической миссии. Когда депутаты Горсовета должны были проголосовать за кандидатуру народного мэра, то с трудом удалось созвать кворум. Но некоторые слуги народа очень трусили, боясь видимо наказания из Киева, и просто полезли в окна, чтобы отсутствовать и тем самым избежать славы. Так эти боевые бабки были начеку и предупредили их позорное ретирование, они стояли вместе с мужчинами и "засовывали горе-героев" обратно на их места, дабы те нашли в себе смелость и сделали свою работу.

Еще один момент: я очень благодарна нашей молодежи! Я не знала, что они почти все думают также , как и мы.
В день, когда был референдум, мы искали с подругой ее участок и невольно встречали моих соседей , более молодых. Я, такая простая, спрашивала :"За кого будете голосовать ?" Конечно, за Россию, был ответ.
И в то же время , видимо, была устроена в этот день провокация (информационная). Все вдруг стали передавать друг другу: молодежь будет голосовать против , они за Украину. Потому что у них дипломы, документы, паспорта моряков- все это украинского образца, и все это придется переделывать, вкладывая огромные деньги.. А, если учесть еще , что у многих бизнес из Украины, то вся молодежь против... Мы стояли с подругой в очереди и тихо делились между собой этой информацией. Она подтвердила мне: да сын говорил об этом. А он как раз  возраста незалежной Украины... К нам повернулась молодая пара и сказали тоже самое. Честно, я загрустила!

Зато на следующий день прямо с утра, когда еще даже не были озвучены итоги референдума, в городе была настоящая эйфория! Совсем незнакомые молодые ребята поздравляли нас и принимали наши поздравления!
 Все, понимаешь, все были в едином порыве чувств: правда восторжествовала, справедливость есть! И еще: Бог с нами !

Коля, прости , что заставила читать мой наивный рассказ и мое скромное обывательское видение. Просто нахлынуло все. Ведь сегодня праздник! Я  очень надеюсь, что теперь мы с нашей Родиной вместе и навсегда.

Я очень болезненно реагирую на неточности, вот сегодня один репортер, кажется, из Владивостока сказал: день присоединения Крыма и Севастополя. Воссоединения, я согласна! Это две больших разницы,  как говорят в Одессе.

 Нужно почаще говорить вслух и писать, сколько лет Русскому Севастополю и кто его основал. И тогда отпадут все вопросы, чей Севастополь, чей Крым ... Конечно, НАШ !
Еще раз благодарю тебя ! Удачи и с Богом .

P.S.Не прошло и полгода... все мои друзья: и из Эстонии, и из Швеции снова со мной (эти,шведы - почти каждый день пишут) - пишут,интересуются, чувствую, уважают! Что-то меняется в этом мире , друзья!


Рецензии
Виват, Севастополь!
Мы с всегда вместе! Столько русской крови было пролито за эти края...
А политика, всё-таки очень грязная субстанция...
Мира Вам и добра)))

Татьяна Кочегарова   18.03.2019 14:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Извините, что не ответила сразу. Благодарю за Ваш отзыв! А мы всегда были и будем с вами, с Россией. Недавно проехала из Севастополя до Феодосии по новой трассе "Таврида". Впечатляет размах строительства дорог, развязок, запуск новых производств, хозяйств, обустройства жизненного пространства и в нашем городе, и в Крыму. Один только Крымский мост, построенный и запущенный в рекордные сроки, вселяет в меня уверенность, что мы всё преодолеем и не смотря ни на что!
Особенно, это бросается в глаза после стагнации предыдущих лет. Спасибо России и всем россиянам. Это всё делается для нас всех. Мира всем и добра!
С уважением,


Ионесса   13.10.2019 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.