Вручение национальной премии Писатель года-2014

(заранее извиняюсь за конец. Но надо же было как-то закончить...И вообще я О.Генри люблю)

...В ночь перед 21 марта я спал плохо. Нет, не о премии грядущей мечтал и не о том думал, какой галстук надеть в цвет к костюму-тройке, которую тоже где-то надо надыбать.И не о том, как в Дом Правительства хоть что-нибудь с собой пронести - делов-то, это ж не в Лужники, лохи проверяют. А переживал об - не зря ли я Танюху на это действо позвал? Может, надо было Ирку? Или Ленку? Или...В общем, плохо спал. Но проспать не удалось.

...Очередь в Дом Правительства на Н.Арбате,36 была такая, что вспомнился 1986 год и винный магазин "3 поросенка", что в Лялином переулке. Правда, в винный в очереди лица были поинтеллигентней. А и то - там портвейн по 2 в руки, серьезные люди стояли, а тут - какой-то "День поэзии" и вручение лит. премий за год. Сплошная лимита и хронические поэтессы. Но достояли - опыт.

..."Приглашения показываем!" Ё, бля! Дома забыл. - "Да я, да у меня..." - "В сторонку отходим, не мешайте!"
.  Закурили с Танюхой с горя в сторонке. Через минуту подходит мужик в пиджаке и со значком депутата. "Вы бы вон туда отошли! Здесь у нас за курение штрафуют."  -  "А в Планерском, Серёга, ты не был таким щепетильным!" -"Бармалей, ты?!!" - "А то! Гы!!!"

...Серега Попов всегда подавал надежды. Выпить мог больше всех, телефонов в зап. книжке втрое больше, чем у других, и постоянные сплетни-слухи об его романах. Ну и одеваться умел. Да и пел, даже без гитары.
...С Серегой у нас всегда было всё пучком. В 80-м вместе отдыхали в Сочи в ментовке - за то, что, перепутав, залезли через забор на дачу к т.Суслову. В 82-м он мою бабу отбил, а в ноябре за это в Судаке я его каску утопил в море, уронив на соревнованиях по скалолазанию с 40-м. высоты.
.  В 85-м в армейских лагерях он выпил с поварами мою заначенную водку, а в 87-м я разбил ночью его "четвёрку", доставшуюся ему в наследство. Пока он спал в моей квартире с опять же моей бабой. А в 90-х сначала он у меня занял и не отдал, а потом я у него и тоже не отдал. Дальше его понесло в депутаты, а меня - наоборот. И вот - встреча.

..."Чё вы здесь стоите? Совсем охренели?" - "Да вот, тикеты просрали, не пущают за премией. Может, дадут...." - "Вот чмо! Премию я тебе пробью, не вопрос! Пшли со мной, я вам кое-что покажу!"
.  И показал. Буфет "не для всех", с осетриной и пльзеньским, бильярдный зал с английским сукном и, пониже на этаж, боулинг. Не говоря уж о саунах в левом крыле.
...Приличные люди дальше ничего не описывают. Чтоб не запалиться. И не запалить.

...Утром 22-го я ничего не помнил. Только Танькина расческа в кармане (отбил Серега, поди, по привычке) и - на столе - Диплом лауреата нац. премии "Поэт года", с правом бесплатно издать свои стихи на 400 страницах в формате А5. Ну не сука Серега? Я ведь стихов вообще не пишу!


Рецензии