Первородный грех

  Вместо аннотации.
    Мы, люди, привыкли смотреть на мир субъективно, со своей колокольни живых существ, объявив «добром» то, что способствует НАШЕЙ, человеческой, жизни, и «злом» то, что ей угрожает. В этой статье сделана попытка (правда, в несколько шутливой форме) более объективно, со стороны, взглянуть на происходящие на Земле процессы.

                "Человек по жизни идёт от животного
                к Богу по канату,  натянутому над
                пропастью".
                Врач и философ  Ибн Рушд
                (Аверроэс). Кордова, 12-й век.

    За прошедшие с тех пор восемьсот лет философы расширили и детализировали высказывание Аверроэса.

    Во-первых. Человек начал движение к Богу гораздо раньше, чем пишет Аверроэс. Движение по канату началось в тот момент, когда свершился первородный грех. – Родилось первое примитивное живое существо.
- В чём же греховность такого события?
- В том, что в одной системе оказались объединёнными два несовместимых качества: стабильность и изменчивость. Вслушайтесь в само определение живого существа: «это - живая система, которая СОХРАНЯЕТСЯ за счёт того, что ИЗМЕНЯЕТСЯ». Не важно, кто накосячил, Бог, вдохнув «душу» в глиняную фигурку Адама,  или Природа, совокупив Землю и Солнце, точнее, пропустив солнечный свет внутрь физического тела, но расплачиваться за первородный грех родителей пришлось их детям - живым существам. Получив жизнь, живые существа в нагрузку к жизни, в одном флаконе  получили  смерть.
Изменения  в окружающей человека и других живых существ среде происходят непрерывно. Они, в связке процессов «изменение обстановки - изменение программы самосохранения живого существа», являются первичными и  выступают в качестве аргумента. Изменение программы самосохранения живого существа – вторично, оно всегда пытается догнать изменения среды, подстроится под них и выступает в роли функции этого процесса.
    Рассмотрим связку процессов «изменение обстановки - изменение программы самосохранения живого существа», происходящих на уровне органов тела пра-праматери рода человеческого – Евы. (Рис. «Общая схема системы «человек» на сервере ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, папка Публицистика, статья «О лекции И. Н. Пигарёва 1. Основной парадокс сна».
Пока жизнь органа проходила в пределах изменений, на которые программа самосохранения находила адекватную самокоррекцию, всё шло хорошо. Но вот, свойства окружающей среды изменились так, что программа самосохранения органа не имела возможности полностью это изменение нейтрализовать, и орган начал давать «сбои» в работе. Говоря современным языком, «стареть». Аналогичным образом «вели себя» и другие органы тела Евы.
Когда какой-то жизненно важный орган тела Евы, не имеющий дубликата, окончательно вышел из строя, Ева почила в бозе, предварительно оставив (с помощью Адама) на Земле свою копию. Копию, способную к самореплика;ции и сохранившую наработки программы-эго Евы, в том числе, фиксированный момент самонигиляции. Мы с вами, уважаемые господа, всего лишь копии одной пары предков – Евы и Адама, династия которых выжила в борьбе с конкурентами. Всего лишь копии, как ни обидно это для нас звучит; и для меня тоже. Конечно, Андрей Вернерович - мне друг, но истина дороже.
На этом развитие «животные», четвёртого   уровня Пирамиды Мироздания, закончилось. В том числе и для животного вида гомо сапиенс. Человек передавал потомкам «зашитую» в структуре клетки относительно стабильную информацию, как строить своё тело, жить, зачать следующее поколение и когда умереть.
Со смертью индивидуума ниточка жизни не обрывается. Каждое новое поколение людей получает в наследство от старого поколения зародыш нового человека, «собранного» из «деталей» двух старых, вместе с его старой подпрограммой-эго – развития, жизни и аннигиляции в положенный срок, перетасованной на новый лад. И так человек «хромает» по жизни поколение за поколением, расплачиваясь собственной смертью за первородный грех своих родителей.
   
    На этом беды живого существа не закончились. Природа (или Господь Бог, если хотите) задумал надстраивать следующий уровень Пирамиды Мироздания социумом людей. Но это были всё те же, живые существа, над которыми висело всё то же проклятие - первородный грех. Человек, «повзрослев», обзавёлся двумя няньками (Хорошо, хоть не семью – быть бы дитяти без глаза!): подпрограммой-эго самосохранения тела человека (этакое МВД собственного потребления), и «социумной подпрограммой» (аналог – КГБ), курирующей связи людей друг с другом и с окружающей средой. Как и их взрослые аналоги в масштабах социума - министерства, подпрограммы кушали из одной плошки и соперничали между собой, стараясь, в порядке самосохранения, угодить хозяину и загрести под себя как можно больше материальных ресурсов и власти.
    Но, хватит аналогий. В лоне людей реально зародилась и начала развиваться подпрограмма сохранения социума, на правах сводной сестры подпрограммы-эго. Сёстры были совсем не похожи в физическом исполнении, но идентичны функционально – обе ставили своей целью сохранение каждая своей подопечной системы. Прежде, чем выйти на свет божий сводная сестра подпрограммы-эго – социумная подпрограмма, проходила период внутриутробного развития, но всегда оставалась для подпрограммы-эго «младшей сестрой», для человека – падчерицей.

    Благодаря тому, что «младшая сестра» представляла собою энергетический поток, она имела возможность соучаствовать в деятельности «души социума» людей.
Прошу прощения, но я должен пояснить, что я подразумеваю под непривычным термином «душа социума». Это, конечно же, программа самосохранения социума, имеющая, скорее, консультативный, а не обязательный характер. Обозначу, для начала, область, где она находится. Это, прежде всего, «социумные подпрограммы» всех людей, которые, будучи переменными энергетическими потоками, постоянно транслируют в эфир происходящую в них работу. И в собственный мозг транслируют тоже. В мозгу подвергаются обработке и откладываются в памяти идеи, выданные «социумными подпрограммами».  Затем они вбрасываются в своё «социумное» пространство (свой круг общения) с помощью речи, письма, СМИ, интернета. Постоянно обновляемые копии индивидуальных «душ» каждого индивидуума «варятся» в общем котле, вместе с  другими душами, соучаствуя в выработке общего (для данного социума) взгляда на события. Процесс далеко не простой: чем разнообразнее социум, тем труднее выработать общую для всех программу поведения. Так «живёт» «душа социума людей».

    Что происходит с новорождённым животным вида гомо сапиенс  дальше. Оказавшись после рождения в кругу своего социума, (допущенный в «душу» социума) человек нового поколения формирует собственную «социумную подпрограмму» на базе информации, получаемой от «души» социума, реалий окружающего мира и своей воли. Что же, бессмертие человечества обретено? Не тут-то было. Расплата за первородный грех только отодвинулась во времени. В «социуме людей» зреют внутренние противоречия. Противоречия между подсистемами, объединёнными в одно целое остались. У них объективно разная скорость развития. С одной стороны, это - развивающееся методом тыка тело социума (люди, объединившиеся с механизмами) и люди, дающие оценку в текущем времени очередной попытке. С другой стороны, это - «душа» социума, развивающаяся тем же методом, – определяющая отношения людей друг к другу внутри социума. Оценка качества «души» социума – очередного общественного строя, требует по времени, как минимум, жизнь одного поколения людей. В результате разной скорости развития, человечество оказалось гигантом с хорошо развитой мускулатурой, но крайне убогим сознанием. Его срыв с каната неизбежен, как и падение в пропасть. Уйти от него нельзя, но отдалить свой конец человеку разумному по силам. Если взяться за ум, который у среднестатистического гомо сапиенса ещё не вырос за пределы половозрелой особи, которая при демократическом строе управляет социумом. (При «идеальной» демократии, которой нет в природе.) (См. рисунок на Сервере ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, папка «Материалистическая концепция Мироздания», статья «5. 3. Рис. жизнь индивид. - модель Жизни».)

    Второе уточнение картинки, нарисованной Аверроэсом, касается господа Бога. Как оказалось, на другом краю пропасти восседает в ожидании канатоходца-человека не сивобородый дедушка, и, даже не «Природа», а социум закольцованных по замкнутой поверхности, структурированных как программа самосохранения энергетических потоков. («Духов», если воспользоваться религиозной терминологией.) Снизу, с четвёртого уровня Пирамиды Мироздании, c уровня «человек», этот социум энергопотоков воспринимается как нечто «непознаваемое» и «всемогущее», и, действительно, таковым является в субъективном восприятии человека. Но только по сравнению с ним самим. Так же, как «всемогуще и непознаваемо» выглядит растение в глазах минерала (если бы он имел глаза и умел мыслить), животное – глазах растения, человек – в глазах животного.
В-третьих. Человек только «идёт к Богу», но никогда до него не дойдёт. По той простой причине, что они обитают в разных, не пересекающихся в пространстве, мирах. Человек – в мире животных, Бог – в мире полевых систем. Нечего человеку там делать. Не интересно.
Возможно, и скорее всего, я ошибаюсь. Ну, да простит меня Бог.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.