Ходули

          В то лето хуторской водопровод  по  нашей улице сваренный из буровых труб, был сверху обильно промазан смолой и опущен в траншею, заполненную на треть грунтовой водой из рядом проходящего канальчика.

         Более сообразительные и практичные хуторяне сразу сделали врезки в центральную трубу, для отвода труб в свои дворы.

         Траншею засыпали, оставили не засыпанными только те места, где приварен был отвод, чтобы потом не искать, где капать траншею.

      Вот такая яма осталась напротив нашего двора.

             В один из вечеров, я услышал от отца рассказ, как они в своё детство мастерили ходули и расхаживали по улицам.

     Я загорелся этой идеей и попросил отца подсказать, как изготовить ходули, которые привязывались к ногам.

         К двум доскам метровой длины, десяти сантиметровой ширины и двусантиметровой толщины прибили посередине поперечную доску равной длине моей стопы.

          Для прочности укрепили рейкой от поперечной доски под углом да низа.

         Ходули готовы, можно было проводить испытания.

     При помощи двух толстых бичёвок, ходули привязали наподобие сандалий, до верха икр.

            Я взял длинный шест и стал пробовать ходить по двору, необычное ощущение понравилось мне.

                Вечерело.

         Мне захотелось похвастать перед пацанами, вышел на улицу, ни кого, все были у клуба.

                Вот туда я и отправился.

             Шёл я ещё неуверенно постоянно опирался на шест.

                Стемнело.

            Ходули стучали по дороге, я подходил к колодцу, с противоположной стороны был виден силуэт, который приостановился.

           Я продолжал своё движение по правой стороне дороге, силуэт стал уходить влево.

           Пытаясь проскочить за колодцем, потом окрик:
                - Шурик! Ты что ли?
        Ну а кто ещё может быть, конечно же я.

                По голосу я узнал Пашку, старшего брата Петьки.

         - Ну ты меня напугал, не пойму толи всадник едет, да коня не видно, толи приведение мне привиделось. 
       -  Иду от тестя, хорошо посидели.

          Пашка пошёл к дому, а  я до клуба.

           Моё появление у клуба шокировало публику, новое увлечение, словно зараза расползлась по хутору.

         Началось повальное увлечение изготовлением ходулей.

               Новый день начался у меня с того, что я нацепил ходули и уже без шеста, отправился на улицу.

              Посматривали на меня хуторяне искоса и с улыбкой, чудно им было наблюдать за моим передвижением

               Первого кого я встретил, был Валерка, мой одноклассник, он сидел на своей лавочке и привязывал ходули полосками резины из тракторной камеры.

           Этот вариант был намного лучше верёвок, держал прочнее.

           Пошёл Валерка вдоль своего двора, придерживаясь за верх забора.

           Потом неуверенно, держась за меня, вернулись обратно и потопали вдоль дворов, на наш край.

          Прошли несколько дворов, и мой товарищ топал уже самостоятельно.

              Не передать нахлынувшего на нас  веселья.

         Удивили своим появлением нашего старшего друга и наставника Витька, он улыбался и в знак приветствия несколько раз дрыгнул в сторону ногой и с протяжным треском перданул, придав нам дополнительного веселья.

           Вышел Игорь из своего двора и удивился увиденному цирку, мгновенно загорелся идей ходулихождения, мы присели передохнуть на его лавочке.

              Колени оказались выше плеч.

           Игорь попросил у меня ходули попробовать пройтись, я развязал верёвки и снял ходули.

           Игорь одел, попросил поддержать и без всякой тренировки, пошёл сам, чем удивил нас.

             Несколько кругов у своего дома, Игорь снимает ходули и уходит домой мастерить себе такие же.

                Я надеваю ходули и с Валеркой продолжаем  своё путешествие по улицам хутора. Таких же ходоков стали встречать на улицах, что очень радовало, в нашем увлечении прибавило поклонников.

           Ежедневные тренировки и вскоре мы могли спокойно стоять на месте, а вскоре научились бегать.

            С Валеркой стали поклонниками своего хобби, ходили на ходулях купаться  на шлюз.

        Под гору спускаться намного сложнее, чем взбираться.

          Излазили по грязи всё старое русло, лазили по болоту.


          По вечерам ходили за яблоками белый налив, яблони росли возле двора у Валеркиных соседей, туда часто ходили всей компанией от клуба трусить яблоки, трусили деревья, хватали яблоки и разбегались.

        Вскоре выходил дед или бабуля и на всю улицу призывали у совести.

         Мы же подходили, тихо словно жирафы срывали яблоки, которые не смогли достать без лестницы, яблоки запихивали за пазуху и также тихо уходили, так нам казалось.

            Однажды бабуля услышала, как мы шурудили в листве в поисках яблок, открыла калитку и крикнула:
                - Кого тут носит по ночам?

         Мы затихли, надеясь, что пронесёт и бабуля уйдёт во двор. Но бабуля вышла на улицу, всматриваясь в темноту:

                - Дед неси ружьё!

                Из двора послышался голос деда:
                - Мать кто там?

            Мы знали, что ружьё у деда всегда под рукой, вон недавно стрелял по сороке, сидевшей на заборе, дробью выбил у Валерки не крыльце несколько стёкол.

           Мы побежали в сторону клуба, слыша в свой адрес:
                - Да это дураки на протезах!

        Прошло немного времени и увлечение ходулями у пацанов стало утихать.
                Но мы с Валеркой были преданы своему хобби.


24 март 2015г.


Рецензии