Незнание

...Ой, опять эта морока, опять меня вывели из анабиоза. Смотрел сны, и так неплохо летал-витал.

Снова на работу. Моя ли смена сегодня? Сколько прошло? Нет единых часов на борту. Раньше были одни родом с одних планет, другие с других, с иным периодом обращения, а после смешались и всё спуталось. В одном отсеке один распорядок, в следующем свой заведён.
А некогда обещали свободный график.

Ой как башка трещит... Где мы? Не сменилось ли правительство и курс на всевселенское господство-цивилизаторство?
Вроде по бортовой сети одно и то же вещают... Нет краха. Нет кризиса. Нет самоубийств. Стабильность.

Тук - тук. Биованны заняты. Сколько можно - то.
А вот безплотные граждане вообще ничего не делают, но смеют командовать. Хватит кормить!

Нет ни рассолу, ни х* нет. Не положено. Аватар почти безтопливный.
Ишь как бы схитрить, роботов послать. Да разбежались.
Придётся самому тащиться.
Ну разбегайся тогда шибче! Я иду.

Бум - бум... Лифты заняты.
Дневальные! Контроллеры! Управления внутренних дел на вас нету!
Ай - яй. Лестницы и минитуннели серы, местами темны.
Кочегары! Термоядрёные истопники! Поддать вибраций, но снизить температуру.
Говорят, нынче реакторы эксплуатируются на всех парах. А электрики тогда куда смотрят. Это что ж там за экономия, великими экспериментами миры творят но чёрные ходы не накачаны, пространственные осветители не горят.

Пролётами и отключениями сознания... Псевдотелепортацией. Только бы не вновь провалы в памяти.
Лаборантка. Привет-пока, не буду флиртовать, я и так неотразим. Просто задену тебя и прочих шлейфом.
Не врубиться бы в ещё одну стену.

Вот и гараж. Эй, малой, где моё ведро, в каком ряду? Паркуюсь как хочу. В тот раз выскочил - бросил да не запомнил, мутило с этими переходами по плотностям, лень рубила и спать хотелось. Ждали виртуальные миры.
Кроме того, опять всё передислоцировали.

Ты кто такой! Будешь меня сканировать? Тебе нельзя. Ваще не по понятиям! Никакого уважения старослужащим. Эй, шкура! Ты что, не видишь перед собой красивое высшее существо!? Есть у меня права.
Что значит мозги не перепрошиты? У тебя хорошо прошиты, сейчас пожгу! Какие такие стандарты военного времени!? Ничё не знаю! Не ломайте мои иллюзии. У нас независимость, самая лучшая наука и техника. Самые-самые в многих галактиках. Вершим самую главную деятельность. А здесь вообще должны быть элитные подразделения!
Ах, смешались, ах, подстава. Набрали идиотов как я и даже хуже.
Это корыто не передовое судно. Типовой узел, крохотная база и уже не летит к новым пространствам. Нет плана экспедиций.
Дыра... скоро пойдёт на распил, на расформирование. И нет независимости.

Политпросвет! Кого винить. Членство в какой коалиции-федерации...
Приведение к каким "признанным общекосмическим стандартам" есть падение?
На борту по уставу всегда должны быть в здравии и бодрствовании и заниматься "важными общественнополезными делами" чисто-опрятные, высокоразумные представители. Блестящие-сиятельные. Чтоб одного роста, чтоб не было излишеств... жестокости, когтей, хвостов. Совсем лысые-обтекаемые механистичные клоно-гуманоиды подсобники тоже не котируются.
Показывать широту-доброту, глубину познаний и заботу о вселенских вещах...
Эх, да, надо бы всюду но и тут... фикция! Для приёма блатных космотуристов, ревизоров и высокопоставленных гостей только столько устроено.

***


Да что-то разошёлся. Оттягиваюсь, раскачал гистерезис энергопульса, попал в окно сбоя мозгопромывки.

Охрааана! Наряд! Что? И вас не узнаю. Пойду прямо командорам жаловаться, шевелись! ...Не, не пойду. Кто есть закон? Я!

...А, вот. Чую. Теперь вижу. Снаружи чисто, видно хорошо пидорасили, но внутри запылилось.
Сколько ж не заводили!? Могли лишь сбросить счётчик ошибок да отметить галочки "очередное ТО пройдено".

Смена! Обслуга! Ко мне!!! Полный предполётный осмотр!
Да не меня! Мне не надо. Адекватен я. Точно. Аппарат хоть заправили?

...Ну почему у элиты всё пучком, готовую прогретую технику сразу к главным шлюзам без очереди шустро подают. Я не умею грызться и ругаться.

Теперь тащиться по манипуляторам. На самой стоянке газовать, лишней радиацией травить нельзя, лететь нельзя, тесно местами, потолок невысоко.
Я ж так засну. Что там молчат диспетчера? А если срочный вылет да автоматика к едреням заклинит...
"Восьмая полоса, прямо и направо, к вылету готов?" -Это тоже робот, и отвечаю "ок" как не я. Попался на автоматизме. В следующий раз выскажу туда что покрепче, всё равно не слушают.

Выбрался наконец в космос. Обычная привычная дорога, полуавтоматический режим, пробок пока нет, хотя возле базы разлетались плотненько.
Надо глядеть как бы в встречку не влететь или в нечто незаметное на радарах, вражеское-неопознанное. Ограничение скорости в ближней зоне имеется. И затем лихачить-то не интересно. Вылетаю за радиус, сразу разом полный форсаж. Несколько секунд зарядки. Мгновения острых ощущений и готово.

Оно ещё работает? Удивительно, я не знаю как оно работает. Развалится - наверно меня не восстановят... Должен быть бекап, но я сомневаюсь что его тщательно хранят.
Возьмут другого на должность. Это же просто.

Прилетел. Что я тут забыл? Что я вообще творю? Опять глючит. От таких настроений во всех мирах дела не ладятся.

***

Вот спутники. Геостационарные в основном. Как они работают - тоже не знаю. А как меня тогда допустили, если ничего толком не знаю? Не говорящих и не знающих - ах да. Чтоб не возникали, чтоб не проболтались. Надо знать себе цену, требовать повышение.

Большинство просто шары диаметром около двух метров, есть и совсем древние, более громоздкие параллепипеды.
Cолнечных панелей нет, не знаю как в самых новых, но это устаревшие и тут радиоизотопники стоят.
В ключевых узлах, встречаются термоядрёные реакторы и бачки гелия.
Биороботы, курсанты, простейшие пусть возятся если что. Я уже забыл как это - блоки менять. Хотя что там сложного, ежели топливный элемент как чемоданчик, старый вынул за ручку да новый воткнул и защёлкнул.

Работёнка вообще не пыльная. Задача всего лишь визуально осмотреть, подлететь и держаться вблизи на своём корабле. Запускаешь специальную диагностическую утилиту где вбиты секретные коды-ключи, твой аппарат "сканирует-прозванивает" спутник. Мелкие неполадки можно прямо на месте софтом устранить, перешить по беспроводу. На серьёзные проблемы вызываешь аварийку.
А корабль беспилотно или дистанционно посылать на облёт не положено. Маленькие беспилотники и так есть. Три шарика по 20 см на тарелке. Ой, уже нет, из этой пропали. Давно не использовал. Что за безпредел, надо глянуть, может ещё что-то позаимствовали, "лишние детали" открутили. Ну конечно. Лазер не боевой, гражданский-дипломатический так сказать, но и тот уже не пашет.

Ещё надо не забывать сообщать всё подозрительное, необычное. Что необычное? Я сплю уже, сам как робот.

Все спутники постоянно в коннекте глобальной сети, но удалённо через сеть и под админом не всё можно сделать.
Надо именно прилететь встык, вплотную со спецоборудованием и программами.
Чужие безпалевно прилететь и попытаться взломать не смогут - картинка ведь передаётся, кроме того неподалёку шастает патруль, прочие силы. Про самоуничтожение не слышал. Вроде бы в эти не встроено.

Что же там за операции с гигантскими массивами данных? Что отслеживают радары, неужели лишь погоду и как перемещаются стада населения по поверхности? А может таким широким охватом подключение к каждому существу?
Чего качают ретрансляторы на базы?
А оттуда ещё рассылают в глубь вселенной. Я могу только проверить правильность работы, но я не могу расшифровать собственно трафик...

Да я почём знаю. Решётка обыкновенная многофункциональная.
Ловят души, загружают, замещают, промывают, разворачивают, туда-сюда прогоняют. Автоматика по большей части. Более высокие энергии и игроки тоже пользуются этой системой.

Что там внизу за существа? Что мне до них? Нет и особенного презрения.
Я даже порой не интересовался как дела на обьектах.
Всё равно черезмерно снижаться и тем более контактировать запрещено.

Вот кенгурушки, вот дракошки, вот овечки. Что-то этакое. Человеков не припомню так чтоб центрально крупномасштабно разводимая, "промышленноглавенствующеприоритетная" скотина на целой планете, видал лишь единично завезённых издалека похищенных диковинок, сильно напуганных и лабораторных - безумных только. Но почему бы и нет?
Все кое-как разумны, хотя все технически отсталы. Сдерживается прогресс же. Зачем, не знаю. Может для их блага, сохранить дабы эволюционировали помедленнее, якобы качественнее.

Маленькая планета, а особенно без наземных стационарных баз-лабораторий - один-два вида. Вся остальная биосистема без излишеств, "красивостей", непрактичности. Небольшое разнообразие в природе, кроме "основных" ещё несколько "маленьких неразумных" да скупая растительность, вот и всё. Содержится-поддерживается лишь для симбоза и пропитания этих, и то ограниченного числа особей.
Качество в многих случаях приоритетнее перенаселения. Перестраховка. Менее жалко если разом пропадёт.

Меня тяготит горе от ума. Но ума не считаю что много.
Мне порой кажется... они умнее. Даже в урезанном и заглушенном варианте.
Они свободнее, счастливее. В неведении пасутся. Жрут, спят, ебутся! У меня ведь ничего подобного кроме сна. Но и сон "не настоящий", компьютеризирован да тоже плохо осознан.
Я не могу себе позволить так. Ежели меня воплотят туда - потеряюсь, забудусь, обратно не возьмут.

Хнык-хнык-хнык... Стоп. Нет, не могу, не положено. В этом теле принципиально нет и не может появиться никаких соплей, а в разуме - лишних эмоций. Однако откуда же оно пробило?

Конструктора! Косяки!!!


***

Стандартные операции, так на всех контролируемых планетах заведено. Первым делом застолбить, тщательно смонтировать и наладить сетевое оборудование, развернуть инфраструктуры, затем высаживаться и официально захватывать. Сопротивление - не сопротивление... Да какое может быть сопротивление у "животных"? Пришёл - присвоил. Это ещё гуманно что не глумились. Кроме того можно прибрать, прихватизировать, но не обьявить, ни разу не высаживаться, контролировать из тени.

Ресурсы? Да не сдались. Материальных не много надо добывать. Корабли и компьютеры тысячелетиями не меняются, топлива лишь немножко надо. Всё давно обустроено, нет забот.
Всюду говорят что разум наблюдаемых зверушек есть главный наиценнейший ресурс. Второй после нашего собственного.
Почему - обьясняли, но я такие премудрости не понимаю. Это не добыча, это почти политика. Плюс философия.
Мол тенденции и долгосрочные планы должен знать каждый. А я не знаю. Меня не экзаменовали, давно не студент... В чём мерят, и как в хозяйстве применяют понятия не имею. Почему в редких местах культивируют, а остальных держат за дураков, зверушек и роботов.

На самом деле чуть загнул. Нельзя относиться как к скотине, нельзя мучать. Также нельзя кичиться в таком плане мол ты "тварь неразумная" - посмотри на себя, да у тебя ж ни мощного квантового компьютера ни быстрого корабля, а значит я тебе буду "бог", бойся и почитай.

Начальство узнает - подозреваю ох как непоздоровится. Инструкциями с "самого светлого верха" вменяется уважать всех живых существ, особенно стоящих в иерархии недалеко, получивших загрузку душ.
Говорят они тоже живые, они тоже всё понимают. Да, от боли дёргаются, пищат. Мне не верится. Древние роботы тоже пищали при неполадках и что.
Официально заводить рабов неположено, но есть много способов обхода законов.

Где прогресс кем - то допущен, где планеты краше, где население больше, более разумные с городами и заводами, разные расы-народы, там и оборудование более тонкое, современное и сложное, и персонал летает более знающий. И сеть не одна, и провайдеры разные всякие налетают, и конфликты возникают.
Обычно там тоже контактировать не допускается, зато туда набирают работать на поверхности. Агентура, шпионы и всевозможные цивилизаторы - "корректоры направления развития". В качестве наказания тоже могут сослать.

Разумеется, всякие полуживотные космонавты, шуршащие на примитивных ракетах вовсе ничего не заметят. Всё схвачено. Генерация психической защиты даже не главное. Пространство комплексно искажено, у них нет шансов.

Надо бы понаблюдать большой проект, нечто новое получше, поближе, говорят мол это всё враньё про сложности с войнами-подставами, искажениями историй, неразвитой наукой, отсутстием связи, отвратительно низкими вибрациями и примитивнейшими технологиями; там самый разгар... там нет всепроникающей скукоты-пустоты, временно забывается; там море впечатлений, там самая передовая эволюция... Личностная!


Рецензии