Один доллар США

На днях я прикупил себе долларов.
Точнее – один доллар.
Один доллар США!
Такого богатства в своих руках я не держал уже очень давно.
В 1990-ом году у меня был в кармане билет на самолет Ленинград-Свердловск (Пулково-Кольцово!!!) и ровно один доллар США.
И более ни цента!
А я находился на Невском около памятника Екатерине Великой, где пытался, впрочем безуспешно, заработать хоть что-нибудь игрой в шахматы – часы и доска у меня всегда были с собой для подработок! До начала регистрации – тридцать минут. Не успеть!
И тогда я встал в центре Невского и поднял руку. И произошло чудо. Таксист взял меня и за один американский доллар отвёз из центра Питера в Пулково! И я успел!
Перед этим я видел как за один доллар США дрались парни, торговавшие праздничными книгами у автобусов с иностранными туристами около Зимнего дворца! А как дрались за один доллар матрёшечники на Старом Арбате!
Пару лет спустя я застрял в Перми.
Нужно было в Свердловск (Пермь Два – Свердловск Пассажирский!), а в кармане был один единственный доллар США!
И касса продала мне билет в общий вагон какого-то весёлого ночного поезда-бродяги-доходяги. Ночь в тамбуре на одной ноге, но я за этот самый последний доллар всё-таки добрался и спустя девять часов был дома!!!
В 1994-ом году мне выпало страшное испытание.
В поисках не существовавшего выхода я растратил все ресурсы и мы с женой остались на полном нуле в Беларуси. Но удалось зайчиками попасть в общий вагон очередного …сот весёлого поезда, без документов миновать границу и допилить до города Херсона. В кармане был ровно один единственный доллар США.
Был вечер.
Подходила пора прощаться и умирать.
Но я забрел в кафе недалеко от вокзала и попросил разрешения сделать один звонок.
Бармен весело сказал: «Один доллар!»
Я молча протянул ему купюру и позвонил…
И произошло чудо!
Трубку взял тот единственный человек, который мог помочь.
Так мы выжили в Херсоне…
И вот прошло двадцать лет.
И впервые за все эти годы я смог, наконец, разориться, но прикупить доллары США.
Точнее доллар.
Один.
Единственный.
Тот что на фото.


Рецензии