Она. Часть 2. Еще одна встреча длинною в жизнь

  Через пару дней мы были уже в Питере, оставив пыльную и надушенную Прагу. Наша работа там закончилась, здесь же нас ничего не ожидало. Мы жили в маленькой квартире в Купчено (надо сказать нам повезло с жильем). Две кровати, шкаф, балкон, плита, холодильник и бесконечное количество фотографий, пленок и прочего барахла. Наша жизнь была рутиной, а эта поездка в Чехию была последним шансом хоть как-то продвинуться.
  Нам пришли очередные счета. Мы разговаривали, сидя на кухне.
- Нам нужно чудо. – сказал я.
-Чудо? Ты серьезно? Нам нужна работа. – холодно отозвался худой.
- А фотография?
- Смешно.
И правда. В настоящем положении мечтать о карьере фотографа было смешно. У Кошкина и правда неплохо получалось, но я был бездарем (оправдывался отсутствием вдохновением).
- Я вернусь преподавать, а ты как хочешь.
 Немного помолчав, он все же добавил, что фотографировать не бросит. Ему было легко говорить, а вот я не имел высшего образования, я засыпался на втором курсе филфака. Меня манило искусство.  Я рисовал, писал, играл на фортепиано… Последней моей страстью была фотография. Признаться, честно, эта страсть меня не покидала. С тех пор я фотографировал редко, по заказам знакомых и их знакомых, или же просто в свое удовольствие. Устроился официантом в кафе (а что мне оставалось).
   Так прошло два года. Многое изменилось. Кошкин сильно продвинулся в фотографии, работал в какой-то неплохой фирме, выполнял частные заказы, устраивал собственные выставки, съехал в другую квартиру. А я? Я сменил несколько кафе, стал работать администратором в одном из дорогих ресторанов (вот это успех), все так же фотографировал, даже больше чем раньше, встречался со многими женщинами, начал все чаще выходить в свет вместе с моим дорогим товарищем. Это была его инициатива, он пытался мне помочь. В светских кругах художников, поэтов, фотографов меня узнавали. Это был огромный плюс. Одно оставалось неизменным. Каждую ночь, в течении этих месяцев мне снились ее глаза, ее растрепанные волосы и губы, бесконечно повторяющие фразу: «Будьте осторожны». Что значили эти слова? В глубине души я начинал понимать, что именно она имела ввиду. Я готов признаться в том, что она сводила меня с ума. Я искал ее в прохожих, не отдавая себе в этом полного отчета, пару раз, когда я пил она виделась мне. Кошкин с едкой улыбкой предлагал обратиться к врачу. В ответ я что-нибудь острил. Однако, сам понимал, что было бы неплохо.
 Но ведь если бы я ее не встретил еще раз, тои писать было бы не о чем. А значит, судьба подарила мне еще один шанс.
 
 В тот день шел дождь, утих только под вечер. Я решил прогуляться, нельзя же было упускать такой шанс. Знаете, какой воздух бывает после дождя, он лучше самого дорогого лекарства для любых больных мест самых потаенных уголков нашей души. Я направился на Петроградскую набережную. Сначала метро. Я обожал его, этот запах, огромные потолки и гул поезда… В такие минуты жизнь кажется легкой и чуть ли не идеальной. На улице, даже в центре, людей было мало, слышно было лишь шум машин. Я стоял на набережной, уставившись на воду. Впервые за это время я не думал о черноволосой девочке.
  - Прекрасный вечер сегодня. Какая-то магия в воздухе, не так ли?
Я повернул голову. Конечно, она. Она убрала мешавшие волосы за ухо и посмотрела на меня. Она прищурила глаза. Резко отвернувшись она сказала: «Можно, я поживу у тебя пару дней?». Я кивнул, но думаю ее не волновал мой ответ. Уже вечером она сидела на моем подоконнике в моей кофте, которая смотрелась на ней громоздко, но Грета сохраняла свою легкость.
 -Как ты нашла меня?
-Я и не искала. Я … я знала, что встречу тебя. Неважно было где.
На утро я проснулся от запаха кофе и яичницы. Давно в этой квартире так не пахло. Она стояла у плиты в моей футболке и с непослушным пучком на голове, что-то напевала себе под нос, но даже пела она сосредоточенно.
- Слушай, а где твои вещи?
- Ты против?
- Нет, я просто интересуюсь.
-Там в прихожей сумка.
Я, не спрашивая, пошел взглянуть. Открыв сумку, я нашел там то самое голубое платье, томик Шекспира, «Часть речи» и скрипку. Я был немного удивлен.
 Она позвала к столу. На тарелке лежали помидоры, яичница с петрушкой и кофе.
- Я, пожалуй, не буду спрашивать, где ты взяла продукты.
  Она лишь улыбнулась, попивая кофе. После я ушел на работу, но мысленно был, конечно, не там. Вас, полагаю удивляет как же это так, знаю я эту девчонку всего ничего, вижу в третий раз в жизни, и так просто пускаю ее к себе в квартиру, а та в свою очередь готовит мне завтраки.  И правда, необычно, надо сказать это малость напрягло меня самого. Но я не мог бы отказать, даже если бы сильно того хотел. Она была мне необходима. Я думал об этом весь день. Почему она? Как нашла меня? Почему с такой легкостью переехала ко мне? Где ее вещи? Это было больше похоже на глупый сон, чем на мою обыденную жизнь. Вернувшись вечером я застал ее за книгой.
-Ты весь день читала?
- Да, надеюсь ты не против. Я нашла ее в твоем шкафу. Ужин я не приготовила, уж прости.
 Один из моих любимых писателей говорил, что люди делятся на тех, кто задает вопросы и тех, кто отвечает на них. В этот вечер мне не хотелось быть одним из первых, поэтому решил просто молчать. Но она не учла мои внутренние пожелания и завела разговор. Мы разговаривали не о чем и обо всем до полуночи, потом легли спать. Вот так мы и сосуществовали. Через три дня я к ней окончательно привык, мне казалось она всегда жила здесь со мной. Так ее «пара дней» превратились в две недели, к концу которых я уже не представлял своей жизни без ее завтраков и глупо-умной болтовни до ночи. Я больше не делал ей замечаний по поводу того, что она расхаживает в моей одежде и «крадет» книги. Это стало неотъемлемой частью моей (а может нашей) жизни.
  Как-то раз, по пути домой я думал о том, что так не может продолжаться вечно. Что-нибудь должно случится. Позже я готов был убить себя за эти мысли. Придя домой, я не нашел ее там. Ни на кухне, ни в комнате, ни на балконе. Я даже не знал, как реагировать на это. Искать ли? Звонить? А если да, то куда? Кому? «Надо успокоится, возможно, она просто ушла погулять. Сумка-то вот она. В прихожей»,- думал я.  Ее не было три дня. Три дня я был сам не свой. Я взял отгул на работе, а вдруг вернется? Я просто ждал ее. На третий день вечером пришел Кошкин.
- У тебя дверь не заперта, балда! Ты о чем тут думаешь, а?
Он стоял передо мной с поднятой бровью и бутылкой виски. Я смотрел на сумку. Он поймал направление моего взгляда, заглянул туда, затем сел рядом, протянул мне бутылку. 
- Рассказывай, плакса.


Рецензии