Я помню тебя

Когда-то я был молод и совершенно не задумывался о своем будущем. У меня было настоящее, наполненное жизнью, вечно бурлящее и шальное. Сейчас я старик, но ничего существенно не изменилось, есть только сегодня, завтра может и не настать. Завтра я могу встретить старуху с косой. С каждым днем я всё отчетливее, в предрассветные минуты, ощущаю её дыхание на своём лице. Казалось, быстрее бы и всё прекратится: от меня уйдет невыносимая боль, бессонница и немощность. Однако в моей жизни есть сущая мелочь – история, не поделившись которой, я не смогу спокойно покинуть этот мир.
Той весной мне шел двадцать восьмой год. Что я могу рассказать о себе? Жил я достаточно скромно и одиноко. Перебиваясь нечастыми заработками фотографируя в основном  свадьбы и детей. У меня не особенно клеилась жизнь, меня сложно было назвать счастливым человеком, чтобы хоть как-то найти для себя утешение я подсматривал через объектив фотоаппарата за счастьем других. Кадр за кадром я ловил улыбки, сияющие глаза, человеческое счастье…
Конец мая не радовал теплом. Небо было затянуто серой, непробиваемой пленой. Дождь отчетливой дробью стучал по крыше. Уставившись в монитор, я обрабатывал очередную партию фотографий. Меня любили клиенты, я быстро делал свою работу. Не смотря на сложность заказа, обычно через неделю фотографии были готовы.
Стук в дверь отвлек меня, неспешно я встал и побрел к двери.
- Кто там? – громко спросил я.
Грудной женский голос ответил:
- Я звонила Вам, сегодня утром.
Действительно, сегодня утром мне звонила женщина и спрашивала на счет свадебной фотосъемки. Я порекомендовал приехать ко мне и обсудить все детали.
Я открыл дверь и, отступив назад, проговорил:
- Проходите.
Сказать, что она была красива, это ничего не сказать. Она была великолепна. Только слепой мог в неё не влюбиться. Она переступила через порог и пристально посмотрела мне в глаза. Я не мог даже секунды выдержать этот взгляд, меня всего трясло.
- Мм ээ, Вы проходите, - указав рукой на открытую дверь  в комнату, почти шепотом сказал я.
Я нарочно, подольше закрывал дверь, чтобы немного перевести дух. Я не знал, как смогу говорить с такой красоткой. Может быть сразу, сказать, что я занят и времени у меня нет, на интересующую её дату. Я придумал сотни планов к отступлению.
Войдя в комнату, я нашел ее сидящей за столом. Бледная кожа, соблазнительные алые губы, шикарные лежащие ровными прядями волосы, округлая грудь, ровная осанка. Взглянув на нее ещё раз, я вовсе забыл о своих путях к отступлению.
- Может чай или кофе?- это всё, что я смог выдавить из себя.
Улыбнувшись, она отрицательно покачала головой.
- Вы, когда звонили, не представились, как Вас зовут?
- Ксения.
Я мигом протянул ей руку.
- А, я Виктор.
Её длинные горячие пальцы, проскользнули по моей ладони. Меня обдало словно током. Она завораживала с каждой секундой всё больше и больше.
- Виктор, у меня 12 июня свадьба. Я хотела, чтобы именно Вы были фотографом в такой важный для меня день.
Я почувствовал, что тупая улыбка появилась на моих губах. 12 июня у неё свадьба, а что она еще могла сказать. Свадьба именно у неё и невеста именно она. Внутри как-то стало пусто. Хотя чему удивляться, разве такая красивая женщина может быть одна. Конечно, нет.
  - Ну, так что? – спросила она.
Я сидел напротив нее и уже не смущаясь, сверлил ее взглядом, уже не было причин смущаться её красоты, она занята и кому-то чертовски повезло. Я смотрел на неё и до боли кусал то верхнюю, то нижнюю губу. Было заметно, что мое молчание её озадачило.
- Конечно, - переведя взгляд на окно, ответил я.
- Никаких пожеланий конкретно фотографий у меня не будет. Разве что качество. Вся церемония и последующее празднование будут закрытыми. Минимальное количество людей. Где и когда я сообщу Вам 11 числа, вечером. Так же у меня будет к вам одна просьба,- Ксения замялась. На ее  лбу появилась напряженная вертикальная линия, по всей видимости, она обдумывала, как сказать.
Она подняла на меня, свои большие глаза и пристально глядя, почти шёпотом проговорила:
- Гости, люди крайне специфические. Понимаете?
Я убедительно кивнул головой, хотя на самом дели ни черта не понимал. «Трансвеститы что ли?»- подумал я про себя.
- Виктор будьте уверены, что вы получите очень хороший гонорар за свои услуги. Однако я предупреждаю Вас, что то, что Вы увидите на моей свадьбе, должно остаться в тайне.
Глядя на её выражение лица и на ту серьезность, с которой Ксения говорила всё это, я ощутил некоторую неловкость.
- Поясните, пожалуйста, что я могу увидеть и о чём я должен молчать?
Она бросила на меня свой взгляд, а затем, медленно встав со стула, подошла к окну. Её походка была плавной, каждый её жест просто сводил меня сума. Я хотел эту женщину, а сказанное ёю не столько разжигало во мне любопытство, сколько страстным желанием  тянуло к ней.
- Понимаете, мой жених необычный человек. Его бизнес связан с криминальным миром. Я думаю, Вы понимаете, что друзья у него соответствующие и недруги в том числе.
Всё это она говорила стоя ко мне спиной. Я не видел её лица, однако голос выдавал всё её волнение. Плечи стали напряженными и казалось, жаждали, чтобы их обняли.
- Виктор, подойдите ко мне.
Услышав эти слова, я просто засиял от счастья. Она просит меня подойти. Для меня было не важно, зачем. Она просит, чтобы я стал ближе. Я подошёл максимально близко к ней, я бы даже сказал непозволительно близко. Между нами было не более 30 сантиметров. Благо Ксения этого не видела, она стояла всё так же спиной ко мне. Запах ее пышных волос дурманил меня, я хотел уткнуться в них своим носом и вдохнуть его на полную грудь.
- Посмотрите,- почти шёпотом произнесла она, - видите, рядом с черной машиной стоит «верзила»? Этой мой телохранитель. Так уж сложилось, что в любой момент меня могут «хлопнуть» выражаясь словами моего жениха.
Она резко обернулась, по всей видимости, её очень озадачил тот факт, что я стоял так близко. Она сделала шаг назад и упершись в подоконник, пристально смотрела мне в глаза. Однако я повёл себя как дурак и вместо того чтобы отступить, я  подошёл к ней ещё ближе. Я рассматривал её. Я хотел её поцеловать, запрокинуть эту маленькую аккуратную голову, запустить свои пальцы в её волы и прильнув своими губами к её, просунуть свой, как мне казалось на тот момент окостенелый для слов язык в её рот, исследуя внутри  каждый сантиметр. Я хотел ощутить её дыхание на своей щеке. Она была из тех немногих женщин, которые сводят сума. Я наклонил свою голову в желании её поцеловать. Ксения резко поднесла свои тонкие пальцы к моим губам и почти шёпотом, стараясь не смотреть мне в глаза, произнесла:
- Не надо.
Я отошёл от неё. Я не знал, что ей сказать.
- Виктор, Вы мне тоже понравились, - она тяжело вздохнула, - однако, Вы сами всё прекрасно понимаете…
После этих слов она подошла к столу взяла свою сумочку, быстро открыв её, достала конверт и положила на стол.
- Здесь залог. Я позвоню Вам, вечером 11 июня. После обработки фотографий. Получите остальное. Учтите, что исходный материал должен быть удален. Да свидание!
Я слышал, как она открыла дверь и вышла. Я как вкопанный стоял посреди комнаты. Я не знал, что со мной происходит. С ощущением глубокой досады я наблюдал, как она села в машину. Я чувствовал, как через тонированное окно она смотрела на меня. Я действительно это чувствовал? Или я хотел, чтобы было так? Я не знаю. Однако очевидным было лишь одно – я влюбился в неё.
После её визита я не мог больше работать. Все фотографии казались тусклыми и безжизненными. Я был вынужден отменить все фотосъемки до 12 июня. Я как ребенок ждал этой даты. Ведь я смогу её снова увидеть. В те дни я был переполнен радостью граничащей с нервозностью, я не мог  сконцентрироваться на своих мыслях и действиях. Абсолютно всё мне напоминало её. Мне сложно описать, тот гнев, который обрушился на меня, когда номер, с которого она мне звонила, был постоянно заблокирован. Я чувствовал себя маленьким и никчёмным человеком, я не знал, кто она и где её искать.

Она позвонила 11, вечером. Я ждал этого звонка с самого утра. Я думал, что когда она позвонит, я скажу ей: «Давай убежим. Только ты и я». Насколько я жил в своих фантазиях, насколько я был личностно незрелым, мне казалось я смогу ей всё объяснить, я смогу быть с неё. И что в итоге? Во время телефонного разговора я сказал только два слова: «Да и хорошо». Я поднял трубку и услышал ее голос, она спросила: «Виктор?». Я ответил: «Да». «Это Ксения. Завтра Вы должны приехать к ресторану «Золотой Век», к 11.00. Всё будет там». Выслушав её, я ответил «Хорошо». После чего она положила трубку.
На следующий день я сделал всё, как она сказала. На входе меня долго осматривали охранники. Однако удостоверившись, что кроме камеры, телефона и ключей у меня ничего нет, пропустили в зал. Внутри уже всё было готово, не хватало только гостей. Обслуживающий персонал и работники загса, по всей видимости, прибывшие раньше меня, заметно нервничали. Моё же волнение наоборот ушло, в тот день всё казалось каким-то нереальным. Спустя полчаса стали прибывать первые гости. Они были разные: грузные и худые, молодые и старые, с женами и совсем юными любовницами, с дорогими часами и телефонами. Сделав с десяток фотографий, я стал присматриваться именно к женам местных криминальных авторитетов. Я смотрел на этих женщин и думал: «Ведь, моя Ксюша, станет такой же, напыщенной и неудовлетворенной, стервозной и злой». Они все мне казались именно такими.
Когда прибыли новобрачные. Я старался из всех сил не думать о ней. Вообще все невесты красивые, но она была особенной. Её чистая нетронутая красота, её большие светящиеся добром глаза, её походка и голос, её милое лицо, подобранные со вкусом украшения и платье – это всё было слишком прекрасным и гармоничным. Раньше я думал, что такое может быть только в кино, однако я ошибался, вот она жизнь и вот она болезненная реальность: я люблю её больше жизни, но я не могу быть с ней.
Первую половину мероприятия я ненавидел её мужа, за то, что он оказался тем счастливчиком, который теперь сможет делить с ней жизнь. Ближе к вечеру я возненавидел Ксению, за то, что  она согласилась стать его женой. Куда она смотрела? Чем она думала? Какую жизнь она себе выбрала? Жестокие, лишенные чувств и жалости люди, холодные, ищущие свою выгоду. Она была не такой, она не сможет влиться в их когорту.
Я вернулся домой после полуночи. Я не мог уснуть, расхаживая в кромешной темноте по квартире, я представлял, как он прикасается к ней и обнимает её. Он теперь с ней, а я здесь с целой кучей фотографий и неприятных воспоминаний. Мне не просто нужно было молчать, мне нужно было забыть всё, что я там видел и слышал. Меня пугали их пожелания их свадебные подарки. Часто ли вы видите, как на свадьбе дарят голову вашего недруга? Теперь я думаю можно понять, моё желание впасть в забвение.

Она приехала за фотографиями, через две недели. Я старался вести себя с ней холодно. Отдав альбом с фотографиями и электронный вариант, при ней удалил оригинал, тем самым соблюдая свою часть уговора. Положив конверт на мой ноутбук, она проговорила:
- Ваш, гонорар.
-  Спасибо.
Я думал, что сейчас она встанет, заберет флешку, альбом и уйдет. Навсегда уйдет из моей жизни. Однако, Ксюша села напротив меня, открыла альбом, и на мгновения глянув на меня, спросила:
- Вы не возражаете, если я посмотрю его у Вас?
Я отрицательно покачал головой, хотя понимал, что это настоящее испытание для меня. Я  стал расхаживать по комнате. Она делала вид, что не замечает меня. Пролистав несколько страниц, не отрывая своих глаз от цветных фотографий, сказала:
- Я не хочу домой.
- Почему? Ксюша, тебя же там ждет муж,- выглянув в окно я увидел у машины всё того же верзилу и продолжил, - а на улице телохранитель.
- Знаешь, их я еще увижу много, много раз, а тебя, возможно, я сейчас вижу в последний. Понимаешь…
Она хотела, еще чего-то сказать, но я её перебил.
- Единственного, чего я не понимаю. Почему ты вышла замуж за него?
В ответ Ксения встала и подошла ко мне. Пристально, я бы даже сказал с ненависть, глядя мне в глаза, сказала:
- Потому что он сделал мне предложение. А такие как ты, прятали, опускали глаза, когда меня видели, либо спали со мной, а потом уходили, навсегда уходили из моей жизни, ничего не объясняя.
Крепко ухватившись за мой ремень, она потянула меня к себе. Мое желание близости было взаимным. В спешке она стала расстегивать пуговицы на моей рубашке.
- Я у тебя уже, около 10 минут, - указав глазами на окно, она продолжила, - в ближайшие 20 минут, он ни о чем не догадается. Так что у нас есть только 20 минут.
То, что произошло между нами, было лучшим в моей жизни. Двадцать минут это непозволительно мало для поцелуев, ласки и просто желания насладится другим человеком. Однако этого было достаточно, чтобы понять я больше не смогу без неё.
Ксюша уходила впопыхах, на ходу поправляя прическу и платье.
- Когда мы увидимся?
- Я наберу тебя, - улыбаясь, ответила она.
Двери хлопнули, как в прошлый раз. Я стоял у окна и наблюдал, как она села в машину.  Теперь я точно знал, что она смотрит на меня, через черное стекло, через все запреты и сложности.
На полу среди разбросанных вещей я нашел Ксюшину сережку: серебренную с большим красным камнем. Я долго рассматривал её, подставляя под солнечные лучи, пробивающиеся сквозь жалюзи. От рубина исходил зловеще-красный свет, заливающий мои руки алым цветом.
Она ушла от меня в тот теплый летний день и больше я её никогда не видел. Её застрелили. Очевидцы рассказывали, что кровью был залит весь альбом со свадебными фотографиями, который она бережно прижимала к себе.  Я даже не мог себе представить, что она уйдет от меня и спустя час её больше не будет. Я не думал, что её жизнь будет настолько быстротечной.

Последнее время, перед сном я люблю рассматривать серебреную сережку с красным камнем.  Сжимая её в кулаке, я подношу её к губам и тихо нашёптываю:
- Я помню тебя. Я люблю тебя.



Рецензии