2015 г. Записи 10 Критичные записи

2015 г. Записи 10 Критичные записи

7 февраля 2015 г. Зоя Ионочкина написала мне ответ на мою жалобу, что некто считает мою поэзию ничтожной, что это злоба плюс зависть. «Твои стихи — ничто», - написал мне мой знакомый.

   Мечты о Венеции

Мне понравятся своды -
Небо, воздух, вода.
Чувство некой свободы
Переполнит. Всегда

Загораюсь мгновенно
Я Твоей красотой.
Я воскликну, наверно:
«Стой, мгновение, стой!»

А вода, зеленеет
И пленяет собой.
Брат Франциск лицезреет.
Воду звал он сестрой.

3 февраля 2015 г.

Размолвка опять с приятелем, уже несколько лет перебивающим меня на каждом предложении почти. Какая-то патология... «Ты должен исцелять меня, давать мне покой, а не провоцировать меня на негодование», - сказала я ему. Он стал неприятным, почти злым, нет желания с ним разговаривать. Мы знакомы много лет, я не вижу в нём перемен к лучшему. Тоже самое с другим моим давним приятелем. Что с людьми делается, сколько больных в моём окружении...

Поговорила с подругой. Её сын орёт на детей своих маленьких, ломая их, ругается матом. Его жена, намного его моложе, стала понимать, наконец, что он болен.

Ужасные вещи по радио рассказывали о немцах во время второй мировой войны. Они под музыку, которую исполняли живые музыканты, загоняли тысячи заключённых в камеры, куда сыпали ядовитый порошёк и в глазок смотрели, как люди погибали. Музыкантов потом тоже убивали.

И где эти души теперь, прошедшие сквозь земной ад?

Наблюдаю, как один поэт обнажает свои чувства прелюдно на сайте. Зачем всем надо об этом знать? У него есть жена и дети. Та, кому он часто признаётся в чувствах, буквально вцепилась в него. Направляет его стихотворные корабли, всё время пишет ему рецензии, к нему не подступишься, она увидит. А я переписывалась с ним осенью. Теперь не хочу «светиться». Он стал лучше писать свои стихи, но и трагизма в них прибавилось. Он писал мне, что женился по любви.

Звонила моя ученица Катя Б. Она жаловалась на усталость. В городе нашем это не мудрено. Я прочитала ей сказку, которую мы давно когда-то с моей сестрой написали. Кате стало легче. Видимо, у неё не усталость, а депрессия.

Сестре своей я послала сказку. Она с волнением её прочла. Она позвонила мне по скайпу.

Хорошо, когда в комнате тикают часы. Ночью я выношу их в коридор.

Зоя Ионочкина высокого мнения о моих стихах. Она пишет мне, что их надо читать медленно, вникая в них, наслаждаясь ими.

8 февраля. Карие глаза влияют ли на характер и темперамент человека?

Была на балете. Учили после занятий у станка вальс. У С. нежные руки, от них идёт доброе излучение. У другого человека ничего не излучается от рук. Я поговорила об этом с Л. «Они мёртвые», - сказала она, будто читая мои мысли.

9 февраля. Слушала радио. Некто говорил, что Пушкин умер в день Игнатия Богоносца. Это неверно. Пушкин умер в день святого Ефрема Сирина. Ефрем Сирин написал молитву «Господи и Владыка живота моего», Пушкин сочинил стихи «Отцы пустынники и жены непорочны», эти стихи чудесно повторяют поэтическим языком смысл очень глубокой молитвы Ефрема Сирина.

Подобострастие ведущей передачи к сочинителю биографий Пушкина и Достоевского, о котором было сказано, что он связан с Ефремом Сириным. Я не имела телефона народного радио, чтобы опровергнуть слова приглашённого человека. Рассуждения его мне были не интересны. Официальному христианству не хватает знаний на мой взгляд.

Я написала ответ на рецензию:

Сеньора, тишину услышав
Там, где квартет играл хорал...
Что делать мне? Всё тише, тише
Рецензий гул. Ах, я пропал.
Но благодарность тут, как тут.
Вас непременно снова ждут!

Нашла грубые стихи рыцаря о собаке, а в комментариям к ним был мат. Я грущу и теряю к нему интерес. Зачем он так огрубел?

Некоторые дамы, влюблённые в Поэта, когда читаешь их переписку в рецензиях, поражают меня своей пошлостью. А Поэт хвалит их стишки... А когда я ему пишу что-то важное на почту, то получаю в ответ: «С днём Поэзии!» и ничего больше. Он не хочет со мной общаться, а если я пишу ему рецензию, он учтиво отвечает. Но ведь это лицемерие.

Мне кажется, что я разнообразней его, как поэт и в темах и в их воплощениях. Может быть, поэтому он избегает контактов со мной, зачем ему соперница? Он ведь удалил мою рецензию с интересными стихами.

10 февраля. День памяти Пушкина. Я отправилась в Музей Пушкина. Концерт закончился рано, в половине пятого. Раньше концерт длился до восьми вечера. Я прошла по всем залам, видела много интересных изображений современников Пушкина. Фотографировать картины запрещалось.

Написала стихи, посвятила их рыцарю: 

Вне поприща любовного, вне бреда
Я не хочу в ту реку возвращаться,
Где явь безумия. Теперь оно прошло.
Тепло осталось, но совсем немного.

Я о тебе, о Вас молюсь неспешно
И без любви. Всё, всё перегорело.
Другим Вы стали: грубым, наглым, злым,
Неблагодарным. Грустно мне всё это.

10 февраля 2015 г.

Рыцарь обратился к тусующимся на неком сайте, является ли он актёром и чего ему не достаёт. Я откликнулась, написав ему, что он из породы гениев и всякие добрые слова (он во многом очень талантлив). Он и не подумал мне ответить...

11 февраля. Много с подругой играли мы на фортепьяно в 4 руки и в ансамбле. Я играла на флейте, а подруга на фортепьяно. Это была музыка стариннных мастеров. Готовимся к её дню рождению, будем выступать.

Как было бы славно скорее уснуть,
Забыть эту пошлость, забыть эту муть,
И тьмы одиночеств, бессонниц, оков,
Забыть пустословье, банальностей смог.

11 февраля 2015 г.

мой рисунок.


Рецензии
Насколько я понимаю - этот поток сознания есть отрывок из дневника.

И два замечания. Одно ехидное: ничего с людьми не делается; возможно Вы притягиваете к себе таких?

И второе относительно фотогрфий современников Пушкина. Дело в том, что фотографирование в России (читай - Петерберге) появилось только в 1857 году. К этому времени современники Пушкина значительно постарели, а кое-кто и умер.

И последнее: не каждый решается обнажать душу.

Всего доброго!

Виктор Ремизовский   25.03.2015 02:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!

Нет, они не притягивались, а просто мир людей болен и окружающие вместе со мной больны. Не все это осознают. Человеческое несовершенство и проявляется в этих спонтанных и не всегда сознательных нападениях. Очень часто я молилась о людях, обижающих меня и они приходили и просили прощения. Я моментально их прощала.

Когда я смотрела на изображения людей из эпохи Пушкина в музее, конечно, это были рисунки, а не фотографии. Но говоря современным языком получилось, что я смотрела фотографии современников Пушкина. Попробую исправить.

Я не обнажаю душу, я делюсь только наблюдениями над миром. Душу мою видит без прикрас Бог.

Галина Ларская   25.03.2015 16:57   Заявить о нарушении