Эхо сердца

Так называется новая книга Геннадия Леликова, нашего уважаемого автора и оптимистично настроенного против невзгод человека.
Но на этот раз мы узнаём в нашем товарище по порталу уникального поэта.
Первым разделом его книги стихов - "Чувство Родины", идёт большое количество других. Небольшие стихи, в восемь - двадцать строк, служат Геннадию Алексеевичу своеобразной записной книжкой, дневником, в котором он стремиться сначала остановить, а затем развить в творческом полёте нахлынувшие мысли, эмоции, сравнения...
Кто из нас, прозаиков, не начинал со стихов? Некоторые, знаю, особенно молодые писатели, сразу берутся за романы и бесконечные повести. Но, всё-таки, "биомассой", удобряющей творческую пашню писателя, служат именно стихотворные произведения, потому что от них просто некуда деться! И уже затем, в прозе, проявляются поэтическое ощущение мира, и именно это обогащает творческие находки писателя!
А Леликов, известный нам как прозаик, корнями сидит на Байкале. Его повести и рассказы - это, в основном воспоминания детства и юности. Что значит первые яркие и глубокие чувства.
Вот сам Геннадий Алексеевич и вспоминает:
И явь, и былое не снится.
Походное время грядёт.
Сотрёт силуэты и лица,
Как с зеркала пыль уберёт.
Но верю: таёжное эхо
Окликнет меня на восход.
Там вещее сердце поэта
И звонкая песня живёт.

Не скрывает поэт, что у него изболелась душа, потому что "хвойным лесом вошла заноза...". Его мучают долги "о не сделанном памятуя...", его одолевают вопросы "что прожили зазря, душою пылая за Отчизну нашу"? И мы видим, что малые родины, Сибирь и  Краснодарье, неразрывно связаны с Большой. Потому что здесь происходили великие по масштабу  и великие по количеству мелкого, но ранившие душу, события - от войны на полях сражений до войны вопросов, страданий, когда его герои униженные презрительным обозначение, что они лишь винтики, до мук, когда связи родственные, сердечные рвались от социальных потрясений.
И боль от этого государственного варварства прорывается в рвущих душу заметках, набросках и уже отработанных произведениях, перед которыми читатель склоняет голову. Одна только повесть о двух хлебах заставляет плакать любое сердце. И этот плач - наше эхо, которое рождает миры в душах писателей и поэтов.
Геннадий Леликов -  лирик и большой психолог. И проза и поэзия настояны у него на постоянном изучении душ и событий. По профессии он школьный учитель, который не устаёт давать задания читателю, словно ученику: "Думай, сравнивай, делай выводы, изменись! Стань лучше, очисти своё сердце и душу! Я помогу тебе, только прояви усердие!"
Он умный и тактичный педагог, он - яркая жемчужина в огромном творческом кладе Краснодарского края и всей России.
И это не просто дежурные эпитеты, это дань  искреннего почитания таланта самобытного художника пера!
Он любит  Человека и поёт ему гимн:
"Пусть вечно сияет под солнцем
Твой образ на тверди земной".
От себя ставлю !


Рецензии
Достойная рекомендация! Интересно о стихах как о форме дневниковых записей, инструменте оттачивания писательского мастерства.

Елена Гвозденко   25.03.2015 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо Леночка! Геннадий Алексеевич прислал мне свою книгу. Она сделана с любовью и щемящей тоской о прекрасном и былом. Проиллюстрирована фото.
Кстати, собираю пятую книгу - рассказов. Уже отослал в типографию. А как у Вас дела?

Владимир Вейс   25.03.2015 12:32   Заявить о нарушении
Какие вы молодцы! Я пыталась найти издательства, лит.агентства, но везде схемы мошеннические. Сколько сейчас расплодилось желающих заработать на тщеславии ))) Но у меня принцип - не платить за свое ))) Некоторые, впрочем, на сайте находят, появляются публикации в журналах. Но потенциал есть - куда мне свой креатив девать-то )))

Елена Гвозденко   25.03.2015 15:35   Заявить о нарушении
Есть фирма, которая сама пристраивает в издательства, но за рецензию надо заплатить 4800 р
Это Lit-Media

Владимир Вейс   25.03.2015 19:40   Заявить о нарушении
Владимир, все эти лит.агентства с предоплатой у меня вызывают настороженность. Я отсылала фрагменты 3 книг. Мне прислали первичную рецензию. Это НАСТОЛЬКО стандартная отписка, не отражающая смысл. Кроме того, книга про дошкольника гарантированно окупалась бы, у нас, в России аналогов я не встречала вообще. Кстати, мошенники лишь подтверждают мои ожидания (я нашла десятки сайтов, на которых продавали ссылки только на фрагменты). То есть коммерческий успех очевиден по сути. Но их интересуют именно деньги за рецензии. Как доказательство - вербовка агентов на многих сайтах для поиска пишущих. Они нацелены на сбор денег первичный. И у меня вызывают сомнения их дальнейшая деятельность. Это всего лишь одна из схем "отъема денег у населения".

Елена Гвозденко   25.03.2015 21:10   Заявить о нарушении
Понимаю твои опасения, во многом разделяю, но, пока работаю, буду рисковать.

Владимир Вейс   26.03.2015 06:38   Заявить о нарушении
Глубочайшая благодарность Вам, Владимир Петрович за столь объективные не пафосные слова в адрес моего творчества. Остаюсь признательным и верным принципам реализма. Он питает меня и дает творческий настрой. Мои искренние чувства переполняют сердце.

Геннадий Леликов   30.04.2015 11:14   Заявить о нарушении
Это всем спасибо за хорошее и проникновенное сотрудничество!

Владимир Вейс   30.04.2015 14:17   Заявить о нарушении