Право ангела

"Можно одеть ещё и это! Быстрее!", — едва договорив, сам стал натягивать на меня очередной наряд. "Зачем так много ?", — ведь, я уже смахиваю на кочан капусты.
"Надо, потом поймёшь. Боюсь, этого-то не оказалось бы мало", — сверяясь с каким-то списком, продолжал командовать, и одновременно, закутывать меня в накидки, кофты, пиджаки и плащи. Я смотрела на его сосредоточенное лицо, и не могла понять кто передо мной. Огромные глаза, переливались синевой; длинные белокурые волосы, забраны в хвост; белые крылья сливались с одеждой, и лишь иногда, по ним проходила нервная дрожь. Невесомые пушинки перьев, светились яркой белизной. "Ангел — это понятно, но не понятно какого пола. Хотя, исходя из моих скудных знаний теологии, ангелы — бесполые существа. Да и так ли теперь это важно? Особенно сейчас: когда я умерла".
Однако, — это событие, почему-то меня не волновало: ни беспокойства, ни тревоги, лишь странная апатия. Даже куда я попаду: в ад или в рай, - и это мне было безразлично. Мне — да, но явно, не ангелу: "Кажется всё, — список, к несчастью, кончился", — метнулся в мою сторону синий всполох его взгляда.
"А что это за список ?", - любопытство в моём голосе, удивило меня саму. "Перечень твоих добрых дел. Сколько дел — столько и может быть на тебе одежды. Ох, как мало", — грустно покачав головой, вздохнул: "Пойдём, пора", — держа меня за руку и подведя к двери, шепнул: "Умоляю: терпи". Дверь, мгновенно, открылась. Дикие, пронзительные крики, словно лавиной хлынули на меня, пронзая болевой волной, оглушая сознание ужасом. За ней царил настоящий кошмар. Лихорадочно работающий мозг, выбросил полузабытые воспоминания, где-то прочитанного, услышанного: ритуал, нечто, похожее на обязательный обряд посмертия.
Через строй бесов, чертей прогоняли души умерших. И слуги Сатаны стегали несчастных кнутами. Одежда же: добрые поступки, защищала их. Вот почему, оказалось так важно, чтобы её было как можно больше! Если же мало добрых дел успел совершить человек в жизни, так и одежды, никак, не могло быть много.
Истекающие кровью души, забирали в ад. Меня втолкнули в строй и раздался первый свист кнута. Закрыв голову руками я побежала вперёд. Сначала удары были слабыми. Но одежда, буквально на глазах, превращалась в лохмотья. Очередной удар, — на коже первый кровавый рубец: следы кнутов. Боль, крики, вой бесов, страх, свист ударов, — всё смешалось, поплыло перед глазами; ощущение слабости и бессилия. С неимоверным трудом, подняв голову, всмотрелась вперёд. До конца коридора оставалось немного, но я, уже знала: не добегу, оставшихся сил не хватит и на половину пути, да и от одежды осталось несколько лоскутков, которые легко срежет следующий удар. Ноги стали подкашиваться, тело дрожало, готовясь рухнуть под радостные вопли, ждущих моего падения.
"Оставьте её! Я, — воспользуюсь своим правом: правом Хранителя!", — сильный, звонкий голос, вмиг, остановил удары. Меня резко оттолкнули в сторону, и я упала. Собрав последние силы, медленно, непослушной рукой, стирая липкую кровь с полузакрытых глаз, — я увидела как ангел занимает моё место. Радостный вопль полчища бесов и его величественное спокойствие.
"Нет!!!" — пытались выговорить мои распухшие губы: "Я сейчас встану! Не надо! Ведь, на нём всего лишь один, тонкий балахон", тело не слушалось, а сознание превращалось в маленькую, мерцающую точку, угасающую с каждой секундой.
Свист кнута: всего два удара и его одежда слетела красными, мокрыми лоскутками. "Так это же женщина", - пронеслась и улетела прочь, из моего туманного сознания горькая мысль. Сломанные, окровавленные крылья..., перья и пух в воздухе; ставшие пронзительно фиолетовыми, от немыслимой боли, глаза и что-то прошептавшие губы...

"Нет, не надо!", — мой голос, вместе со мной, проваливался в бездну мрака и отчаяния. Я собрала все последние силы, чтобы оттолкнуться и вновь подняться. Нечто блеснуло прямо перед глазами и я... проснулась. По щекам текли слёзы; бешено, чуть ли не в горле, билось сердце. "Это только сон. Мне всё приснилось", — повторяла я себе, рассматривая светлую, привычную комнату. "Всё в порядке", - мысли успокаивались, и откинув голову на подушку, я закрыла лицо руками.
Шёпот ангела: "Живи...".


Рецензии