Эй, слышите, люди?..

Вот я... знаете, вот меня не будет. Ну, потом, да? 
А кто же будет слушать мои любимые песни, перелистывать страницы чудесных книг? А картины! Кому я покажу, какие любила смотреть картины? И как радовалась, я всегда радовалась, что есть в мире люди, что умеют эти картины и книги писать. Я бы целовала их руки…
 
А кому я смогу рассказать о мгновениях жизни, в которые была счастлива? Только соберешься рассказывать, а и нет никого, все ушли.

Но другие! Другие ведь тоже не успеют рассказать о своей музыке, книгах, о счастье, и многом еще!.. Сколько людей, не успевающих поделиться своими открытиями? Ведь их никто не слышит! Они сначала не дают вам покоя, ходят следом, теребят за рукав. Они так хотят подарить частичку себя. Им одним слишком много. Им столько не нужно! Да вы всё отмахиваетесь, ах, отстаньте, не до вас сейчас, вот может быть, завтра… А сами думаете, да лучше бы никогда! И они тускнеют глазами, виновато кивают... А потом привыкают. Живут где-нибудь, и не мешают вам боле. И вы спокойны и счастливы, что вот никто не пристает со своими глупостями. Да, в этом и заключается ваше счастье.

Люди! Эй, слышите, люди! Не молчите! Поговорите со мною теперь, пока я хожу среди вас! Распадусь на атомы и частички, ничего не останется, ничего не будет больше... Обнимите меня за плечи, люди, прислоните мою голову к своей груди, пусть я поплачу. Скажите мне все добрые слова сейчас! Помните, как это с нами бывало в детстве? Мы плакали, а мамы гладили нас по головкам и утешали. Облегченные долгие всхлипы… И внутри становилось легко и чисто, как после дождя. И переливались радостью невесомые одуванчики наших душ… И так больше не было никогда. Никогда.

Слышите, люди! Где же вы, люди?..
Мелькнет человек, как звездочка, и нет его. Рассыплется искорками во Вселенной. Словно и не было никогда...
Но ведь был же, черт возьми, был! Ходил по дорогам, трогал шелковую траву, подставлял лицо серебряным ливням. Думал, что счастлив, что нужен на этой земле...

* * *
Когда человек уходит, вместе с ним уходит вся Вселенная…


---------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Наверное, это в душе у каждого второго (если не каждого первого).
Не каждый, правда, решается об этом сказать (прокричать) миру.

Неприкаянные мы какие-то...

А вот в детстве всё именно так и было - и добрые слова, и облегченные долгие всхлипы… и внутри становилось легко и чисто, как после дождя.
И души наши были невесомыми одуванчиками.
Куда что делось! Уж невесомости точно не осталось! А жаль!

Спасибо, Наташ!
Это хорошо!

Александр Тебеньков   31.08.2018 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Желание быть услышанным... Это, наверно, все от несовершенства нашего, от несамодостаточности. Или от низкой самооценки. Или от завышенной. Или же от одиночества, глобального вселенского одиночества человека...

Знаете, Александр, в последнее время я затрудняюсь писать комменты на отклики читателей, просто не знаю, что отвечать. И я долго молчу в раздумьях... И я все чаще не нахожу слов для отзыва на понравившиеся мне тексты. И меня все это напрягает...

А еще... мне теперь все больше кажется, что я наверняка "знаю только то, ничего не знаю". И вообще боюсь говорить, боюсь какой-нибудь глупостью нарушить тишину. Предпочитаю молчать, пока меня не спросят. Больше люблю созерцать...

С самыми наилучшими пожеланиями,

Хеккуба Крафт   04.09.2018 13:40   Заявить о нарушении
Это, мне кажется, понятно и объяснимо.
И случается со многими, опять же... Ну, я так думаю))

По себе замечаю, что становлюсь более скупым с рецензиями (в смысле, пишу их гораздо реже и меньше по объёму). Или ловлю себя на мысли, что уже ничего не хочу читать (временно) - бывает такое...

Желаю Вам, Наташ, обрести гармонию между словами и тишиной, созерцанием и действием (не уверен, правда, что это возможно)).

Хорошего дня!

Александр Тебеньков   04.09.2018 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.