Вернуть дракона. Глава 3

Глава 3. Не каждое прошлое остается в прошлом

Я смотрела на маму и ждала объяснений, любых, даже самых фантастических.

- Я Ларгеза, твоя тётя, правда, не родная. Кто твоя мать, я не знаю - Кхесс никогда о ней не рассказывал. Где он сейчас и жив ли, я тоже не знаю.

- Почему я здесь? Почему с тобой?

- У нас с твоим отцом была договорённость - в случае опасности я спрячу тебя с артефактами здесь на Земле, что я и сделала.

- Всё, ничего уже не соображаю, – устало замотала я головой. – Какие артефакты, какие Видящие, где мои родители, что вообще происходит?!

- Алис, я всё расскажу по порядку, только ты меня не перебивай, а то мы так всю ночь разбираться будем. Хорошо?

Я понуро мотнула головой в знак согласия и приготовилась слушать.

- Начнём с того, что мы с тобой не с Земли. В параллельном мире существует планета Набим, которая полностью идентична Земле. На ней те же материки, моря и океаны, только с другими названиями и государствами. Существенное же отличие планет в том, что на Земле практически нет магии, а на нашей планете магии много, и мы успешно ею пользуемся. А ещё на Набиме живут существа, которые здесь считаются мифическими, сказочными.

- Вампиры и эльфы, что ли? – не удержалась и съязвила я. На что мама, или вернее Ларгеза, на меня деланно сердито зыркнула.

- Молчи уж, а то я тебе такого вампира покажу, – усмехнулась мама. – Нет, вампиров на Набиме нет. А вот эльфы есть, они принадлежат к одному из древних родов... Сразу оговорюсь - они не такие, как тут принято их расписывать. Но об этом потом.

Ты вместе с отцом жила в Кейсирии - это государство, которое находится примерно там же, где большая часть Европы на Земле. Правит Кейсирией король Вергас из рода лерганов – стражей дверей. Твой отец – фейхас, он из рода разрушающих клинков. Кхесс, так зовут твоего отца, был особо приближённым короля, его правой рукой. Откуда он взялся, никто толком не знает, просто однажды твой отец появился во дворце с тобой на руках.

Во дворце Кхесс познакомился с моей сестрой Мелигой. На тот момент она была вдовой и растила малышку-дочь. Твоей сводной сестре Салейне было тогда три года, тебе два. Вы быстро подружились и много времени проводили вместе. Когда тебе было шесть лет, а Салейне семь, во дворце произошла трагедия, из-за которой мы оказались здесь.

Мама заметно погрустнела и явно собиралась с силами. Я же не хотела её торопить.

- Вы с Салейной росли у меня на глазах, я всегда любила вас как своих детей, – вздохнула она. – И когда твой отец обратился ко мне со странной просьбой, я с готовностью согласилась, несмотря на всю опасность этого мероприятия. Так вот, – продолжила она, – за пару лет до трагедии Кхесс и король Вергас начали биться над загадкой драконов. Видишь ли, несколько лет назад драконы были такими же гражданами, как и все народы Набима. В понимании землянина драконы были оборотнями, - увидев мои выпученные глаза, она заговорила быстрее: – Я хочу сказать, что среди нас жили люди, которые при желании и необходимости оборачивались драконами... не в черте города, конечно, а то с такими габаритами разнесут всё к чертям. Так вот, в облике драконов они были как бы стражами и воинами государств, их защитниками, – Ларгеза встала и налила нам ещё по рюмке клюковки. Я выпила и приготовилась слушать сказки дальше. - Больше двадцати лет назад драконы покинули Кейсирию, и никто не знает почему. Иногда мы их видим в обличии драконов, но никогда - в людском. Драконы не приближаются, а учитывая то, что в животной ипостаси они не могут говорить, то и переговоры, сама понимаешь, не ведутся. Иногда мы их видим летящими в небе, но не более того. Без их защиты государство ослабло. Пока ещё этим никто не воспользовался, но нехорошие слухи уже появились. Беспокоил короля Вергаса и тот факт, что четыре древних рода из семи заметно ослабли. У трёх из родов во время Континентальной войны были утеряны артефакты силы, а четвёртый род разлетелся без объяснений. Вот смотри, – мама стала раскладывать на столе конфеты, – в Кейсирии есть семь древних родов, каждый из которых обладает своим видом магии. Каждый род хранит магический артефакт, который сам выбирает себе владельца. Остальные в роду - наиболее сильные маги - используют копии артефакта, они менее мощные и питаются силой от главного. Если род лишается главного артефакта, он постепенно начинает слабеть, и их дар уходит.

Начнём, пожалуй, с рода короля. Лерганы, они же стражи дверей. Артефакт их рода – ключ. Наиболее одарённые лерганы контролируют порталы, которые выглядят, как двери. Владеющий главным артефактом–ключом может любую дверь превратить в портал, который перенесёт в заданную точку. Такой ключ сейчас находится у короля. Видящие, – мама показала мне конфету и положила рядом с первой, – как ты уже знаешь, обладают даром истинного зрения. Их артефакт – лента Истины. У кого она находится, неизвестно - Видящие всегда хранят это в секрете. Дальше у нас идут дамаски, – в ряд легла третья конфетка, – у них артефакт - это кольцо, которое передаётся по наследству. Обладатели этого дара весьма успешны в торговле, в добыче драгоценных камней и металлов. Деньги сами плывут им в руки, поэтому они в Кейсирии на особом положении. У Дамасков есть свой город-государство, которое находится на территории Кейсирии. В общем, это взаимовыгодные отношения: Кейсирия предоставляет защиту, а дамаски - свои богатства. Дальше у нас идут эльфы, их артефакт - это лук со стрелами. Эльфы - отличные стрелки, а этот артефакт позволяет пробивать любой вид магии. Плюс к тому, это оружие подсказывает владельцу, где прячется враг, он позволяет увидеть неприятеля сквозь стены или обнаружить его на огромном расстоянии. К сожалению, артефакт был утерян. Следующие – Крылатые, их артефакт - это два меча. Самые выдающиеся представители этого рода практически непобедимы в бою, они виртуозы владения мечом. Но и это не всё. В отличие от других родов, владеющих магией, Крылатые не могут использовать заклинания, зато они могут летать. До потери артефакта они имели по паре роскошных крыльев, которые прекрасно использовали по прямому назначению, к тому же крылья служили прекрасным щитом от боевой магии. Ещё один род – Врачеватели, - шестая конфета присоединилась к ряду, – как ты уже догадалась, обладают даром целительства, причём не только телесного, но также духовного и магического. Представители этого рода - врачи от Бога. Артефакт – кубок, который тоже был утерян. И наконец, драконы, самые загадочные представители древних родов. Что является их артефактом, неизвестно, и связан ли был их уход с исчезновением оного или нет – тоже неясно. Они никогда не раскрывали, что даёт им силы и делает их неуязвимыми. Драконам совершенно не опасна магия в любом виде, никакое оружие их не берёт. В общем, дракон - это сплошная загадка.

Какое-то время мы молча смотрели на ряд конфет, потом, не сговариваясь, взяли по одной и лениво зашуршали фантиками. Мы жевали в полном молчании, думая каждая о своём. Через какое-то время мама продолжила:

- Вся эта история с артефактами и драконами подтолкнула короля к действиям. Кто-то явно пытался ослабить силу древних родов и государство. Так твой отец и король начали поиски утерянных артефактов, и, конечно, они хотели узнать, что случилось с драконами. Спустя примерно три года с начала поисков они нашли три утерянных артефакта. Где-то за неделю до трагедии Кресс пришёл ко мне с важным разговором. Он опасался, что может произойти покушение на короля и на него самого, но ещё больше он боялся за свою семью. Поэтому он просил защитить тебя и артефакты на случай непредвиденных обстоятельств. Он дал мне ключ от портала во дворце, который открывает переход на Землю. В случае беды я должна была взять тебя с артефактами и открыть дверь, что, собственно, и произошло.
 
- Так что за трагедия случилась? – опасливо спросила я.

- В тот день во дворце давали торжественный обед по случаю праздника Весны. Представители родов вместе с семьями собрались в парадном зале дворца, чтобы заслушать традиционную речь правителя. Как особо приближённый твой отец с семьёй находился в непосредственной близости от правителя. Во время речи Кхесс неожиданно выхватил клинок и напал на короля Вергаса. Несмотря на внезапность, охрана успела среагировать и ответить боевым заклинанием. Моя сестра пыталась выставить щит, но он не выдержал такого мощного удара, и защита треснула. Посчитав действия Мелиги актом агрессии, охрана пустила второй удар уже непосредственно по ней. Твой отец не успел разрушить заклинание, и в результате Мелига погибла. Что случилось с Салейной, я уже не видела, скорее всего, и ей досталось, учитывая, что она пряталась за матерью. Всё произошло мгновенно. Твой отец лежал в ногах короля и не шевелился, в руке у него была зажата королевская цепь с магическим медальоном, сам король не пострадал. В зале начался хаос, крики, беготня. Ты побежала к отцу, охрана пыталась тебя отпихнуть, но король позволил подойти. Ты ползала на коленях вокруг отца, который никак не реагировал. Потом я увидела, как возле него буквально из воздуха появились пара клинков, меч, лук со стрелами в колчане, кубок и книга. Ты встала и закинула меч и лук со стрелами за спину. Сперва они повисли в воздухе, а затем исчезли. Клинки ты поднесла к бёдрам – тогда исчезли и они. Кубок растворился у тебя в руке, а книгу ты сунула за пазуху. После этого ты подошла ко мне, взяла за руку, и мы побежали к ближайшей двери. Я провернула в замочной скважине магический ключ, открыла дверь и шагнула с тобой в портал. Так мы оказались на Земле. Портал перенёс нас в маленькую деревушку. Оказались мы в местной моледной, староверческой церкви. В деревне проживают потомки староверов, которые несколько сотен лет назад осели там после гонений царя.

- О, так это же деревня бабы Ульяны! Я туда в детстве ездила каждое лето. Ты про Михалово же говоришь?

- Именно. Так вот, портал вывел нас в моледную, через несколько минут туда пришла баба Ульяна и забрала нас к себе. Прожили мы у неё около месяца, а потом было решено ехать в столицу. Так мы оказались здесь, в Риге. Твой отец оставил чёткие инструкции, поэтому я уже знала, кого и где искать. Так мы пришли к Юре.

- Ты про дядю Юру, сапожника?

- Да, про него. Так что несколько лет мы прожили с ним.
 
- А почему мы потом от него уехали?

- Юра больше не мог оставаться в городе, ему пришлось вернуться на Кейсирию. Видишь ли, он состоит в особой гильдии и у него есть определённые обязательства. Образно говоря, на Земле он вёл службу или выполнял задание... как-то так, пожалуй.

- Это, конечно, всё чудесно, но почему я ничего такого не помню? – этот вопрос мучил меня на протяжении всего маминого рассказа. Всё-таки шесть лет - это сознательный возраст, а такое нельзя просто забыть. Как можно не помнить драконов, короля и магические навороты? Согласна, многое из детства я не помню, но мама говорила, что это последствия автомобильной аварии. Теперь получается, что и это не так?..

- Ты не помнишь, потому что я поставила блок на твою память. И сразу отвечаю: это было сделано с твоего согласия и по указанию отца, – предугадала мой вопрос мама. - Видишь ли, когда мы оказались на Земле, ты совсем не владела местным языком и знаниями этого мира. Поэтому, пока мы жили у бабы Ульяны, ты занималась изучением грамматики и письменности, осваивала речь. Какое-то время у тебя ещё сохранялся акцент, но мы списывали это на твоё рождение в другой стране. Когда ты более-менее освоилась, мы уже перебрались в Ригу. Проблема была в том, что твоё настоящее происхождение, знания о Кейсирии и владение магией могли впоследствии очень навредить. Во-первых, тебя можно было найти по магическому следу, во-вторых, ты могла по неосторожности проговориться или привлечь внимание нетипичным поведением. Видишь ли, в Кейсирии дети шестилетнего возраста по уровню развития несколько отличаются от земных, здесь таких называют детьми индиго и вундеркиндами. Прибавь к этому твои боевые навыки. Навряд ли кому-то пришлась бы по душе девочка, размахивающая кинжалами. Нам пришлось блокировать твои способности и память, после этого ты уже не отличалась от обычных земных детей. Но ты не должна об этом беспокоиться - после встречи с Видящим твои способности начнут возвращаться, а в Кейсирии ты окончательно придёшь в себя. Все твои навыки и знания вернутся, правда, с боевыми придётся повозиться - всё-таки столько лет прошло без тренировок.

- А почему ты раньше мне всё не рассказала и не сняла блок? Сейчас мне двадцать три, и я уже давно не болтливый ребёнок с неадекватным поведением, – недоумевала я.

- Ты не понимаешь! Всё это время мы находимся здесь без защиты, нас спасает отсутствие магического следа. Если тебя поймают те, кто стоит за покушением на короля Вергаса, то мы не сможем оказать сопротивление. Если артефакты попадут в руки злоумышленников, то это грозит огромными проблемами. Поэтому было решено блокировать твою магию.

- А что с твоей магией? Ты же Видящая...

- А с моей магией всё оказалось проще - большую часть силы я отдала на твою блокировку, а дальше я перестала подпитываться, так что моя магия практически сошла на нет.

- То есть если я попрошу тебя поколдовать, то у тебя ничего не получится? – пробормотала я с видом обиженного ребёнка, которому рассказали, что Деда Мороза не существует.

Мама в ответ тепло улыбнулась и два раза щёлкнула пальцами. Буквально через пару секунд на стол передо мной шлепнулся появившийся из воздуха носатый любитель клюковки. Я от неожиданности икнула, животинка же хрюкнула и метнулась к маме. От увиденного Ларгеза звонко рассмеялась и подставила ладошку носатику, который проворно взбежал по маминой руке и уселся на плечо. Теперь была моя очередь смеяться:

- Тоже мне парочка - Сильвер с попугаем, – резюмировала я, и теперь смеялись уже мы обе. Один лишь зверёк непонимающе смотрел то на меня, то на маму, иногда вещая что-то типа «Оу-уэ» и «Уо-о».

- Кто это вообще? Он что, дрессированный?

- Это гоуль, разумное существо, свободное и независимое. Гоули по своей сути дружелюбные и часто живут вместе с людьми, хотя те, конечно, их не видят. Гоулей часто принимают за домовых и барабашек. Как ты уже убедилась, они могут исчезать.

- А куда они исчезают? Переносятся в другую квартиру?

- Могут, конечно, и туда, но, на самом деле, чаще они передвигаются между мирами. Так что он, – мама кивнула и погладила носатика по голове, – мог сейчас вернуться из Кейсирии, а может, мы его лишили прогулки по межмирью.

- А что такое "межмирье"? Где оно? – мне даже не верилось, что я всерьёз задаю такие вопросы.

- Межмирье – пространство между Землей и Набимом, нашей планетой. Через межмирье проходят порталы, там же обитают многие существа и иногда встречаются неспокойные души, призраки.

Зверек зашевелил хоботком и выдал: «Уо-уо-о», после чего трогательно посмотрел на маму исподлобья и затеребил лапками. В ответ мама отдала свою рюмку, на дне которой осталась капля клюквенной настойки. Гоуль радостно пискнул, схватил рюмку обеими лапками и стал самозабвенно её вылизывать.

- Гоуль-алкоголик? – с иронией поинтересовалась я.

Зверёк словно меня понял, остановился и, вот честное слово, обиженно засопел.

- Э-э-э… - пристыжено замямлила я. – Прошу прощения, я не хотела никого обидеть и, в общем, как бы… ну во-о-т… по всей видимости, я… - окончательно запутавшись, я заткнулась.

Носатик, похоже, мало что поняв из моей извинительной речи, в ответ пару раз моргнул и уставился на маму.

- Алиса, я же говорила: гоули - разумные существа. Они всё понимают, поэтому неудивительно, что он надулся. Мы же простим её? – этот вопрос она уже адресовала зверьку. – Между прочим, её зовут Уоли.

- Её? Так это девочка? Мать пьяница – горе в семье! – тут же на автомате ляпнула я и испуганно закрыла рукой рот. Уоли же настолько офигела, что выронила хрусталь из цепких лапок. От звона мы обе вздрогнули. – Чёрт! Уоли, лапулечка, прости меня, пожалуйста, это у меня нервное, я во время стресса всякую ересь несу. – От стыда я сама была готова расплакаться. Ну кто меня за язык дёрнул? Не хватало ещё поссориться с мифическим существом... Кто её знает, превратит ещё в жабу или сушёных тараканов в чай подсыплет. Ох, не о том я думаю... точно перенервничала.

- Ну ты, Алиска, даёшь! Отжигаешь не по-детски, – мама взяла Уоли в руки и стала её успокаивающе поглаживать. Носатая вся как-то нахохлилась и демонстративно повернулась ко мне спиной. – Для гоулей настойки и всякие ликёры - то же, что валерьянка для кота. Этакий деликатес, но, на самом деле, они не потребляют его в больших количествах. Так что зря ты её так. Даже не знаю, как ты будешь с ней мириться. Разве что, – тут мама хитро улыбнулась, – ты угостишь её шоколадной конфеткой. – При слове "конфетка" Уоли заметно приосанилась и даже соизволила величественно повернуть голову в мою сторону.

- Закусон, что ли? – выдала я очередную глупость. Мне теперь самой удавиться, или она меня в жабу превратит?

- У-у-уо о! – сердито ответила мне владелица хобота и тонкой души.

- Что бы ты сейчас ни сказала, ты абсолютно права, – стыдливо молвила я и постаралась слиться со стенкой.

- Похоже, мы все устали, так что предлагаю рассредоточиться по кроваткам и продолжить наш разговор на свежую голову.

- А как же артефакты? Где они теперь? Ты мне не рассказала... – начала канючить я.

- Завтра, всё завтра, а теперь мыться - и в койку, – скомандовала мама и, пресекая вялые попытки неповиновения, встала из-за стола.

- Да, мой генерал, – послушно отрапортовала я и поплелась в комнату.
 
События дня настолько меня вымотали, что я даже не поняла, как умылась и легла спать.

Очнулась я на следующий день в своей постели. В окно во всю силу светило солнце, говоря мне о двух вещах. Во-первых, с вечера я забыла завесить окно (а я терпеть не могла просыпаться от солнечного света). Во-вторых, что уже далеко не утро, и я безбожно проспала работу. Хотя какая тут теперь работа?.. Но всё равно некрасиво получилось: подставила хозяйку, да и запись у меня сегодня, клиенты будут недовольны. На экране телефона немым укором висел отчёт о пропущенных звонках, время было одиннадцать. По идее, если быстро собраться, то можно прибежать на работу и попытаться как-то спасти положение. С другой стороны, может, проще прикинуться больной?..

Мучимая вопросом, идти или не идти, я выбралась из постели и пошла в ванную.

Через несколько секунд квартира наполнилась моим визгом.


Рецензии
Довольно увлекательно. Буду ждать продолжения. Только описаний маловато. Одни диалоги. Я тоже себя на этом часто ловлю. Проблема начинающих авторов. Героини сидят на кухне, и все себе представляют стандартную кухню. Но описании какой-нибудь мелочи добавило бы красок, и сделало картинку более живой. Зато описание Уоли прекрасно.

Елена Суханова-Громова   28.03.2015 11:36     Заявить о нарушении
В последующих главах будет достаточно описаний, а диалоги и вовсе отойдут на второй план. Насчёт кухни я понимаю Ваше замечание, но в данном случае придерживалась мнения, что это не столь важно. Это как с описанием побережья, ведь стоит произнести это слово и все сразу прекрасно представляют море, песок и чаек, так что дополнительные штрихи бывают порой излишними. Это, конечно, если побережье просто обозначено как место действия.
Меня описания вообще настораживают, очень хочется соблюсти баланс и не перегружать произведение, дать простор для воображения читателю и не казаться излишне занудной.
Спасибо, что высказались. В дальнейшем буду обращать на это больше внимание.

Наталья Горбунова   29.03.2015 15:47   Заявить о нарушении