Шедевр Джорджоне Старуха col tempo

Джорджоне.Старуха 1508-1510 годы. Галерея Академии, Венеция.


    Мне хотелось, чтобы вы более пристально присмотрелись к живописи Джорджоне. По сути он ,как и Леонардо,стояли у истоков реализма.Все   другие художники считали их работы эталоном.

О ХУДОЖНИКЕ
              Джорджоне – итальянский художник эпохи Возрождения, ученик Д. Беллини и учитель Тициана,представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.
        Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Он был учеником  Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу.

         Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образы, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.
        Современники ценили его как живописца, влюбленного в природу. Человек доброго и благородного нрава, художник был также замечательным музыкантом и певцом. В свое время произведения мастера много копировали, подражали ему. Считается, что подлинных картин Джорджоне в настоящее время совсем немного.Мы уже рассматривали его алтарный Образ Мадонна Кастельфранко.Также вам знакома его работа Спящая Венера.

           Среди великих мастеров прошлого ему принадлежит особое место. Джорджоне прожил всего 32 года. Он умер в Венеции 1510 г. от свирепствующей в то время чумы.
  Сегодня речь пойдёт об одном из его портретов-СТАРУХА.Картина написана предположительно около 1509 года.
         Познакомившись поближе с его творчеством,побывав на его родине в Кастельфранко,мне захотелось посмотреть оригинал этой картины.Эта работа находится в Музее Академии в Венеции.

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ
 
    Этот портрет поразил меня очень сильным проникновением художника в образ.Здесь совсем нет красоты,но есть очень большая мораль и правда жизни.
  Измождённая  старуха выражает всем   своим обликом неумолимый бег времени. Слова надписи на листке бумаги, который держит пожилая женщина, гласят: "Col tempo" — "ТАК ПРОИСХОДИТ СО ВРЕМЕНЕМ".
    Такими словами часто начинались стихотворения, посвященные неизбежности судьбы, неумолимому течению времени.

   В Музее Академии портрет старухи расположен на отдельной стене с очень продуманной подсветкой.
   Магия картины  в том,что с какого ракурса вы бы не рассматривали картину,старуха пристально смотрит на вас.Её жест и надпись относятся именно к вам.Ты понимаешь,что это всего лишь портрет,но эти глаза всё равно трогают за душу и почему-то становиться жаль эту старуху.

 Судя по её одежде ,она  не бедствует,белый головной убор и платок ,накинутый на одно плечо,говорят о том,что это не опустившийся человек.Но выражение её лица,морщины ,отсутствие зубов ,говорят о том,что она прожила трудную жизнь.

 Помимо символического смысла, это необычный портрет, отличающийся исключительной естественностью и полный горькой меланхолии, которая отражается в усталых глазах женщины; в ее лице, безжалостно рубленом временем, можно угадать едва уловимые следы былой красоты.

   Думаю художник хотел предупредить нас,что жизнь быстротечна,что нужно ценить каждый её миг.
  Надеюсь мне удалось вас заинтересовать творчеством Джорджоне.

ВЕЛИКИЕ О ДЖОРДЖОНЕ 
 
   Джорджоне положил начало блестящему расцвету венецианской живописи, занявшей вскоре после его смерти ведущее положение в живописи Италии.
          В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
               В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне».
                Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени, и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными».

   Вместе с «Бурей» эта работа входила в коллекцию Габриэле Вендрамина и предназначалась для знаменитой «комнатки с хламом» в его дворце Санта-Фоска. В 1856 году картина была приобретена императором Австрийской империи Францем Иосифом I, который подарил ее Галерее Академии. В течение почти тридцати лет она считалась «портретом матери Тициана в манере Джорджоне», пока не была окончательно признана как произведение Джорджоне.

О других работах Джорджоне http://maxpark.com/community/6782/content/2513960


Рецензии